Моя Россия! Люблю тебя. Часть4. 11

Часть 4

http://www.proza.ru/2014/11/26/909
http://www.proza.ru/2014/11/26/1017
http://www.proza.ru/2014/11/26/1214
http://www.proza.ru/2014/11/27/1516
http://www.proza.ru/2014/11/27/1649
http://www.proza.ru/2014/11/27/1716
http://www.proza.ru/2014/11/27/1824
http://www.proza.ru/2014/11/27/1882
http://www.proza.ru/2014/11/28/1169
http://www.proza.ru/2014/11/28/1253
http://www.proza.ru/2014/11/28/1299



Вы обращали внимание на то, какими искренними бывают дети в самом раннем возрасте?
- Я люблю тебя, - слышу я в свой адрес искренние слова своей внученьки, подкрепленные душевным теплом.
Посмотрев на маму, добавляет:
- и маму люблю, и папу люблю.
Немного задумавшись и увидев редкие снежинки, признается дальше в любви к окружающему её миру:
- И снег люблю, и ...
Подумав немножко неуверенным голосом произносит:
- и грязь люблю.

А, вы взрослые давно говорили такие слова друг другу?
И, вообще, как часто вы их произносите в своей жизни?

Выросли?
А, зря...
Господь сказал: “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3).
Что означает быть, как дети?
А то и означает: искренность, непосредственность.

Дети с рождения не умеют лгать.
Лгать учат их взрослые.
Мои милые малыши! Как я их всех люблю!
Сидят вчера они на скамеечке в группе и ждут воспитательницу на прогулку.
Все смышленые, умненькие, рассудительные, откровенные.
Смотрю и любуюсь, а у самой все мысли бегают о наших взрослых отношениях. Откуда? Откуда?
Да, всё оттуда, от взрослых...

Кто-то из этих взрослых зло плодил. В войну вверг народы.
Кто-то вынужден был позже поднимать эту страну.
А дети?
Они, т.е. мы, нынешние взрослые, по остаточному принципу. На них (нас) уже у родителей ни сил, ни времени не оставалось.

Благо, что кружки бесплатные существовали. Дети могли определить для себя что-то интересное.
Но, беда заключается в формализме. Слишком уж много внимания уделяется отчетности, бумаготворчеству в кружках.
Составь план, разработай программу. Распиши эту тему...
Откуда же силам потом браться для собственных детей?

Вчера выступал В.В.Путин. В своем ежегодном обращении он затронул эту сторону общественной деятельности.
Обрадовалась я, как всегда. НО...
Напрягает меня другое.
Указания, то он дал всем, а что толку?

Выполнять-то будут эти указания всё те же люди. Люди, приспособившиеся к определенным условиям. Сверху до низу в этой формации остаются прежние руководители.
Как говорится, бумага все стерпит...
Вот она и терпит...

Я одного не пойму почему образование погрязло в бумагах настолько, что забыло о собственном назначении - образовывать детей, работать с детьми, а не с бумагами?
У нас в стране множество методистов, педагогов дополнительного образования, институтов усовершенствования. Эти институты мучают преподавателей сдачей норм для высшей, первой, второй категорий...

Преподаватели, как зомби бегают из кабинета в кабинет и сдают эти нормы. А сколько бумажек им приходится писать? Сколько наглядных пособий придумывать?
И так из года в год.

Как вспомню, так вздрогну.

Было время, когда я работала директором учреждения дополнительного образования.
Оборудования нет, а требования уже висят надо мной дамокловым мечом:
наполняемость, посещаемость групп.
Душа болит не о журналах, не о планах, а о том, как сделать так, чтобы кружки заработали с большей пользой для каждого ребенка.
Хочу открыть музыкальный кружок с индивидуальными занятиями на гитаре, фортепиано, а мне под нос суют документы. Набирайте 20-25 человек и занимайтесь музыкой.
Но детям это не интересно. Они бегут из таких кружков.
На свой страх и риск разрабатываю программу с преподавателями. Занимаются с детьми по часам индивидуально. В отчетных концертах руководители показывают результаты своей работы не только перед кружковцами и их родителями, но и перед жителями микрорайона.

У детей появляется заинтересованность. Постепенно в мой Центр "Гармония" подтягивается любопытная детвора.
Казалось бы, что еще надо?
Помощь от образования. Её нет. Нет потому, что не положено, не выделено и т.д.
Пишу заявление по-собственному.Через год после моего увольнения и вовсе учреждение подвергается реорганизации.

Вот и вырастила подрастающее поколение.
Шаблоны бюрократизма убили духовность.

Где гарантия того, что и сегодняшние указания президента не превратятся в давно отработанные бюрократические шаблоны на местах?

Продолжение http://www.proza.ru/2014/12/07/1642
Картина
"Чайка"
Л.В.Саповская


Рецензии