Новый выходной день

Пришел новый выходной день.
Чувствую, что необходимо перетряхнуть старые завалы ненужных предметов, отживших свой век документов и ликвидировать из памяти старые обиды. Этим сегодня и займусь. Может быть, расставлю чинно и благородно никому не нужные рюмочки. Они так и лежат, завязанные в коконы из старых газет под кроватью в неразобранной после переезда коробке. Переезд произошел нечаянно. Никто не ожидал такой резкой смены дислокации нашего семейства, и вещи собирались достаточно хаотично.

С тех пор прошло много лет и рюмочки, а также и чашечки с немецкими розанами, никому не понадобились. Зато острой необходимостью стали считаться диски, материнские платы, старые разбитые сидиромы, наушники и прочая металлическая и пластмассовая ерунда. Они накапливались вперемежку с проводами сначала в ящиках письменных столов, а при очередной ревизии складывались в коробку и задвигались под кровать. Лежат там и ждут, когда какой-то неведомый любитель паять, свинчивать и программировать сваяет из них очередное чудо.

Там же лежит и коробка с видеокассетами. Сам видак давно задвинут в дальний угол антресолей и иногда настойчиво напоминает о себе, лязгая челюстью и требуя очередную порцию боевика.

Нахожусь в раздумьях. Перетаскать эти полезные вещи на помойку самостоятельно или пригласить в квартиру бульдозер. Сдвинуть бы все одним разом и забыть, как кошмарный сон.

Туда же приложить полный комплект старых лыж и гаги. Интересно, знает ли кто-нибудь сейчас, что такое гаги? Объясняю, гаги это коньки. Серьезные мужские коньки советского периода. На них когда-то рассекал лед хозяин нашего дома, спящий последние полвека на диване.

За это время он доставал их два раза. Один раз при переезде и второй, когда пытался нарядить в них повзрослевшую внучку. Она оказалась девушкой крутого нрава, и выходить на лед в дедовых гагах категорически отказалась. Пришлось купить новые блестящие белые.
Они так и остались блестящими и новыми и теперь мирно соседствуют с гагами. О чем идет у них разговор зимними ночами никому не известно. Вероятно, крутят любовь, потому что рядом с ними мирно расположились детские маленькие конечки на двух полозьях. Если так дело пойдет дальше, то через пару десятков лет можно будет ожидать появления громоздких канадок. Мне это не надо, поэтому складываю все коньки в ту же кучу, что и диски с рюмочками.

Толстый старый портфель, надежно спрятанный на нижней полке шкафа, смиренно ожидает своей горькой участи. В нем хранятся документы, которые необходимо спасать при пожаре в первую очередь. Целое отделение занимает объемная коллекция свидетельств о смерти. По соседству хранится папка с детскими рисунками. Маме в день 8 марта. Вазы и тюльпаны. Фантазия школьных учителей рисования за много десятилетий нисколько не изменилась. Выбрасывать это все нельзя и приступаю к просмотру желтых бумажек в самом большом отделении портфеля.

И чем больше смотрю на эти реликвии, тем сильнее закрадывается в душу чувство ностальгии. Например, талоны на мыло. Несколько часов моей жизни было потрачено на добывание этих талонов. Почему они остались в нашем доме теперь уже не вспомнить. Мыла не было, или никто не мылся? Продуктовая карточка с фотографией. На обороте — непонятная надпись. 2 дес. я. Что закодировано под этими символами? Картонный билет с дырочкой посередине. Детская железная дорога. Четко вижу медведя, мирно беседующего с колобком на стене вагона.

Память, объемная, как старый портфель, уносит назад почти на полвека. Оказывается вот, что вспоминается людям на финише. Не житейские передряги, а отдельные яркие картинки радости. Коричневые ранты новых красных сандалий, прошитые толстой желтой ниткой или первая, самостоятельно начерченная аксонометрия, помнятся гораздо лучше, чем любовные страдания и государственные перевороты.

Заканчиваю пополнение кучи на выброс старыми книгами и журналами. Туда же идут тетрадь с материалами двадцать четвертого съезда и наклеенные в блокнот кулинарные рецепты. Мой новый друг по имени Ноутбук всегда любезно предоставит любую информацию из этой ахинеи.

Теперь предстоит вытащить из дома весь собранный хлам до прихода домочадцев. Иначе они растащат опять все по тем же местам в своих норках. Потом можно будет сесть и спокойно разобраться со старыми обидами. Их тоже ф топку, как говорит моя внучка.

Продолжение будет, надеюсь.


Рецензии
Знакомая ситуация...
В.Л.

Виктор Ламм   05.12.2014 18:01     Заявить о нарушении
А мне и автор, пожалуй, знаком..,- Мне её стихи очень нравятся!!!!

Гончар   11.07.2016 15:50   Заявить о нарушении