Учительница из блокадного Ленинграда
класс. Было это под Омском в селе Черё-
мушки. Там в то время находились колхоз,
воинская часть и госпиталь. Запомнился
мне этот год моей первой учительницей
Людмилой Ивановной Перминовой. Приехала
она к нам из блокадного Ленинграда с сы-
нишкой, которого мы всем классом тайком
от его мамы подкармливали шанежками, пи-
рожками. Любую найденную на пыльной доро-
ге морковку после колхозного обоза он тот-
час прятал за пазуху. Так наголодался.
Через некоторое время все ребятишки наше-
го класса ходили за своей учительницей,
как утята за уткой. Помимо интересных уро-
ков, внимательного доброго отношения к нам
она каждому из нас давала "боевые поручения.
Девчонки становились санитарками, ходили с
сумками с красным крестом и смазывали нам
каждую царапину йодом. Мальчишки изучали по
развешенным в школе плакатам гранаты, вин-
товки, танки, боевые самолёты, корабли и
выбирали себе род войск. Однако и несколько
санитарок подошли к Людмиле Ивановне с на-
супленными лицами и заявили, что они хотят
быть лётчицами, как Гризадубова.
Чтобы приблизиться к "боевой обстановке",
группа наиболее отчаянных "бойцов", в том
числе и я, тайком пробрались в окопы учебно-
го полигона, дождались начала стрельб и око-
ло часа просидели под свистящими пулями, пока
нас не заметили с командного пункта. В общем,
примерно через три месяца мы были готовы всем
классом идти воевать с фашистами.
Однако нам хватило ратных дел и в тылу. В кол-
хозе началась уборка урожая. Наш первый класс
вместе с Людмилой Ивановной был направлен на
повторную уборку картошки. Учительница вручила
нам старые помятые вёдра и торжественно объяви-
ла, что каждое полное ведро - это снаряд по вра-
гу. Мы тогда очень переживали, что насобирали
картошки всего на несколько снарядов. А ведь мно-
гих из нас из-за этих огромных вёдер и видно не
было.
Потом кто-то из руководителей школы решил отпра-
вить нас в поле на отлов сусликов. Из их шкурок,
объясняли нам, будут шиться мягкие удобные для
фронтовых снайперов перчатки. Мы должны были за-
ливать норки зверьков водой, предварительно зак-
рыв их сеткой, а затем выскочивших и запутавшихся
добивать колотушками. Людмила Ивановна сразу вос-
противилась этому заданию:"Не позволю калечить ду-
ши малышей, делать из них живодёров!"
Вскоре мы получили новый приказ Людмилы Ивановны:
"Те, кто научатся хорошо читать, будут направлены
командиром части в госпиталь для чтения раненным
журналов и книжек". Успеваемость по изучению буква-
ря, а затем и русского языка резко пошла вверх.
В первую пятёрку чтецов попал и я. Мне досталась
брошюра из популярной тогда библиотечки "Огонька"
с военными рассказами Леонида Соболева. Назывался
сборник "Морская душа". Раненные были в бинтах, не-
которые не вставали. Помню, они попросили ещё раз
прочитать последние радиограммы зенитчиков из расс-
каза о Воробьёвской батарее. И когда я читал:"Бить-
ся некем и нечем, открывайте огонь по командному
пункту, тут много немцев", многие раненные тяжело
вздыхали. Вероятно, у каждого были подобные моменты.
Когда мы уходили, нам силком совали бесценные тогда
кусочки сахара и просили придти ещё..
У меня до сих пор хранится моя первая боевая награда-
Похвальная грамота за первый класс, подписанная учи-
тельницей из блокадного Ленинграда.
*************************
Свидетельство о публикации №214120501656
Здоровья Вам и успехов в творчестве.
С уважением,
Татьяна.
Татьяна Шмидт 10.08.2015 19:19 Заявить о нарушении