ДЖЕК

              Рассказ в стиле хоррор (написан экспромтом за 5 часов) - 2006г.

***

  Я открыл глаза.
  Я не понял, где нахожусь. Вокруг царила тьма. Абсолютный мрак. Жутко затекла шея. Я сидел в чем-то... или на чем-то... Не знаю. Не понять. Я ничего не мог сообразить. Ничего не видно. Совершенно. Безутешные попытки напрячь глаза, чтоб хоть что-нибудь рассмотреть  - силуэты, тени - не увенчались успехом. Третьим  будоражащим фактором помимо отсутствия света и моего неудобного положения было полное отсутствие звуков. Могильная тишина. На секунду мне показалось, что я – в гробу. Следующей мыслью было: нет, маловероятно, я ведь не в горизонтальном положении. Хотя..., может, это немного более расширенная форма гроба – вероятно, какая-нибудь захороненная миникомната? Первую минуту я даже кричать боялся. Местность не известна. Любой посторонний звук, вибрация могут быть опасны: вдруг голову засыпят валуны...
  Какие нелепые мысли! Это, похоже, розыгрыш! Просто розыгрыш.
  С мнимым облегчением я вздохнул. Еще через минуту, немного обуздав свой, странным образом наваливающий страх, я начал говорить. Спросил, где я. Но услышал только свой голос. Свой голос, а затем его почти беззвучный отголосок. Немного напоминало эхо.
  Где я? По звуку смог понять, что вокруг меня небольшое пространство. Да, небольшое, очевидно, закрытое. Странным в тот момент показалось то, что я будто не узнал собственную речь. Я даже не сразу понял, кто на самом деле говорит. Мое нетерпение нарастало.
  Спустя  несколько секунд я уже кричал, бился руками, ногами....
  Еще в самом начале моего появления в неожиданном месте я успел заметить, что способен почти свободно ими управлять. Я мог раздвигать локти, колени, двигать плечами. Правда, не совсем вольно. К кистям рук и к лодыжкам было что-то прикреплено, что фиксировало их расположение на одном определенном расстоянии. Некий жгут. Я пощупал его. Похоже на цепь с крупными звеньями. Сантиметров пятнадцать. То есть верхние и нижние конечности друг от друга были расположены примерно на таком расстоянии. Неоднократно я пытался встать. Но вскоре понял, что на уровне пояса находятся специальные металлические кольца, прочно прикрепленные к моему «чудо-креслу». Сзади была спинка. Всей спиной я прилегал к ней. Невозможно было повернуться; даже двигаться, разве что с немалыми усилиями, и то на считанные миллиметры. В целом, корпус почти наглухо был прилажен к креслу. 
  Не помню, сколько я так просидел, приходя в сознание. Может, минуты, а, может, секунды. Я не мог разобрать. Казалось, я потерялся во времени. Я теряю реальность. Я уже не знаю, где реальность, а где фантазия. Где граница.
  Вскоре я сознал, что точно не люблю сюрпризы. Внутри теплилась надежда, что еще мгновение – и все закончится. Загорится свет и с широкими улыбками появятся знакомые лица. Ну, я им потом расскажу... Поначалу я просто ждал.
  Теперь понял, что вхожу в состояние паники. Я почти не управлял собой. Казалось, мышцы горят в моем теле. Я сжимал их что есть силы,  пытаясь вырваться из непонятных оков. Что за металлический монстр? Это не шутки! Это явно не смешно! Я просто зол! Жутко зол! Я уже не контролирую себя. Кричу во все горло. Сжимаю пальцами ручки кресла... И почти обессиливаюсь.
  Крайне учащенное собственное дыхание – единственное, что я слышу.
  В настоящий момент я уже просто сижу, пытаюсь успокоится, собраться, и случайно нащупываю под ручкой небольшую зазубрину вроде кнопки. Неосмысленно надавливаю...
  Следующая секунда все существенно меняет.
  Я механически прищуриваю глаза от спонтанно пролитого света. Хотя освещение, на первый взгляд кажущееся с непривычки довольно ярким, оказывается не сильно насыщенным, даже слабым. Продолговатые лампы, встроенные в потолок в разные углы по четырем сторонам комнаты, излучают тусклый свет мертво-синего оттенка.
Я – в некой комнате. Даже не комнате. Это больше напоминает железную камеру. Стенки  полностью оббиты листами металла. Я в какой-то металлической ловушке. В голове множество мыслей. Что я здесь делаю? Как сюда попал? Как выбраться?
  Глаза бегают по комнате.
  Прямо напротив – железный стол. На нем монитор и клавиатура. К монитору в правый нижний угол встроены небольшие часы. Часы со стрелками. В диаметре циферблат - примерно четыре сантиметра.
  Это все, что я вижу. Я пытаюсь что-то сообразить. Вдруг мои раздумья прерывает тихий щелчок. Вспышка на мониторе. Непродолжительное шипение, шуршание, потрескивание. Внезапно я замечаю, как стул подо мной начинает медленно двигаться. Неизвестно каким образом он направляется прямо к столу. До стола около двух метров. Я буквально еду в этой странной машине. Почти впритык к столу кресло останавливается. Включается монитор. Экран залит черным цветом. Иногда мерцает белыми полосами.
  И вот, не понятно, откуда, доносится звук. Чей-то голос. Глубокий, гортанный, грубый. Мужской. Где-то я уже его слышал...:
- Привет, - медленно и с каким-то сарказмом протянул голос.
- Меня зовут Джек.
  В реальной жизни ты знаешь меня, но сейчас...
  Изначально по прибытию в этот замечательный центр отмщения из твоего мозга была скачана наличная в нем информация – все, что скопилось в твоей памяти с момента рождения вплоть до вчерашнего дня. Вся эта информация занесена в первичную информационную базу компьютера. Владею ею Я. Ты же на данный момент страдаешь полной амнезией. Память вернется к тебе по  истечению примерно сорока восьми часов. Локальная память. Полностью ты сможешь все вспомнить, лишь покинув это место и излечившись посредством введения специального препарата, что находится в камере 4А. Это ускорит процесс. Абсолютная память может вернуться и без использования указанного средства, но через более продолжительный период времени: от 120 до 132 часов.

  Холодок прошел по моей спине. Я начал анализировать. Ведь еще с самого начала моего прибытия в это диковинное место на ум не приходил ни один образ из прошлого. Я не знаю, как сюда попал... Я не знаю, что было вчера...  Я не знаю, кто я!
  От потрясения начинает лихорадить. Что, если это действительно правда – все, что происходит сейчас со мной? Вдруг это все-таки не грубый розыгрыш, а самая настоящая пытка какого-то умалишенного больного? И кому это понадобилось?

  Голос продолжал:
- Не буду скрывать своей неприязни к тебе – ты мне ... не нравишься. Ты. Твои мысли. Твоя работа. Твоя жизнь. Оно ничтожно. И вскоре я тебе это докажу...
Ты хочешь знать, кто ты? Ты – ничто. Слушай меня внимательно. Только Я тебе смогу помочь выйти из этого ничтожного состояния.
Ты должен пройти путь исцеления. Откажешься – сгниешь в этой комнате. Примешь мое предложение – посмотрим...: может, тебе удастся выжить.
Я предлагаю немножко поиграть. Ты будешь постепенно узнавать о себе информацию. Но не Я тебе буду рассказывать. Твоя задача состоит - самостоятельно угадать... Ты должен ответить на десять вопросов. За каждый правильный ответ тебя ждет небольшая награда. Но за каждый неправильный – наказание. Вскоре ты поймешь, как трудно ошибаться и чего стоит каждая твоя ошибка. Твоя предыдущая жизнь была соткана из ошибок. Но теперь... тебе представился шанс исправиться. Ты – жалкое трясущееся существо. На самом деле, ты грязная бессмысленная масса. И твоя грязная жизнь – в моих руках. Благодари же меня за то, что даю тебе шанс...

  Тишина. Попытки «прийти в себя» терпят полное фиаско. Что происходит? Что за псих? Кому я так помешал? Что сделал? Да, кто я вообще???
  Мне жутко. Очень страшно.
  На экране появляется надпись:
- Поиграем?
Ниже – варианты – «да»/«нет».
  Несколько секунд я просто таращусь в экран.
  Я так понял, выбора у меня нет. Вернее есть, но он очевиден:
выбираю «да».
  На экране появляется первый вопрос –
 «КАК ДУМАЕШЬ, СКОЛЬКО ТЕБЕ ЛЕТ?»
  У меня начинается легкая паника. Да откуда я знаю, сколько мне лет. Я даже не сразу понял, что я ...–... мужчина.
  Ниже приведены варианты – цифры от нуля до ста.
  Что за бред? Я трушу что-либо нажимать. Угадать правильно составляет возможным маловероятный процент. Хорошенькое дело. Руки трясутся. Не буду угадывать. Подожду...
  Так я просидел около двадцати минут. Каждая минута на часах длилась вечность.
Наконец, я не выдержал: будь что будет. Наугад нажимаю «29».
На экране высвечивается «34». Видимо, это правильный ответ. За числом всплывает надпись темно-красным цветом:
  «Очень жаль, что ты не знаешь, сколько прожил. В этом мире все так запутанно, так неопределенно. Но, с сегодняшнего дня ты можешь использовать шанс измениться. Теперь ты знаешь свой возраст. И, скорее всего, не скоро забудешь. Но тебя подвела твоя интуиция. Каждый должен расплачиваться за свои ошибки...».
  Эта строка выбегает последней. Я сижу и просто жду, пока что произойдет.   Напряжение нарастает. 
  Через пару секунд надпись полностью исчезает. И снова черный экран.
Я слышу немного более усиленный, чем в прошлый раз, щелчок. Слева от меня со стороны комнаты, словно маленькая дверца, отодвигается лист металла 0,12 х 0,12. Из образовавшегося окошечка появляется ворона. Самая настоящая черная ворона. Небольшого размера.
  Я диким взглядом смотрю на нее. Что за нелепица?
И не успеваю опомниться, как в одно мгновение она подлетает и усаживается мне на правое плече. Я пытаюсь ее согнать. Но птица оказывается изворотливее. Не смотря на мое дергание, она уверенно держит равновесие и начинает меня клевать.
  Что за...?
  Она клюет меня в плечо, в шею, ухо, висок. Я пытаюсь смахнуть ее руками. Ворона отлетает, но тот час же приземляется  на то же плечо. Видимо, она обучена это делать – настойчиво клевать в одно место.
Я кричу, бью ее, пытаюсь выдирать перья, но птица не успокаивается. Как я успеваю заметить, она очень напориста. Клюет больно. На теле выступает первая кровь.
Сволочь! Вот, зараза! Мне трудно полностью взять ее в руки. Она отбивается крыльями, клюет за пальцы.
  На экране снова всплывает текст:
  «Твоему младшему другу вколот обезвоживающий препарат усиленного
действия. Через сорок минут животные либо пернатые, впущенные в эту камеру, сдохнут. Желаю удачи на этот период времени. Борись, терпи либо продолжай игру».
  Разумеется, ничего продолжать мне уже не хочется. Надо для начала хотя бы от этой твари избавиться. А потом уже...
  Прошло двадцать минут. Я устал. Устал махать руками, тщетно пытаться схватить эту уродину.
  Ненавижу птиц! Теперь я это точно знаю.
  Тридцать минут. Плечо расковыряно. По шее сбегают теплые маленькие струйки крови. Жуткая боль пронизывает ухо. Влюбленными глазами смотрю на циферблат.   Время тянется бесконечно.
  Когда ж ты подохнешь, паскуда?!
  Я основательно устал бороться. Пальцы в крови. Она стала клейкой, как яблочный сироп.
  Спустя несколько минут, может, мне показалось, или действительно, но она, похоже, стала менее активной. Утомилась, что ли? 
  Сорок минут. Ритмичность уменьшилась, но она жива. В тысячный раз сгоняю ворону. Она плавно машет крыльями и осторожно приземляется.
  Сорок одна минута. Стоит как завороженная. Потом, словно нехотя, возвращается к излюбленному делу.
  Сорок две минуты. Видимо, окончательно обессилила. Чаще смотрит по сторонам либо в одну точку. Я будто чувствую ее учащенное дыхание. Заново пробует меня ковырнуть, но я снова бью по ней. Ворона теряет равновесие и падает. На пол позади меня. Мне ее плохо видно, но краем глаза можно кое-что рассмотреть. Наблюдаю, как она дергает лапами, пытается поднять правое крыло, тяжело поворачивает в стороны головой. Я даже вижу, как она часто моргает. Клюв приоткрыт. Птица жадно глотает последние порции воздуха... И...затихает.
  Несколько минут я просто сижу. Осознаю случившееся. Ворона мертва. Но ей, видимо, легче. Легче, чем мне.
  Что же делать? Может, лучше просто ждать? А может... Нет, надо выбираться отсюда. Придется принимать эти чертовы правила.
  Выбираю под вопросом «Продолжить игру?» положительный ответ.
  На экране появляется следующий вопрос:
  «Чем ты в жизни занимаешься – род занятий?»
  Внизу - не менее, чем в прошлый раз, огромный список предлагаемых вариантов.
  Я начинаю думать. Похоже, я неплохо умею печатать. Может, что-то, связанное с этим...? Полиграфия, пресса?
  Выбираю одно скромное слово «печать».
  На экране высвечивается правильный ответ: «Программирование».
  Ну, почти! Черт! Мог бы и подумать!
  Через полминуты из-под стола выезжает длинная металлическая пластинка. Я с трудом ее замечаю – она находится ниже линии моих коленей. Двигается вниз. Кажется, под пластинкой расположены шипы, поскольку, достигнув моих ног, словно десятки иголок вонзаются в мою кожу. На ногах нет обуви. Я вскрикиваю.
Ноги прокалываются не насквозь, но по ощущениям, достаточно глубоко.
Еще через полминуты с той же стороны комнаты открывается небольшая дверца. Из нее появляется пять мышей. Маленькие беленькие мышки.
  Металлический лист заползает обратно под стол. Я смотрю на мышей и догадываюсь, что сейчас может случится. Да, действительно, очень скоро они находят мои окровавленные ноги. Изголодавшиеся твари! Я задираю стопы, что есть силы. Так они не достанут.
  По истечению десяти минут мой энтузиазм заметно ослабевает. Я устал. Ноги будто налились свинцом. Устал держать их на весу. Больше не могу.
  Я не вижу мышей, но реально чувствую их безумные взгляды. Они просто таращатся на мои еле дышащие конечности.
  Все! Не могу больше. Я опускаю ступни. Носками ощущаю их мягкие шубки. Но вскоре успеваю заметить, что зубы у них в мягкости сильно уступают.
То и дело швыряю их ногами, бью и снова задираю ноги.
  Так проходит около получаса. Пресс уже накачал – лучше некуда. Не выдерживаю. Пытаюсь душить этих грызунов. Со всей силы надавливаю на одного из них. Спустя минуту замечаю, что он почти обездвижен. Зато как хорошо пиршествует оставшаяся четверка! Расправившись с одним, ищу ногами другого. На них не так уж просто наступить. Раны ведь не на ступнях. Поэтому, все мыши стремятся взобраться наверх.
  С горем пополам разделываюсь со второй. Конечно, это не очень хорошая идея. В такие секунды надо сидеть неподвижно. А неподвижность в моем случае губительна.
  Не могу больше сидеть! Как же болит спина, зад. О ногах, руках и о шее я вообще молчу.
  Сорок минут. Я еще чувствую их грязные морды. Когда же они успокоятся? Это невыносимо!
  По истечению сорока пяти минут мыши дохнут. Я ощущаю это по долгожданному бездействию. Пробую ногами – лежат. Я отшвыриваю их.
  Немыслимо! Сколько трупов!
  Тупым взглядом созерцаю экран.
  На нем – тот же вопрос. Тяжело вздыхая, нажимаю «да».
  Следующий вопрос: «Как думаешь, какой у тебя любимый цвет?»
  Признаться, даже растерялся. В списке и цвета, и оттенки; и золотистый и багрянистый. Что только пожелаешь.
  Механично опрокидываю взглядом свой неопрятный вид. На мне – серая майка и потертые синие джинсы.
  Не долго размышляя, почти автоматически нажимаю «серый».
  На экране появляется: «Поздравляю! Твои мозги, видимо, не такие уж безнадежные! Прости, не удержался. «Серый» - правильный ответ. Очень важно, в каком цвете человек видит и принимает свою жизнь. Ты согласен? Я обещал небольшой подарочек...Думаю, десять минут чувственного танца этой горячей очаровательной девушки тебя немного взбодрят...»

  Проходит пятнадцать секунд. С прямо противоположной мне стороны комнаты с левого ее угла отодвигается сравнительно большой лист 1х 2м. Из него появляется девушка. Среднего роста. Очень симпатичная. Светлые локоны рассыпаны по плечам. Первое, что нельзя не заметить – она – без одежды. Совершенно голая. Только на груди какой-то странной необыкновенной формы кулон. Изумительная фигура. Она делает несколько шагов вперед. Не идет, а порхает. Но, увидев ее немного ближе, я вдруг понимаю, что она – ненастоящая. Это голограмма. Очень четкая голограмма. Объемная. Словно живая. Только и того, что от нее исходит немного неестественный свет. А в целом...
  Из снова непонятного мне места звучит музыка. Девушка начинает танцевать. Плавные движения ее тела приводят меня в нелепый восторг. Она смотрит прямо мне в глаза. Наверное, выгляжу я сейчас, как полный дурак. Но ее это ничуть не смущает. Она трогает себя, облизывает пальцы. И ... танцует.
  Нет, это не танец, а издевательство. Проходит около шести минут. Мне неприятно мое положение. Милый подарок. Ублюдок! Ну что ж, все же лучше, чем всякие там грызуны.
  Не дожидаясь окончания танца, я снова нажимаю «да».
  Вопрос таков: «Кем ты работаешь?»
  Не понял. Может, программистом и работаю?! Проверяет мою новую память. А может, это подвох? Определенно не знаю, что отвечать.
  Но спустя время, ничего нового не надумав, отвечаю «программист».
  На экране ответ: «Не работаешь. На досуге пишешь коды для собственного спец.проекта...».
  Ндааа, немало досуга... И что за спец.проект...? Интересно.
  Я смотрю вслед уходящей даме. Кажется, будто камера пахнет ее духами. Но это мираж. Смотрю на часы: 13:15.
  Вскоре я вспоминаю, что ответил неправильно. Машинально поворачиваю голову влево. Но там ничего нет.
  Что, машина сломалась? – решаю себя успокоить. Но спустя секунду все мое тело обдает током...три секунды. И три – передышки. Так, примерно я успел просчитать. Ток, видимо, не смертельный, но ооочень впечатляющий. Больно. Тело дрожит, извивается, бесконтрольно дергаются конечности. Кажется, еще мгновение – и я потеряю сознание либо просто выйду из своего тела. Мое тело больше мне не принадлежит. Оно не слушается меня. Чудовищно!
  Так продолжается около пяти минут. Пять худших минут моей жизни. Не знаю, как там я раньше жил..., но это... Кошмар какой-то. Это Ад.
  Вот уже проходит третья секунда после в очередной раз пропущенной через кресло волны тока, проходит четвертая, пятая, десятая. Все тихо. Я немного успокаиваюсь, перевожу дыхание. Смотрю на часы: 13:20.
  Сижу еще около пяти минут. Тело до сих пор будто шевелится, ходит все.
  Мне уже ничего не хочется.    Нет, покоя. Хочется покоя.
  Дрожащей рукой я снова набираю «да».
  Новый вопрос забавляет не меньше:
  «Кем ты хотел стать в детстве?»
  Здесь на ум ничего не приходит. Может,...нет, наверное,...хотя..., короче....
Наугад выбираю «летчик».
  С замиранием сердца жду...поздравления.
  Но что это?! Высвечивается правильный ответ: «педиатр».
  Что за...? Это что, правда? Мой мандраж, мягко говоря, усиливается. Безвыходность ситуации и ожидание нового мытарства ужасают. Сколько можно? Что теперь? Черт!
  Прямо перед собой я вижу, как с потолка опускается и направляется ко мне ярко-синий луч света. Глаза увеличиваются раза в полтора. Замерев на месте, я сопровождаю его своим почти потухшим взглядом. Что он может? Лазер для резки металла??!!!!...  Непроизвольно я зажмуриваюсь, приготовившись отойти в мир иной.
Луч проходит по моим ногам – все спокойно. Но вот руки... Их начинает ужасно, по-сумасшедшему жечь. Автоматически, я запрокидываю их за голову. Но луч двигается вперед. Настигает лицо. Я закрываюсь руками. Лазер обжигает руки и голову. Это не передать. Ощущение, будто волосы на всех открытых участках тела выжигают изнутри. Я горланю что есть силы, пытаясь сжаться. Кажется, еще немного – и я оглохну от собственного крика. Луч проходит до конца комнаты. Я решаюсь взглянуть на руки. Насыщенный розовый оттенок. Все в мелкую красную точку. На руках нет ни одного волоска. Ощупываю голову. Мои ожидания подтверждаются – голова тоже без волос. Мучительно прикасаться. Все жутко печет. А еще начинает больно чесаться. И чем больше чешу, тем больше жжет.
  Я снова набираю «да». Какой это уже...пятый...шестой вопрос? Да, будет шестой. Ну что ж, шестой вопрос звучит так: «Кого ты ненавидишь?»
  Ну, надо же! Да я – без понятия!
  Смешно, но глаза останавливается на типичном варианте... Смеха ради, выбираю «теща».
  Ответ неправильный! Правильный ответ – «брат».
  Что? Я ненавижу своего брата? У меня есть брат?!
  Не успев опомниться от новости, замечаю, как прямо надо мной открывается лист квадратной формы 0,30 х 0,30. Из него вываливается добрая сотня муравьев. Черные. Крупные. Наверное, самки. Или просто вид такой.
  И все они градом падают на меня. Кусаются, гады! Заползают под одежду. Я сгоняю их, дергаю всем телом.
  Какие твари! Хуже всего, когда они заползают в свежие раны.
  Я быстро обтираю руками лицо, пострадавшее плечо, пытаюсь бить их, сбрасываю на пол. Вскоре мне почти удается отбиться. Наверное, процентов семьдесят кануло в лету. Остальные ползают по полу. Полная камера дерьма. Очень колоритно!
  Проходит некоторое время, прежде чем я снова нажимаю «да».
  И...новый вопрос: «Какой у тебя любимый фрукт?»
  Что за фрукт..., что за фрукт? Чего бы мне сейчас хотелось? Может... винограда? Да. ...Да, я хочу винограда. Может, это и есть виноград?
Что ж, нажимаю «виноград».

  «Поздравляю! Ты справился с этим вопросом!»
  Проходит пятнадцать секунд и со стола выползает маленький шкафчик. А в нем – ключ. Тоже крошечный такой.
  На экране всплывает новый текст:
  «Этим ключом ты можешь освободить себе руки».
  Через минуту снова старая добрая фраза: «Продолжить игру?»
  Я достаю ключ. Пытаюсь держать его крепко. Но он вечно выскальзывает. Совается. Руки скользкие: в крови и частичках насекомых. Боюсь уронить. Очень боюсь. Руки трясутся. Я предельно осторожен. Сосредоточен. Пытаюсь найти отверстие. Нахожу. Вставляю ключ. Поворачиваю. И...нет, наверное, не то отверстие. Нахожу другое. Вот это больше похоже на замочную скважину. Пробуем. Сердце колотит. Ключ, как рыба в руках. Так и норовит вырваться. Еще маленький какой. Микроскопичный.
И...дзень. Готово! Хух, - с облегчением вздыхаю. Сглатываю подошедшую к горлу  слюну. 
  Теперь полегче будет. Свободными от оков руками нажимаю «да».
  Обращаю взор на следующий вопрос:
  «Сколько у тебя было женщин?»
  Ну и дела. Так, надо подумать: женщины...женщины... Ну, наверное, больше одной. Все-таки 34... Может, три, а может... четыре..., пять..., десять…
Не люблю долго гадать. Вслепую нажимаю «пять» и приготавливаюсь к очередной пытке.
  Тяжелыми глазами смотрю на экран.
  Сколько же их было то?!
  Не может быть! Что я вижу!
  «А ты хорошо справляешься! Прими мои поздравления! Ты дал третий правильный ответ. Теперь можешь самостоятельно выбрать себе награду. Предлагаю любимый десерт – виноград то есть. Ты же, наверное, голоден. Или... Перейти в следующий тур без окончания предыдущего. Что выбираешь?».
  Я действительно голоден. Но лучше я закончу этот чертов тур! Бесспорно лучше! Снова сглатываю слюну и выбираю «переход во ІІ тур».
  По экрану проходит белая полоса. Затем появляется новый текст: «В этом туре Ты будешь задавать мне все интересующие тебя вопросы. Вопросов может быть неограниченное количество. Но помни одну небольшую деталь: каждые полчаса твое кресло будет либо накаляться, либо охлаждаться. Вскоре твое тело не выдержит такого перепада температур. У тебя отомрут клетки, разорвутся ткани, ты лишишься кожного покрова и …. но пусть это будет сюрпризом. Так что, советую поторопиться. Твоя задача состоит в том, чтобы дать ответ мне на последний вопрос: «Почему я выбрал тебя?» - почему ты здесь, другими словами? Вариантов ответа на этот волнующий меня вопрос не существует. Ты должен назвать причину сам. Еще одно: причина вмещается в одно компактное слово.
  Что ж, начнем?!»
  Я нажимаю «Enter»
  Экран очищается. В левом верхнем углу мелькает курсор.
  Я быстро принимаюсь за дело. Пишу:
- У меня есть семья?
  Появляется ответ:
  «Нет. Родителей  давно уже нет. Вы с Биллом были поздними детьми. В 19 ты женился. Развелся восемь лет назад».

- Кто такой Билл?
- Твой брат-близнец.

- За что я его ненавижу?
- Ты считаешь, что ему в жизни больше повезло, намного больше, чем тебе. Он достиг всего, чего хотел. Ему – все, тебе – ничего. Ты – неудачник. Ты так считаешь.

- Он жив?
- Нет.

- От чего он умер? Он ведь должен быть молод... как я...
- Ты убил его.

  Временное потемнение в глазах. Жадно набираю все, что приходит на ум:

- Что? Когда? Каким образом?
- Два года назад. Ты изобрел машину пыток. Там ты извращаешься над своими врагами. Билл тоже стал твоей жертвой. Первой жертвой.

  У меня перехватывает дыхание.

- А сколько вообще было жертв?
- Четыре

- Кто они?
- Твой брат, твой босс, твоя бывшая соседка и просто незнакомец, нагрубивший тебе в метрополитене.  Перечисления идут по порядку совершения убийств.

- Кто-нибудь жив из них?
- Да.

  Сердце бьет, как в барабан.

- Кто?
- Незнакомец. Он смог выжить.

  Не зная зачем, спрашиваю:

- Как его зовут?
- Питер Уилсон.

- Кто он?
- Этого ты не знаешь.

- А ты знаешь?
- Я знаю только то, что известно тебе.

  Я глубоко вздыхаю, продолжаю распытывать:

- За что я это с ними делал?
- Тебе они не нравились...

  Что за глупый ответ... Что-то подобное я уже слышал. Я приостанавливаюсь с печатью. Начинаю соображать... Не могу поверить, я – садист?! Нет, это не я. Этого не может быть. Мой брат... Я...действительно так ничтожен. Машина не может толком ответить, за что я так обходился с людьми. Может, я и сам не знал, за что. Может, я болен?!
  Голова идет кругом. Хаотично бегают глазницы. Так, надо подумать, подумать... Значит, в своей «прошлой» жизни я был садистом-извращенцем, больным сумасшедшим психом. Ух, с этим смириться не легко. Не выходит свыкнуться с этой мыслью. Мне все еще не верится. Кто же я? Почему здесь? Почему здесь? Почему? Кто я ? Думай, думай.
  Вдруг мое сердце замерло. Я широко открыл глаза и даже немного отодвинулся назад. Я начал вспоминать...: «...Ты мне не нравишься...». А еще этот голос: глубокий, гортанный, грубый; мужской...
  Трясущимися руками я набираю следующий вопрос:

- Как меня зовут?
- Тебя зовут Джек.

  Все. Все с ног на голову. От волнения пересыхает в горле.
Нет! Это неправда! Неправда! Этого не может быть! Этого нет! Нет. Нет.

  Я сижу и, едва шевеля губами, безостановочно повторяю: нет...нет...нет...я не мог...не мог...это не я...это ошибка...ошибка...
Чертова машина!
  На глазах выступают слезы. Я в отчаянии.
  Чертова машина! Ты – МОЕ изобретение! М-О-Е! Тупой кретин! Как я сюда попал?! Сам, что ли? Да нет, врядли. Полагаю, кто-то решил меня проучить. Кто-то, кто... Да, должно быть, это тот, кто выжил. Он знает! Он вспомнил меня! Он – Питер Уилсон!
  Вдруг я чувствую, как мой зад и спина начинает нагреваться. В считанные секунды температура стремительно увеличивается. Я ерзаю по нему, как мышь в горящей карусели.
  Ааах! Еще минута, и я превращусь в шашлык. С трудом взяв себя в руки, я набираю текст:

- Сколько будет нагреваться эта штука?
- Какая?

- Кресло!!!
Тупая машина!
- Десять минут.

  Ох, десять – это чересчур! Ну хоть десять... десять...
  Жадно, не отводя глаз и практически не моргая, смотрю на циферблат. Десять... Девять..., восемь, семь... Господи, как долго! Невыносимо. Сейчас на моей заднице можно жарить блины! Уж не думал, что до такого докачусь.
  На девятой минуте жар ослабевает.
  Десять минут. Все прошло, но тело еще жжет. Оно так нагрелось, что сложно определенно понять, когда прекращается поучительное действие машины.
  Все болит. Ощущаю пустоту в животе. Он ноет, его буквально выкручивает от голода. Мне кажется, или камера начинает неприятно пахнуть? Может, это трупы начинают разлагаться... Фу, гадость! Надо поскорее отсюда выбираться.
  Так, здесь никого нет – я почему-то теперь в этом уверен. Только Я наедине со своим хитроумным другом.
  Я продолжаю думать... За что я издевался над своими жертвами? Из зависти? Из интереса? Любопытства? Мне доставляло это удовольствие?
  Да, тут не важно кто меня сюда посадил. Посадил меня сюда тот самый Уилсон. Я уже знаю. Это очевидно. Но вопросы составлял не он. Это делал Я. Он просто посадил меня на мой же крючок. Он просто отомстил мне... А что, если и я.... .......Да! Я ненавидел их: брата, босса... «...Ему – все, тебе – ничего. Ты – неудачник. Ты так считаешь...». Конечно! Я хотел равновесия, уравнения, паритета, баланса! Нет, я хотел быть лучше! Я не считал себя неудачником. Так получалось.. Я ненавидел их. Я не считал их лучше себя. Я страдал истерической психопатией. Я...

  Еще секунду поразмыслив, я решаюсь попробовать ответить на вопрос, почему я здесь. Набираю «Продолжить» и ввожу ответ:
- «Месть».
  Компьютер молчит.
  Я весь в напряжении. Не хочу опочить в своей же игрушке. Адреналин на пределе.  Секунды тянутся часами.
  Вот, на экране что-то вспыхнуло. Что-то поменялось. Мысли в замешательстве. Вытираю пот со лба.
  Набираюсь терпения. Глубокий вдох..............Е-е-есть!

  «Верно! Я мщу тебе. Сегодня день расплаты. Но твоя виртуозная догадливость выручила тебя. Что ж, сегодня твое чутье одержало победу! Правда есть одно «но». Ты не сможешь покинуть мой храм пока не пройдешь еще одно небольшое испытание...»

  Строка текста останавливается. Довольно громкий щелчок – и железные кольца открепляются друг от друга. Я – свободен. Только ноги по-прежнему в цепях. Но, думаю, это уже составляет особой сложности. Я пытаюсь встать, но резкая боль режет позвонок. Спина затекла, ноги с непривычки плохо двигаются – слишком долго я здесь сидел без движения. Мой корпус совсем ослаб и истощился. Сейчас я понял, что почти без сил идти. И о каком испытании шла речь?! Может, шутка напоследок?!.....
  Помассировав спину руками, осторожно пытаюсь подняться. Трясущимися ногами делаю первые медленные шаги. Это первые шаги в мою новую жизнь.
Вокруг куча мусора. Я аккуратно переступаю через скользкие останки мокрых животных. Осматриваюсь по комнате – по камере, вернее. Позади моего уродливого металлического кресла такая же пустая сплошная железная стена. Камера квадратной формы.
  Где же дверь? Где выход? Может, подсказка какая...
Я снова оглядываюсь. Ищу какие-то зацепки. Смотрю на компьютер – ничего.
Что за черт!
  Вдруг раздается звук – какое-то погрюкивание. Я пытаюсь понять, откуда он доносится. Смотрю по сторонам. И замечаю, как позади моего кресла с правой стороны стены на уровне моей головы выдвигается два стержня.
Механически я поворачиваю голову на монитор.
  Там уже новый текст:
  «Сейчас ты увидишь два небольших рычага. Я упоминал про испытание. Но, честно говоря, придется ли тебе его пережить зависит только от тебя и от  удачи. Нажав один из них, ты будешь освобожден и сможешь выбраться отсюда. Но, нажав не тот рычаг, ты встретишься с животным, которого больше всего боишься. Ты встретишься со своим страхом.
Но не все так безбожно. Твоя фортуна – твоя судьба».

  Это последние слова.
  Я в смятение. Нажимаю «Продолжить», набираю вопрос:
  «Какие животные вызывают у меня самый большой страх?».
  Ответь же! Ответь.
  Я понимаю, что второй тур уже пройден. Компьютер не обязан отвечать. Скорее всего, он на это не запрограммирован.

  Около пяти секунд думает машина....и...., наконец, выдает ответ:
- Змеи.

  Я задаю следующий вопрос:
- Что произойдет в случае, если я нажму не на «тот» рычаг?
  Еще пять секунд...и...:

- Под рычагами откроется дверца с небольшой камерой, встроенной за основной. В ней находится хищная змея – гюрза. Этот подарок привезен из Закавказья. Ядовитая змея семейства гадюк. Длина до 1,6 м. Ее яд – очень опасен. Укус может быть смертелен для человека. Ты должен будешь пройти через нее, чтобы выжать «тот» рычаг. На случай, если тебе не повезет, я предлагаю вколоть противоядие – сыворотку, которую можно раздобыть в камере с голодной бойцовской собакой. Там будет два шприца, наполненные внешне почти эквивалентными жидкостями. Тебе придется выбрать: в одном из них быстродействующее снотворное, в другом – сыворотка. Транквилизатором ты сможешь усыпить дикого животного, но если перепутаешь шприцы, поплатишься своей жизнью.

  От переизбытка неприемлемой информации кружится голова. Нужно собраться.
- Что будет, если я «угадаю» с рычагом?
- Отворится небольшая дверца размером, что от камеры с гадюкой: 0,30 х 0,30. Она находится на уровне твоего пояса, прямо над камерой с пресмыкающимся. Если тебе удастся выбраться из этой камеры, найдешь ключ и сможешь выйти из моего пристанища. За его пределами лес. До города – 150 минут ходьбы. Желаю удачи! Должен сказать, по истечению пяти суток ты вспомнишь меня и захочешь что-то предпринять. Но всех, кто узнает об этом маленьком случае в твоей жизни, постигнет та же участь. Это лишь небольшой спектакль и часть того, что я сотворил. Я посвятил жизнь своему творению на исправление либо истребление таких неблагодарных чудовищ, как ты. Моя работа – искусство. Не пытайся опоганить его. На этом я прощаюсь.

  Под столом я случайно замечаю маленькую выдвинутую дверцу с маленьким ключиком немного изогнутой формы. Должно быть, это ключ от цепей, что на ногах..
  Через минуту мои ноги свободны.
  Я медленно подхожу к указанным рычагам. Ноги немного подкашиваются, но ходить уже полегче. Внимательно смотрю на стержни: совершенно идентичные. Я выбираю левый. Нажимаю и...слышу звук открывающейся двери. Машинально делаю шаг назад. Смотрю перед собой. Но, черт! Передо мной лист закрыт. Из нижней дверцы выползает гюрза – чешуйчатая, леденящая кровь. Меня хватает панический страх. Серая с темными пятнами, она извивается передо мной всем своим беспозвоночным телом. Подымает голову и смотрит своими огромными голодными глазами. Сколько в них ярости, сколько власти и невозмутимости. На мгновение мне кажется, что это – самое страшное, с чем я когда-либо встречался. Кажется, она – неуязвима. Этот дикий взгляд. Я уставился на нее – словно под гипнозом.
  Вдруг она делает резкий рывок головой – от неожиданности решительно прихожу в себя и также автоматически быстро уворачиваюсь.
  Видимо, это мое лишнее движение не вызвало у нее доверия. Она ползет стремительно прямо на меня. Я бегу, обегаю железный стол. Но ее короткое тело оказывается слишком сильным. Она движется очень быстро. Я останавливаюсь подле рычагов, выжимаю правый. И жду пока откроется долгожданная дверца.
  Она отворяется так же медленно, как и предыдущая. На все не хватает терпения… и решительности. Я просто стою, боясь пошевелиться.. с трясущимися поджилками и шевелящимися на голове волосами. Стою и жду пока эта тварь набросится.
  Открывайся же! Открывайся!
  Гадюка быстро приближается. Как она изысканно скользит и смотрит на меня. Ее не интересуют трупы залежавшихся животных. Ей нужен Я.
  С трудом запрокидываю правую ногу, выталкиваю тело, всеми силами стремясь к выходу. Но резко чувствую острую пронизывающую боль. Змея кусает меня за левую  икру.
  Я вскрикиваю. Пытаюсь отбросить ее ногой. Она сворачивается. Я высовываю пострадавшую часть тела. Нажимаю один единственный рычаг с внешней стороны основной камеры и вход блокируется.
  Теперь я бегу по длинному коридору. Вдоль всего лабиринта расположены небольшие клетки с животными. Разнотипными. Совершенно разнокалиберными животными. Ноги едва двигаются. Вот она! Вот, клетка с собакой. Из угла в угол яростно мечется бультерьер. В углу клетки замечаю два шприца.
- Сколько они здесь пролежали? – вдруг вспыхивает в голове, Ннне важно. Мне паршиво, состояние ухудшается.
  Отворяю клетку. Дикий зверь сиюминутно набрасывается. Я последними силами пытаюсь отбиваться, хватаюсь за шею, убираю его зубастую морду от своего лица, наклоняюсь и вытягиваю первый попавшийся шприц. Что есть силы загоняю его в собаку.
- Сдохни! Сдохни, тварь!
  Я кричу громче лающего, даже ревущего пса.
  Еще несколько секунд – и он затихает. Я, совершенно обессиливши, падаю вниз. Едва переводя дыхание, достаю второй шприц. Да, не помешал бы сейчас спирт.
  Вкалываю эту, не вызывающую особого доверия, смесь.
  И полностью ложусь на пол. Закрываю глаза.
  Спустя десять минут чувствую заметное облегчение.
  Медленно пытаюсь подняться на корточки. Немного приостанавливаюсь, отряхиваю выступивший на лице пот, и полностью встаю на ноги. Короткими шагами продвигаюсь к двери, что в конце коридора, в конце этого живого туннеля.
  Вспоминаю про камеру 4А.
  Да ну ее! К черту эту память! Сам все вспомню. Теперь спешить мне некуда. Да и что я там вспомню. И так почти все известно.
  Медленно, но уверенно продвигаюсь к выходу. Отовсюдова рев и скрежет животных, насекомых, что находятся в камерах по левую сторону от меня.
Я отворяю засов. Вижу ступеньки. Сумрачно. Подымаюсь наверх. Постепенно осознаю, что нахожусь  под землей. Это – какое-то бомбоубежище. Вижу люк. Немного принажав, открываю его.

***
  Яркий свет обжигает мне глаза. Прикрываясь рукой, осторожно выкарабкиваюсь. Вылезаю и снова падаю возле открытого люка. Немного переборов первоначальную неприязнь к свету, оглядываюсь по сторонам. Вокруг зеленые деревья. Солнце светит. Запах сосен. Красиво! Господи, как красиво! Это рай! Настоящий. Может, я умер?
  Обвожу себя взглядом: грязная разорванная майка бордовым цветом, окровавленные ноги, подранные джинсы... Нда, вид у меня, не как у праведника.
  Повсюду лес. До города сколько? Сто пятьдесят минут ходьбы?
  Я встаю. Делаю пару шагов... и снова сажусь на траву.
- Куда я иду? Куда направляюсь? Какой город? Разве я в городе живу? Нет. Я не знаю, где я живу. Не знаю...не.. А может, здесь? Что, если это и есть мой дом – мой излюбленный центр отмщения?! Я ведь Джек. Очнись, Джек, это ведь ты!
  Ха! Вот это история. Надо же было такому случиться. А вообще, по делом мне.
  Что вот только теперь делать?
  Надо все изменить, попить таблетки от шизофрении, искупить грехи, устроиться на работу, поискать себе квартиру. Да, купить квартиру.
  Нет, для начала надо искупаться и поесть. Как бы сейчас пошла жирная курочка и...виноград. Нелишне посмотреть по клеткам: может, найду че вкусненькое среди пернатых?! Лицо расплывается в глупой улыбке.
  Провожу по нему рукой. Нда, бриться не надо.
  Эх, хорошо...



                IS/2006г.


Рецензии