Промах. фантастика. часть 13

-Ну, куда тебя опять понесло! - вздохнула Галя. - Ты по математике-то хорошо ли учился?
-Хромал маленько.
-Оно и видно. Приплюсуй-ка шестьдесят четыре года к возрасту своего внука.
-Восемьдесят шесть получается, - сказал Николай Иванович и почесал свой лоб. - Ерунда какая-то выходит!
-Да, не бери в голову, - ободрила пенсионера Галя. - Был внук раньше, теперь будет отцом тебе, если вы друг друга узнаете. Раньше-то сколько раз виделись?
-Один раз.
-Ну, вот! Я тут на скорую руку приготовила омлет. Кушать будешь?
-Ещё как! Я всегда в детстве любил омлет, - улыбнулся Николай Иванович. Теперь он разглядывал Галю уже с удовольствием. Женщина плавно приближалась к полной замене Галаты.
-Тебе пенсию-то хлопотать придётся. Ты об этом подумал? - спросила Галя.
-А что? Могут не дать?
-Да тебя же уже списали в покойники, наверно, - подсказала женщина. - Кто же теперь поверит, что ты это - ты?
-У меня паспорт есть, вот!
Николай Иванович вынул довольно не истасканный документ. Галя разглядывала с интересом.
-Надо же, как хорошо сохранился за столько лет!
-Да месяц я только отсутствовал! Месяц! - стал горячиться Николай Иванович - За шестьдесят четыре года ни один документ сохраниться не может! Вот завтра пойду, куда там надо и вернусь с пенсией!
-Ну, успокойся, наконец! Сама сведу старого-престарого! Шестьдесят лет плюс шестьдесят четыре, получается сто двадцать четыре года! - стала громко смеяться нестарая пенсионерка.
Николай Иванович смотрел на Галю и не знал, смеяться ему тоже или плакать. Потерять за месяц путешествия столько лет жизни ему стало обидно.

-Ладно, давай спать ложиться, - будничным тоном предложила Галя. - У меня, как видишь, только один диван и раскладушка.
-Мне диван! - глядя на Галю сквозь прищуренные веки, сказал пенсионер без пенсии.
-Неужели на раскладушку меня прогонишь? - кокетливо изогнулась Галя.
-Да, ладно уж! Не дети, ведь! Любви у меня к тебе нет, только уважение. Поэтому, из уважения к твоему почтенному возрасту, уступаю пол-дивана.

-Спасибочки, вам, Колян Иваныч! Я только с краю прикорну!
-Да где хочешь, там и пристраивайся! Ты, ведь, хозяйка, как-никак!
Это ёрничанье ещё бы продолжалось сколько не ясно времени, но Николай Иванович попросил сто грамм для разогрева организма.

-Ох, я и забыла об этом! - всплеснула руками Галя. На стол выпорхнула бытылка водки. Выпили оба. Потом повторили, закусывая омлетом и куском хлеба. Появилась родственность чувств.
-Была бы ты чуть страшнее, я бы выпил полбутылки, - признался Николай Иванович. - А так, довольно двух рюмок. С твоим благополучным видом я, пожалуй, справлюсь!
И он смачно поцеловал старуху.
Галя так и сомлела. Потом вскочила  со стула, стала поспешно раскладывать диван, учитывая возраст своего нового друга.

Лениво потягиваясь, Николай Иванович подошёл к Гале, положил ей на плечо левую руку.
-Что бы я без тебя делал, даже не знаю!

продолжение - http://www.proza.ru/2014/12/06/842


Рецензии