Миниатюры. О Чехове и прочее

            О Чехове и вообще
      Он считается гуманистом, человеколюбом, страдающим от недостатков людей и так далее. Проза его, особенно рассказы, считается лучшим образцом юмора. Прошло 110 лет со дня его смерти, а в российских театрах все также часто идут его пьесы, как лучшие образцы драматургии. А, собственно, откуда появилось такое мнение о Чехове?
      Чехов очень талантлив, спору нет, иначе еврейка Книппер не вышла бы за него замуж. У еврейских девиц за 2000 лет выработался безусловный рефлекс выходить замуж за мужчин любых национальностей, если у мужчины есть хотя бы намек на способность к чему-то. Так они обеспечивают своих детей генами одаренности.
      Но насчет человеколюбия Чехова и его доброго юмора есть вопросы. Пусть Читатель повнимательнее просмотрит рассказы Чехова.  Уверяю, он не найдет ни одного, вызывающего добрый, беззаботный смех. Любой его рассказ высмеивает пороки человеческие со злорадством, со злостью. Именно со злостью, без малейшего юмора. Злая сатира – да, но никак не добрый юмор. Не спешите клеймить меня, просто перечитайте десяток-другой любых рассказов.
      Повести Чехова? Нет повестей печальнее на свете. От них душу охватывает такая тоска, что впору лезть в петлю. Если постоянно читать Чехова, то неврастения и даже онкология вам обеспечены, - от долгих, постоянных и сильных негативных эмоций и чувств. Уж лучше соцреализм, который предписывал автору давать любому произведению классово оптимистическое окончание, - как говорили в свое время, «министр в цехах и общий бал».
      А пьесы с бесконечным описанием непролазной, смертельной  скуки бесцельного существования откровенных бездельников? Что находят в них наши русскоязычные режиссеры и русскоязычные артисты такого уж очень ценного, чтобы снова и снова тянуть их на театральные подмостки? Единственная реалистическая пьесы Чехова, на мой взгляд, - «Иванов». Там талантливый русский человек женился на энергичной еврейке, вернее, она его женила на себе, а потом он понял, что совершил страшную ошибку и с горя застрелился.
      Но и тут почему-то считается, что ударение в фамилии заглавного героя надо ставить на первый слог. Не русский ИванОв, а некий претенциозный ИвАнов. Как говорили раньше: если солдат, то ИванОв, а если генерал, то ИвАнов. Я еще в школьные годы удивлялся: есть композитор ИванОв-Раткевич, а есть композитор Ипполитов-ИвАнов. В чем тут зарыта собака, убейте, не пойму.
      В общем, Чехов, безусловно, очень талантлив, но не надо ему приписывать то, чего у него нет.
 


Рецензии