Русь необыкновенная Гл. 21

Гл.21


У Борислава всё перемешалось в голове, сколько лет он считал себя изгоем, думая, что и односельчане видят в нём преступника и злостного убийцу.

Юноша по этому поводу ушёл из родного села, потеряв свою любовь, прятался даже от собственной матери, потому что не хотел её подводить да и в глаза ей стыдно посмотреть.
"Из-за него,  -  рассуждал Борислав,  -   ни в чём не повинная женщина терпела всякие лишения."

Он всё время "пережёвывал" в мыслях одну и ту же тему и вдруг, оказывается, все прошедшие годы никто и не собирался никого искать, потому что вины Молчана-младшего не усмотрели.

Как же мало надо человеку! Из-за обыкновенной новости - целая гора с плеч. Борислав умолк и обдумывал навалившееся, вот так сразу, сообщение, а Александр Агафонович внимательно наблюдал за эмоциями молодого мужчины, которые так легко читались на его лице.

-   Так что, меня даже в смерти Богдана Кривова не обвинили?  -  юноша заглядывал барину в глаза.

-   А как покойника можно в чём-то обвинить?

-   Покойника?

-   Ну да. Когда люди пошли на ваши поиски, то после прошедшего дождя увидели следы медведицы и медвежат. Вот и подумали, что она вас задрала, а остальное зверьё ночью растащило косточки в гущину леса. Так что, ты для всех погиб вместе с этим, как его?

-   Богданом.

-   Вместе с Богданом.

-   Теперь уже не значусь в числе покойников.  -  и юноша рассказал барину о нечаянной встрече с Алёной.

-   А ты уверен, что она тебя признала?

-   Не очень, но девушка тогда вскрикнула, а я виду не подал.

-   Так поезжай и подай вид. Ты теперь свободен, как вольный ветер. Кто не даёт?

-   Алёна замужем, наверное, и детки есть. А на базаре они были вместе с мужем.

-   Вон оно как... Ну что ж, времени достаточно прошло.

-   Прошло... Но ехать мне туда всё одно придётся. Матушке в пояс поклониться. Бедная матушка, она тоже думает, что я на том свете. Много раз ночами порывался пойти домой, постучаться в окно и хотя бы родительницу предупредить, что у меня всё нормально. Но удерживало то, ну, мать есть мать, её счастливые глаза моментально вызовут подозрение у соседей и других нежелательных людей. А я боялся за неё.

-   Борислав, крепись, сынок, нету твоей мамы. Она померла через неделю после всех событий.

-   О Боже... Матушка...  -  и Борислав вышел в сад, ему нужно было побыть одному.

А Александр Агафонович не находил себе места, старик беспокоился, что парень уедет от него навсегда. Поскольку теперь ему не за чем прятаться, то не исключена возможность его возвращения в свою деревню. И когда Борислав вернулся, с покрасневшими от слёз глазами, барин спросил напрямую:

-   Сынок, ты теперь поселишься в родных краях?

-   Нет, не поселюсь.  -  сразу ответил юноша.  -  Хорошего мало запомнилось оттуда, кто теперь нас там ждёт? С вами останемся, Александр Агафонович, коли не возражаете. Вы же отца мне заменили в трудную минуту, а разве родителей бросают?

-   Спасибо, сынок.  -  рука старика тихонько дотянулась до головы юноши и ласково потрепала пшеничные кудри.  -  А я боялся, что ты заберёшь внучат и... бросите старого помещика.

-   Как же я могу так поступить, что ж я враг собственным детям? Они же любят своего дедушку.
Только как-то выберу время да на могилки родителей отвезу их, пусть матушка с батюшкой порадуются.

-   Нужное дело, одобряю. Немного подожди, пусть зима закончится и едва дороги просохнут, можно и в путь снаряжаться. Но хочу дать совет, сынок. Попрошу пока детей не брать с собой. Ты сам-то толком не знаешь, где придётся коротать, может прямо в возке, ну, а деток зачем подвергать испытаниям? Малы ещё.

-   Вы правы, Александр Агафонович, я не подумал об этом, потому что не уверен, что крёстный ещё жив. Помните, я говорил, что крёстный мой священник? Я немного соврал. Он, скорее, расстрига, но не по своей вине. Богатые люди нашей деревни нарочно навели на него хулу, дабы определить в местную церковь человека ихней среды.
Потому я и не побежал к нему прятаться, у него и так тогда затруднения были, а тут я со своими... Не совсем честно.

-   Ну дай Бог, чтобы святой отец оказался жив. Всё ж радость тебе да и остановиться есть у кого. Ничего, потерпи до тепла и поняй потихоньку. Что тут ехать, с рассветом тронешься, а на вечерней зорьке уже там будешь.

-   Как, на вечерней зорьке? Вы хоть знаете, сколько недель я сюда шёл?

-   Ну что ты ровняешь? Шёл наугад, не зная цели и тропинок, сквозь лесные заросли и обходя реки. А нынче на коне и по накатанной дороге, есть, брат, разница?
Я немного знаю дорогу к вашим Лесовикам. У меня в Дубках дядюшка жил и лет шесть назад мы с родителем ездили на его похороны. Так вот, прекрасно добрались, везде чисто, путь не захламлён. А перед Дубками есть село Бирючий Кут, там, как раз только мост через реку сделали. Так что, думаю, и возом проехать можно.

Борислав радостно воскликнул:

-   Дубки? Так я знаю эту деревню! Наша девушка, Дарина Брагина, туда замуж вышла. И дорога с Дубков мне известна, мы же на свадьбу к ним ездили. Вот как здорово всё складывается! Я, глупый, дюже кручинился, что много объезжать придётся, а тут и грунтовка напрямую существует.   
   







 


 


Рецензии
Молодец барин!
Поднял настроение парню.
Не все помещики были извергами.
Мой прадед когда-то выкупил у помещицы
за жалование, что заработал на царевой
службе, кухарку себе в жёны, так барыня
дала ему участок и кирпича для строительства
дома... Который советы во время коллективизации
отобрали и раскулачили семью, хотя она всегда
трудилась до седьмого пота...
Хотя... Разговор не об этоим. Бориславу предстоит
поездка в родные места. Как-то его встретит Алёна?
А её муж? Не сотворит ли какой каверзы - их
семейство на пакости способно...
С тёплой, дружеской улыбкой:

Тамара Злобина   15.05.2015 07:16     Заявить о нарушении
Тот пьяница уже ни на что не способен.
Тарочка, большое спасибо!

С теплом и симпатией,

Клименко Галина   15.05.2015 07:29   Заявить о нарушении
Видно не в папочку уродился -
что-то взял от матери.
Мать у него, несмотря ни на что -
добрая женщина...

Тамара Злобина   15.05.2015 07:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.