1-158

__

Дело не в точности, а в силе. Это закон органики. Жизнь не экономит, а от избытка побеждает - и антижизнь лишь иногда в угол ее загоняет, когда действительно за счет точных ходов  она вылезает…

В каком направлении ни кинь, вроде бы вижу, куда надо  расти, что надо и что не надо. Ориентируюсь на незнакомом вокзале…

Но в мысли нет пока полифонии, как у Дост., отрывочность. Зато нет и традиционализма. Во мне 20-ый век и мое уродство есть уродство младенца иль птенца.

Теперь надо добавить не типичную сегодня спешку и ухватистость бодрячка, а вдумчивость смиренного.

…В голову приходит много мыслей, но таких ярких и сочных, что я сомневаюсь в их значимости. Вообще, что такое яркость и сочность мысли? Что это за сон? И в каких отношениях он с истинной болью и подлинностью?

__

У каждого свое лицо – такими задумал нас Бог, и стремление к обезличиванию, прикрываемое заботами о благе некоего абстрактного общества – от дьявола. Нет смысла плодить двойников. Ничего нет в мире абсолютно одинакового, а, значит, и правда у каждого в чем-то своя – и пусть каждый делает ее ярче и ярче, устремляясь к объединяющему нас солнечному свету.

__

«Литературные» идеи плодятся у меня  необыкновенно легко /я не говорю, что легко их воплощение/. Собственно, когда ты включаешь электрическую лампочку, ты уже создаешь иной мир. Слова нетрудно превратить в подручный материал. Да, авангардистом быть интересно и легко.

Но и в описательстве какая бывает сила и свежесть!


Рецензии