Любовь чайника

Венок верлибров

ЛЮБОВЬ ЧАЙНИКА

Чайник поет, словно бедуин.
Огонь на газовой конфорке
признается в любви
воде.
Вода, потрясенная внезапным признанием,
встает клубами пара.

Вот она, любовь:
сначала – внезапная вспышка,
затем– много шума из ничего,
и в конце–все испаряется!

ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ

Ты – мой далекий путь,
В котором любая усталость
Переходит в бодрость,
Любая потеря
Переходит в приобретение,
Любой поворот
Есть поворот к себе,
А любое слово
Есть признание в любви.

ПАРОЛЬ ЛЮБВИ

Я пришел на свидание
И постучал в ее двери.
–Кто там? – спросила она.
– Это я, твой любимый, –  сказал я.
Она не открыла дверь

Я постучал снова
– Кто там? – спросила она.
– Это ТЫ сама стучишься к себе,–
Ответил я, –
И дверь тотчас же распахнулась

О ПОЛЬЗЕ ЧТЕНИЯ СКАЗОК

Каждая лягушка у нас
мечтает стать царевной
и хочет,
чтобы ее поцеловали.

Каждая царевна у нас
боится снова стать лягушкой,
что и произойдет,
как только ее поцелуют.

А целуют в основном царевен.
Целуют всегда не тех...

Читайте сказки, господа!
Лучше разберетесь в жизни.

НОВАЯ СТАРАЯ СКАЗКА

Я сказал, что люблю тебя.
Ты громко рассмеялась,
И твой смех прозвучал в тишине,
Как хруст разбитого зеркала…

И осколки смеха, –
Зеркала, отражавшего нас, –
Вонзились нам в сердца,
И мы поняли:
Любовь, согласно примете,
Будет преследовать нас
Как минимум еще семь лет.

* * *

Как соединить
Несоединимые чувства:
Я люблю тебя за то,
Что вижу в тебе загадку,
А ты меня –
За то,
Что я тебя понимаю…
Порой и взаимная любовь
Бывает неразделенной:
Ее нельзя
Разделить на двоих
Поровну.

* * *

Если ты меня разлюбишь,
Я утоплюсь
В твоих синих глазах.
Ты забудешь меня,
Но когда-нибудь
Меня отыщут с аквалангом
На дне
Твоих глубоких глаз…

* * *

Печаль в разлуке -
словно комар:
жужжит в ушах, не переставая,
потом - укусит...
Боли почти нет,
но зуд - невыносим!

* * *

Моя любовь к тебе -
как зонтик:
она промокнет до нитки,
только чтобы укрыть тебя
от ливня,
а, как только дождь закончится,
ее ставят в угол -
сохнуть.
Жаль,
что любовь нужна тебе
лишь на время непогоды...

* * *

Ты видишься мне всюду,
где бы я ни находился,
что бы ни делал.
Даже капли влаги,
падающие из крана,
плачут - твоим голосом...

* * *

Распад любви –
Как распад атома:
Мы расходимся,
Как протоны и нейтроны,
И рождается
Колоссальная энергия…
Весь вопрос – в том,
На что направить ее?


* * *

Любовь уходит,
Как самолет,
Взмывающий в небо.
За ним
Остается след –
Белый дым стихов.
Этим следом
Небосвод разрезан
На две половины…
Он соединится снова,
Только когда
От любви не останется следов.

* * *
Я настроил сердце,
Словно приемник,
На волну твоей любви.
Но вместо музыки
Почему-то слышны помехи:
Шорох, шуршанье, писк…
Когда же
В твоих небесах
Прекратится буря страсти?

* * *
Твои ресницы –
Словно колосья,
Из которых будет создан
Хлеб счастья.
Твои ресницы –
Словно весла,
То поднимающиеся,
То опускающиеся…
На этих веслах
Я плыву по небу,
Пролившемуся хлебными дождями
В твои глаза!

* * *
Мы шли в грозу
По берегу большой реки.
Береза билась,
Словно контур нерва.
Я волновался,
Чем ты ответишь
На мои признания…
Но молния в небе,
Словно автограф Бога,
Скрепила наши чувства
Прочнее загсовского штампа.

* * *

Словно рыба,
Я клюнул на удочку
Твоих признаний –
И был пойман любовью…
Я живу теперь
В аквариуме
Нашей общей квартиры,
Но до сих пор не знаю:
Ты меня поймала
Или я – тебя?

* * *

Я не ревную тебя к ветру
За то, что он обнял тебя,

Но не могу понять:
Почему ветер
Обнимает тебя,

А мне дает только пощечины?

* * *

Ненависть существует
По законам прямой перспективы:

Чем ближе к нам человек,
Тем явственнее его недостатки.

Любовь подчиняется
Только обратной перспективе:

Чем дальше от меня любимая,
Тем больше и прекраснее
Ее душа…

* * *

Ты просыпаешься
Рядом со мной.
Смотришь на рассвет в окно,
Рассыпав волосы по плечам.
Вот так же и появляется,
Словно пробудившись от долгого сна,
Стихотворение…

* * *

Когда я встречаю тебя,
Я в своем сердце
перевожу стрелку
С тоски на радость.

Стрелка совершает свой путь по кругу
И снова возвращается к делению «разлука»…

Дорогая,
Не забудь перевести стрелку обратно!

* * *

Ты – мой музей.
Я вхожу в твою жизнь,
Чтоб насладиться красотой мира.
Ты – мой карманный Лувр,
Где главный зал –
Счастье…
Как жалко,
Что я проник туда без билета!

* * *

Я – статуя Любви,
И я влюблена в человека.
Я  рвусь из камня на волю,
Но не могу двигаться…
Лишь на пьедестале
Выбито слово: «Любовь»
Жалко,
Что не написано – к кому....

* * *

Ты видишь, что я волнуюсь,
И хочешь ринуться в эти волны,
Но я – не река.

Ты видишь, что я пылаю,
И хочешь согреться от меня,
Но я – не костер.

Ты видишь, что я сияю от радости,
И хочешь лететь ко мне,
Но я – не солнце.

Когда ты увидишь во мне человека?

* * *

Во всем,
Что окружает меня,
Живешь ты.
Даже слеза разлуки,
Стекая по моей щеке,
Рисует твой силуэт…

* * *

Когда я тоскую по тебе,
Я от боли готов
Содрать кожу
Со стены моей комнаты,
Но и там
Мелом написано
Имя твое…

* * *

Любимая!
Я протягиваю тебе ладонь.
Ты прочитаешь мою судьбу
По перекрестиям линий.
Линии ладони –
Как дороги,
По которым мчится время
Вдогонку за моей любовью…

* * *

Твои глаза
Говорят на одном наречии,
Улыбка – на другом,
Волосы – на третьем.
Я один понимаю
Их сложные языки
И могу объяснить,
Как глаза могут гневаться,
А губы – смеяться
Одновременно.
Я работаю переводчиком,
Переводя со всех наречий твоего лица
На язык сердца
Песню твоей любви.


Рецензии