1-157

__

Как иногда значительно человеческое лицо,  в нем чудится что-то важное и духовное. Впрочем, из многих прет лишь пустота  ночных горшков.

…Незнакомцы значительны, а знакомцы – фикция, знак, причем знак непонятный и плоский. Лишь при совсем близком знакомстве  вновь  примечаешь объемность.

__

И намека  нет на дар слова, что  делать? Что уж будет, раз другого пути нет и иначе мне человеком не стать -  я же не могу в глубине себя не уважать.

…Может, и не к книгам ведет меня.

…Сколько людей не осуществилось на свете, они кругом, как поломанные игрушки или серьезные вещи с серьезным изъяном; почти все и не осуществились, брюзжат, мучаются; сначала  таращатся, не видя смысла высшего и единящего, а потом  опускаются в прах, гонимый ветром; на дне их опора, там успокаиваются и  преисполняются извращенной гордостью. «Пересобачиваются» – если короче и проще, по Чехову.

Вовсе не злорадствую – чтобы над этим злорадствовать, дьяволом нужно быть,  мне ужасно грустно от такой ситуации, но, чтобы выжить, ее надо понять. Понявший презреет тщету и амбиции собственного «я», по другому поводу начнет беспокоиться.


Рецензии