Почему считают Черный квадрат Малевича шедевром

Сегодня я  совершенно случайно познакомился с заметкой, автор которой поделился со своими читателями мнением о том, что картина известного  художника новатора Малевича «Черный квадрат» не является шедевром, а по сути это  просто обман обычных, простых людей. Действительно, нужно признать, что  данный автор вовсе не оригинал, такое же мнение о данной картине достаточно широко  распространено в народе. Подобных статей, в которых люди на чем свет стоит, клянут Малевича,  я встречал большое количество и раньше. А тут еще к  тому же многие люди высказались по поводу данной картины на страничке автора заметки на сайте Проза.ру. Большинство рецензий к заметке поддержало позицию автора по данному вопросу. Немного почитав отзывы, я подумал, что следует по данной теме высказаться.

Я не специалист в области живописи. Раньше я смотрел на картину того же Малевича примерно с таким же непониманием как и наверно большинство населения. Разве, что раздражения она у меня не вызывала, так как у некоторых моих друзей. Но при этом мне, безусловно, было интересно узнать, что это всё означает и почему к картине Малевича такой большой интерес? И вот как-то я по телевизору посмотрел передачу про творчество данного художника. Посмотрев её, я совершенно иначе взглянул на Малевича и его знаменитую картину. И хотя все мои познания в данном вопросе почерпнуты из просмотренной мною телепередачи и больше я данным вопросом отдельно не интересовался, мне всё-таки кажется, есть смысл написать небольшое разъяснение по тому, чем является картина Малевича. Поскольку как я понял сегодня даже тех малых знаний по данному вопросу, как у меня, у многих нет. Я точно теперь не вспомню название передачи. Вроде бы она называлась, в поисках утраченного…, если мне не изменяет память. При желании если будет интересно, то наверно можно будет найти её в интернете. А сейчас о Малевиче.

Идея, которую озвучил Малевич и его единомышленники в конце 19 и в начале 20 века, имела простое и достаточно логичное обоснование. Классическое искусство, а иного тогда не было, умерло. Поскольку далее не могло развиваться из-за своего полного исчерпания. Каждое новое поколение великих художников совершало революционный прорыв в искусстве живописи. Леонардо Да Винчи прославился свето-тенью, другие мастера делали какие-то свои прорывы. Находили способы показать нечто новое.  Живопись становилась всё более свободной, всё более совершенной. Но этот процесс был не бесконечным, последнее крупное открытие это  французский экспрессионизм. И дальше тишина. К началу 20 века стало ясно, что открыть в живописи больше ничего физически невозможно. Ровно так же, как отыскать новый материк на планете Земля. Всё что возможно старые мастера открыли и попробовали, они достигли совершенства в искусстве живописи, с которым ничему и никому уже не сравниться. К примеру. Глазунов, классический художник, он  хороший, очень хороший художник, но при этом он никогда не станет ровней Рафаэлю, Рембрандту или Леонардо. Это данность. И с этим ничего поделать нельзя.

И тогда в начале 20 века Малевич и пишет картину «черный квадрат». «Черный квадрат» это и есть обозначенная и выраженная  смерть живописи, смерть искусства, как такового.  Многие, при первом же взгляде на картину скажут – но это абсолютное отсутствие искусства, его там полное отсутствие. Это же какая-то ерунда, нечто не имеющее никакого отношения к искусству. Но. Это самое, эту самую смерть искусства и изображает на своей картине Малевич. И в полном соответствии с законами диалектики, через действие закона отрицания отрицания, смерть классического искусства есть рождение нового искусства. Искусства 20 века. В основе этого нового искусства новый выразительный язык. Язык этот, или точнее код, по мнению Малевича должен состоять из трех составляющих. Основа языка это три первичные фигуры – квадрат, треугольник и круг. Используя только эти фигуры можно было, по мнению Малевича, изобразить всё что ни есть на свете. Фактически язык этот это троичный код. В советских наработках по созданию своей собственной отечественной программной базы для ЭВМ применялся именно троичный код.

 То есть те же первые картины Малевича мы могли бы сказать, что были изображением первичного машинного кода. Хотя отцом компьютерного кода и цифрового мира многие почитают всё же не Малевича, а Велимира Хлебникова, который как профессиональный математик опирался в творчестве на язык цифр. Но собственно большой разницы нет. Троичный код – треугольник, круг, квадрат.  А  двоичный код - единица, ноль. Это всё очень близко. Три символа и два символа. И через них можно, или точнее с их помощью можно описать всё. Всё что мы видим в компьютере, даже если это картина Рафаэля на самом деле это изображение машинного кода, выраженного через ноль и единицу. Короче из всех этих идей и возникло всё это новое искусство 20 века. Все эти Дали, Пикассо и т.д. они, безусловно, могут, не нравится кому-то. Но при этом именно они и представляют собой искусство 20 века. И с этим уже ничего не поделаешь. А следом за этим искусством появилась и новая реальность в виде хоть тех же компьютеров.             


Рецензии
"Заслуга" Малевича в том, что он плюнул в классическое искусство. Зачем? Пойди спроси, так новым низвергателям всего прекрасного хотелось. А может "старички" мешали новым "гениям" продвинуться вверх по артистической лестнице? Сегодня в артистической среде режисёры-малевичи пытаются новые формы найти. Какие? Ну, например, Евгений Онегин без штанов, Тангейзеры и прочая муть. Чем не новый "квадрат"? Осеменяет новых малевичей тайное озарение и видят они себя малевичами в современном театральном мире. Сегодня уже страшно в музей заходить, очень просто натолкнуться на серые квадраты, красные треугольники и прочую муть.

Гулевский Серж   05.12.2017 10:59     Заявить о нарушении
Серж... Ты прав... В особенные очередь из особенных без штанов... и с перьями... и пирсингом знаешь где...

Ан Леере   05.12.2017 11:45   Заявить о нарушении
Спасибо за ваш отклик!

Пюрвя Мендяев   05.12.2017 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.