Последний шанс нарцисса

   -... А почему вы и тех двоих министров не уволили, они ведь тоже вас критиковали?
  - Потому что они критиковать перестали!
  Как тут по аналогии не вспомнить:"Папа, почему ты Марику конфету дал, а мне -нет?". "Потому что Марик слушает папу!".
  Вопрос о министрах задали тоже "папе" - премьер-министру Израиля Беньямину Нетаниягу. До этого "папа" уволил министра финансов Яира Лапида и министра юстиции Ципи Ливни. "Я не позволю нападать на премьер-министра!"- заявил Нетанигу, и даже пытался критику проводимой им политики Лапидом и Ливни представить как... политический путч. Но поскольку сие звучало уж слишком натянуто, он вскоре перестал это утверждать.
  Министров же иностранных дел и экономики - Авигдора Либермана и Нафтали Беннета -, которые до недавнего критиковали Нетаниягу ещё острее, чем Лапид и Ливни, особенно в период проведения операции "Несокрушимая скала",- он "пощадил", скорее всего, потому, что у него на них сохранились свои виды, ведь ещё раньше он уже стал поговаривать о досрочных парламентских выборах.
  Нынешнее правительство было приведено к присяге в марте 1913 года. В принципе мало какое правительство в Израиле не заканчивало свою деятельность досрочными выборами, в том числе и под руководством Нетаниягу, трижды возглавившего правительство. Однако политическая ситуация в стране с каждым годом усложняется. С одной стороны, политическая система остаётся нереформированной,- в её сохранении заинтересованы старые элиты, а, с другой, старые партии - Авода и Ликуд, которые в прошлом веке попеременно приходили к власти, свои позиции утрачивают. Авода - уже утратила, Ликуд - на грани утраты влияния. В нынешнем веке, особенно в последние годы, Ликуд не набирает столько мандатов, чтобы самостоятельно сформировать правительство.
  Приходится создавать коалицию. В нынешнем правительстве пришлось идти на союз с двумя большими новыми партиями и одной маленькой. Нетаниягу к этому не привык. Он привык повелевать, а не договариваться, и все должны слушать и принимать во внимание, что он говорит и бесприкословно исполнять.
  В мире есть различные типы руководителей:либералы, диктаторы, высокомерные, твёрдолобые, неумные, заносчивые... Нетаниягу отличается от всех:он -нарцисс, а это особый тип человека, и, как следствие, - политика. Все принимаемые им решения он считает самыми правильными и не подлежащими никакой критике. Ведь он был, - и говорил неоднократно об этом вслух,- самым лучшим среди мировых коллег министром финансов, он вообще - лучший и признанный в мире экономист, и лучше всех в стране знает, что надо делать.
  Буква "Я" - именно заглавная - у него всегда на первом месте:"Я сказал", "Я гарантирую", "Я обещаю", только "Я"- гарант...". Словно и нет страны, нет правительства, а только есть это одно, отдельное от всех высочайшее Я".
  А как он любуется собой, выступая с трибун, особенно с высоких - ООН или Конгресса США, как картинно делает паузы, ожидая аплодисменты.
  "Биби сказал", "Биби велел!"- до недавнего это было даже выше закона. До нынешнего правительства, когда "чужие" министры не соизволили во всём с ним соглашаться. Стоило кому-либо едва сказать что-нибудь критическое, как тут же из канцелярии следовал возмущённый окрик:"Как посмели нападать на премьера!". И тут же грозили "непослушному" увольнением.
  Такого в прежние годы не было. Потому что раньше в подавляющем большинстве все члены правительства, как дети, слушались Нетаниягу, ибо большинство были из его же партии Ликуд. Он вводил в правительство самых преданных ему, создавал для них дополнительные министерские должности, они при случае и без случая хвалили его, и он прямо-таки купался в этой атмосфере. Самый талантливый, самый выдающийся, безальтернативный...-они просто повторяли за ним всё, что он говорит и думает о себе.
  Но в этом году всё пошло не так, как привык Нетаниягу. Президентом страны избрали не того человека, которого хотел видеть он. Президента в Израиле избирают в парламенте. В своё время Нетаниягу обещал поддержать кандидатуру старого соратника Ривлина. Но ко времени избрания Нетаниягу изменил своё отношение к нему, поскольку Ривлин раскритиковал многие его инициативы. Этого Нетаниягу не хотел ему простить, но был вынужден, поскольку большинство в парламенте высказалось всё-таки за Ривлена.
  Претендовал  на президентский пост и давний ликудовец, министр энергетики Сильван Шалом, который когда-то боролся за пост лидера партии. Едва он высказал намерение, как против него состряпали дело:якобы 15 лет назад он посягал на какую-то даму. Дело, конечно, развалилось, но потрясённый Шалом уже не заикался ни о каких президентских амбициях.
  Не сладко приходится и молодым политикам из Ликуда:Нетаниягу всячески перекрывает им дорогу. Перед предыдущими парламентскими выборами взошла звезда министра связи Моше Кахлона, сумевшего провести реформу в своей отрасли. Появилась идея о том, чтобы Кахлон ушёл из Ликуда и создал свою партию, которая наверняка будет пользоваться популярностью у населения.
  Как, кто-то ставит под сомнение непоколебимый авторитет и популярность Нетаниягу? Премьер провёл беседу с Кахлоном, попросил его не составлять конкуренцию Ликуду, отправиться на учёбу в США, после которой он назначит его на важный пост.
  Кахлон не устоял перед привычным чинопочитанием Нетаниягу, согласился и временно отойти от политики, и поучиться на курсах в США. Но когда вернулся домой,  у Нетаниягу уже не было в нём нужды, и он даже никуда не назначил его, и пришлось Кахлону устраиваться на работу в частный колледж.
  Но партию он за этот период создал и на новые выборы идёт уже как её лидер. И вот один приближённый к Нетаниягу собирается подать в Кнессет законопроект, который запрещает брать кредит в банке на проведение избирательной кампании. Пресса сразу назвала его законом против Кахлона, хотя автор законопроекта это, естественно, отрицает.
  Одновременно Нетаниягу встречался с лидерами ультрарелигиозных партий, которые в нынешнее правительство вопреки намерениям премьера не вошли, поскольку этого не захотели другие члены коалиции, и пообещал их взять в новое правительство, если после выборов они внесут именно его кандидатуру на должность премьера. В ответ он пообещал лидеру одной партии пост руководителя МВД, а второму - вожделенную финансовую комиссию, которая "курирует" госбюджет.
  Кстати, претендент на пост министра внутренних дел несколько лет провёл в тюрьме за взяточничество.
  Переговоры с религиозными лидерами велись тайно, но в Израиле нет ничего тайного, чтобы, если не сразу, то спустя некоторое время, стало явным. И вот уже вовсю ходят слухи, что приближённые Нетаниягу пробуют расколоть партию уволенного Лапида ("Есть будущее"), чтобы сохранить правительство и избежать выборов, хотя дата выборов уже назначена - 17 марта 2015 года.
  Нетаниягу испугался. Он впервые столкнулся с тем, что "не самый-самый", то есть, с тем, что многие перестали его таким признавать. Ему в это просто трудно поверить. Но вот уже левые и центристы стали создавать предвыборный блок под девизом:"Только не Биби!".
  В этой ситуации Нетаниягу вспомнил о народе. На пресс-конференции, где он объяснил, чем вызвано увольнение и не увольнение министров, он попросил граждан оказать ему доверие и поддержать Ликуд так, чтобы у него было больше мандатов, и чтобы он мог руководить страной без этой постоянной критики со стороны членов правительства.
  В 1999 году Нетаниягу пошёл ва-банк и проиграл досрочные выборы тогдашнему лидеру Аводы Бараку. Как карта ляжет на этот раз?
  "Нетаниягу живёт в аквариуме, и оторван от реальности",- сказал уволенный министр финансов Лапид.
  И в самом деле, что можно увидеть в стекле, кроме своей физиономии?


Рецензии
Как всегда, с интересом.

Зеленый Ил   07.12.2014 10:17     Заявить о нарушении