За кулисами августа встреча на АБЦ, диалог

- Что за срочность, товарищи? – в просторный зал совещаний прошел Олег Бакланов. – Крючков по телефону сообщил о срочной встрече, - увидел председателя КГБ за столом. - В чем дело Владимир?

- Вы еще не читали "Московские новости"? – с кресла в конце стола поднялся седой Крючков.

Министр обороны Язов неодобрительно посматривал на Олега, нервно вращая в руках фуражку. Сидевший рядом с ним премьер Павлов допивал успокоительное. Генералу Варенникову не сиделось, он регулярно подходил к завешенному окну и сквозь занавески глядел на Ленинский проспект.

- Информация, просочившаяся в прессу в виде текста Союзного договора, ставит под угрозу все наши планы. Вот, Олег, ознакомьтесь. Я собрал вас товарищи, чтобы решить, что делать теперь.

- 20 августа? – с ужасом прошептал Олег, с благодарностью принимая стакан воды от Варенникова. – Это же считай послезавтра! Это ведь крах! Крах всего, всех наших планов! И это Горбачев собирается подписать?!

- Поэтому я и позвал вас товарищи, - подтвердил Крючков, вставая с кресла. – Валентин Павлов ваше мнение относительно наших дальнейших планов.

- Спасибо Владимир, - поблагодарил КГБшника старый премьер, вытаскивая свои бумаги. – Итак, теперь после гласности и перестройки возвращение к старым временам невозможно. Советский Союз с огромной скоростью летит в бездну. Если Москва продолжит бездействовать, нам угрожает вооруженный сепаратизм. Поэтому проект нам необходим в качестве передышки и времени на восстановление сил. Мы просто должны ждать столько сколько потребуется. Уйдя сейчас, мы сохраним силы в будущем. Если мы рискнем выступить до подписания, нас просто уничтожат, уничтожат КПСС, да что там КПСС Союз будет разрушен! Коммунизм сейчас непопулярен и нас в народе никто не поддержит, сейчас нужно идти на уступки демократам. Они не смогут преодолеть этот кризис, более того углубят его. Народ снова вспомнит о нас, и тогда на сцене появляемся мы, снова возьмем власть и дадим народу то, что он хочет.

- Я не против вашего варианта в целом, я против его сроков, - стал излагать свой вариант Бакланов. – Я и не против Союзного Договора. Но я против сроков осуществления планов. Товарищ Павлов прав нужно ждать, но ждать только до следующего съезда Народных депутатов. Там у нас будет законное преимущество перед Горбачевым и Ельциным, которые пинками гонят нас в гроб. На съезде наши планы поддержит большинство депутатов и восстановление страны станет делом времени. И потом это соглашение противоречит референдуму и, следовательно, должен быть отменен. И тогда мы снова восстановим Союз в лучших традициях.

- Да как вы не понимаете!? - вскипел Тимофей Язов, слушая предшественников. – Если мы дадим им подписать этот похабный договор, то спасать и возрождать будет уже нечего. Они избавятся от нас при первой возможности. Даже если мы сможем снова взять власть, то к тому моменту от нашей Родины останутся лишь жалкие огрызки. Мы всегда были вместе с Украиной и Белоруссией, как может существовать Союз без них?! Да и от РСФСР что останется?! А что будет с армией, ядерным вооружением, законами, финансами, валютой, соцсектором?! Что, черт возьми, будет на следующий день?! Кто еще отвалится от нас?! И что, в конце концов, ждет КПСС и коммунизмом?! Нам срочно нужно привести в действие наш план "Красная площадь"!

- Эта статья знак свыше, что нам нужно действовать, - переведя дыхание, продолжил Язов. - Сама судьба дала нам исторический шанс спасти великую страну. Но надо торопиться, торопить время вперед! Ведь неумолимое время оставило нам всего два дня. Если Горбачев действительно президент, он поймет и поддержит нас. Поможет повернуть Родину от пропасти, в которую она летит. Советский союз при смерти товарищи! Мы не можем подвести нашу Родину! Я скорее умру, чем увижу крушение своей Родины и уничтожение коммунистических идей, в которые всю жизнь верил!

- Но риск? – едва - ли не шепотом спросил Крючков. Речь министра обороны стала огоньком надежды во тьме неизвестности. Все увлеченно и с восхищением слушали выступление Язова. – Я полностью согласен с вами, но посмотрите на шансы! Абсолютный ноль. Даже если кантемировцы и таманцы войдут в Москву, даже если Горбачев станет помогать, шанс все - равно нулевой. Народ одурманен гласностью и воздухом западной свободы из-за океана. Они не дадут нам, коммунистам помочь им. Они полягут под танками за право свободно продавать нашу Родину империалистам Запада. Сейчас мы не сможем взять власть даже при поддержке армии. Но я все - равно согласен с вами товарищ Тимофей.

- Патриот не должен думать о риске, когда его стране угрожает беда! – с укором заметил Бакланов. – Товарищ Язов прав. Сейчас или никогда! Наша Родина нуждается в своих детях, и мы не подведем ее. Мы спасем Союз или погибнем! Вперед навстречу рассвету!

- Значит, жребий брошен, - подвел итог до этого молчавший Варенников. – Мы перешли Рубикон, пути назад нет. Будь что будет. Я не переживу крушения Родины. Мы должны бросить вызов врагам Отечества! А в общем, надо просто помнить долг. От первого мгновенья до последнего.

- С Богом товарищи, Союз надеется на нас! – подвел общий итог Крючков. – Осталось только отправить делегацию к Горбачеву в Крым, ввести войска в Москву, объявить чрезвычайное положение и предупредить нашего друга Янаева. Начинаем сейчас!


Рецензии