Отличная работа

Тормозов всегда считал себя творческой личностью. Творческой личностью в полном смысле этого словосочетания. Он был непризнанной творческой личностью. Непонятым гением. Потерявшимся в рутине бытия. Но ищущим…
Тормозов с детства был не таким как все. Его любимым временем суток была ночь. Его любимым временем года была зима. Тогда его способности усиливались, и он мог развивать их. Но родители принудительно подавляли его стремление к развитию, укладывая спать. Утром, когда нужно было идти в школу, Тормозов категорически не собирался вставать. За что и был неоднократно бит отцовским ремнем. В школе заставляли учить всякую чушь, которая в перспективе тормозовского увлечения была абсолютно бесполезной информацией, отвлекавшей от основного. Все было против его способностей.
После школы родители устроили его в институт, особо не интересуясь мнением сына. И он покорно мучал себя, преподавателей и родителей все пять лет. Его - творческого человека - отправили учиться на инженера. Это было выше его понимания мечты и осознания себя в мировой истории.
Когда он закончил институт, получил распределение и отдельную комнату в общежитии, он обрел свободу. И казалось, что ничто и никто теперь не сможет помешать Тормозову реализовать свой потенциал. Когда все ребята стали жениться, Тормозов только ухмылялся и сочувственно смотрел на пропадающих друзей.
Но и в этой свободной жизни оказались подводные камни…
Каждый день он ходил на работу. Его работа начиналась поздно ночью и длилась до утра. Он раздевался, принимал душ и заступал на рабочее место. Он всецело и безответно отдавал себя работе. Со всей эмоциональностью и полной самоотдачей. И всегда был готов остаться на переработку или внеурочную.
Ему никогда не хотелось уходить с работы. Но каждый раз приходилось смиряться с неизбежностью. И отправляться на основную работу. Которая была блеклым фоном в его жизни, но которая, собственно, кормила его.
Каждое утро он плелся на основную работу. Часто случалось, что он опаздывал, и его ругали за это. А он честно отвечал, что проспал.
Он был так увлечен своей ночной работой, что ради нее мог и врал.
…Тормозов строил Воздушные замки. Во сне.


Рецензии