Всё будет хорошо!

(Фрагмент из повести "Цыгане", сборник "Десять заповедей")

Декабрь. Мрачный месяц. И дни короткие, и осадки в виде дождя и мокрого снега. Вот и сегодня — нам лететь, а за окном скверно: сумрак, дождь со снегом, резкие порывы ветра. Рейсы задерживаются по метеоусловиям. Делать нечего. Разве только сесть удобнее, склонить голову на плечо мужа и вздремнуть.
Что за шум? Что за гам? Открываю глаза. Цыгане! Их особенности легче заметить, нежели описать.

— Смотри! — подталкиваю я мужа. — «Цыганы шумною толпой по Бессарабии кочуют».

Муж подхватывает:

— «Они сегодня над рекой в шатрах изодранных ночуют».

Время внесло коррективы. Пушкинские «цыганы» остались в стихах. Эти же шумно прошли через зал ожидания и остановились в свободном углу. Сбросив с плеч огромные рюкзаки, начали распаковывать их.

Мы с интересом наблюдаем за табором. Цыгане постелили плёнку. На неё разложили матрацы, затем расстелили белые(!) простыни и толстые одеяла в белых(!) пододеяльниках.

— Ну, и кто цыгане? — интересуется муж. — Они или мы?

Табор шумел, галдел. Казалось, что там царит полный хаос, нет никакого порядка. Но это на наш сторонний взгляд. В таборе всё гораздо сложнее, там всяк знает своё место. Пожилой цыган что-то произнёс на непонятном нам языке, и табор вмиг замер.

— Авторитет, — уважительно заметил муж.

Помолчали.

— Что ты знаешь про цыган? — спросила я мужа.

— Да ничего. Они меня как-то никогда не интересовали, — ответил он.

— А меня интересуют, — вздохнула я.

— Ну и что же ты о них знаешь?

— О! История цыган представляет загадку. Есть предположение, что они потомки египетских фараонов. Это их предки строили пирамиды — таинственные космические знаки. У цыган есть прямые связи с Космосом!

— Да ладно. Не смеши. Связи с Космосом!— возмутился муж.

— Цыгане удивительный народ, — продолжила я. — Не имея своей письменности, они сохранили и пронесли сквозь века свою культуру, национальную гордость. У них свой кодекс чести.

— А почему они тебя заинтересовали?

— Меня цыгане пытались украсть в детстве.

— Спала бы сейчас на белых простынях, — пошутил муж.

— Тебе смешно, а я боюсь цыган.

— Не бойся. В нашем городе их нет.

— В нашем-то нет, а вот в Одессе их несколько тысяч.

— Не езди в Одессу, — посоветовал муж.

В Одессе я оказалась в середине девяностых. Время было сложное, перестроечное. Месяцами мы не получали заработную плату. Искали возможность где-нибудь подработать. Такой случай подвернулся и мне. Самочувствие у меня было неважное. Предстояла сложная операция. Я оттягивала время и соблазнилась подвернувшимся заработком.

Богатому по тем временам предприятию требовался специалист, чтобы съездить в Одессу за документами. Разрешалось поселиться в одноместном номере в хорошей гостинице сроком на две недели. С заданием я справилась за одну неделю. В субботу можно было возвращаться домой.

Субботнее утро выдалось сверкающим, солнечным. В отличном настроении, с ощущением какого-то единого пространства души и природы, отправилась на вокзал за билетом.  Билет достался на вечерний поезд только до областного центра. Да и полка неудобная — верхняя в конце плацкартного вагона. Но это мелочи. Вечером домой!

Я сдала номер в гостинице. Некоторое время не могла решить, что лучше: оставить неиспользованные командировочные деньги в сумке и сдать в камеру хранения или взять с собой. Решила, что с собой надёжнее.

Вышла из гостиницы на улицу. Ласково светит июньское солнце, дует мягкий ветерок.

— Как пройти к рынку? — обращаюсь к девушке, проходившей мимо.

— Можно так, — она показывает рукой в обход здания, а потом, почему-то вздохнув, добавляет, — вообще-то, через сквер короче, — показывает в другую сторону.

Конечно, мне надо как короче!

Сквер оказался безлюдным. Прошла всего несколько шагов, и передо мной неожиданно возникла молодая цыганка маленького роста с огромным животом. Она преградила мне дорогу и попросила:

— Дай денежку, самую маленькую, какую не жалко.

Да беременным женщинам вообще нельзя отказывать! Я достаю кошелёк, выбраю купюру, протягиваю её цыганке и хочу идти своей дорогой. Но не тут-то было.
Цыганка не смотрела, а как-то всматривалась в меня и я против своей воли начала вслушиваться в её слова.

— Деньги твои отравлены, — заявляет она. — Обидела ты человека. Женщину. Зла она тебе желает. Плохо тебе будет. Погибнуть можешь. Хочешь этого?

— Не-е-т! — я как-то вся сжалась от этих её слов.

— Я сниму зло. Всё будет хорошо!

Она потянула из моих рук кошелёк, который я так и не успела спрятать в сумку.

Обидела женщину. Да. Был такой случай. Лишила премии уволившуюся сотрудницу. Та, узнав об этом, позвонила мне и обрушила в мой адрес проклятия. Слушать я её не стала. Молча повесила трубку. Но холодок по телу пробежал.

— Есть у тебя ещё и казённые деньги, — вывводит меня из задумчивости цыганка. — Они тоже отравлены. Поверь мне, беременной женщине. Я тебе добра желаю. Погибнуть можешь!

Как-то бессознательно я лезу в потайной карман, достаю неиспользованные командировочные деньги (а это трёхмесячная моя зарплата!) и протягиваю их цыганке. Та берёт деньги, поднимает руки вверх, произносит непонятные мне слова, и...

Цирк, да и только! На моих глазах исчезли и деньги, и кошелёк.

— Иди.

— А деньги? — забеспокоилась я.

— Деньги? Ушли в Космос. Иди! Иди! Всё будет хорошо!

Я ничего не понимала. Случившееся оказалось столь неожиданным. Внезапным. Только что у меня были деньги. А теперь ни кошелька, ни копеечки. Вот тебе и связь с Космосом!

— Иди! Иди! — сердито отправляла меня цыганка.

Я стояла как обезумевшая. Подошли другие цыганки. Стали кричать на меня:

— Иди! Тебе сказали! Иди! Всё будет хорошо!

Медленно побрела по аллее. Вот и ворота рынка. Остановилась. Идти на рынок без денег не было никакого смысла. А куда идти?

Развернулась и снова вошла в сквер. Навстречу мне вышла пожилая цыганка и строго спросила:

— Зачем вернулась?

— У меня же денег нет, — чуть сдерживая слезы, промямлила я каким-то не своим голосом.

— Ты что, погибнуть хочешь? Хочешь кровью истечь? Или хочешь быть здоровой?

— Как же я без денег?

— Всё будет хорошо! Иди! Иди отсюда!

Я пошла. Без денег. Без цели. Вышла к гостинице.

Солнце светило всё так же ласково. Так же дул мягкий ветерок. Ничто вокруг не изменилось! Обидно! Природе до моей беды нет никакого дела! Будто там, наверху, решили, что всё правильно. В ушах, как насмешка, звучали слова цыганского напутствия: «Всё будет хорошо!»

Суббота. Предприятие, куда я командирована, не работает. В Одессе я никого не знаю. Что делать?

— Деточка, помоги мне, — окликнула меня старушка с большими сумками. — Буду тебе очень  благодарна.

Ну вот! Может, что-то и заработаю. Донесла сумки до нужного подъезда.

— Дай Бог тебе, деточка, здоровья!— поблагодарила старушка.

Здоровья! А что лучше — деньги или здоровье? Конечно, здоровье!

Я села на лавочку у подъезда.

Есть время подумать. Дурак надувается, а умный смиряется. Придётся смириться. В милицию обращаться бессмысленно. Меня не ограбили. Деньги я отдала сама. Вспомнила как однажды ехала в поезде. На станции по вагону прошли цыгане. Одна цыганка задержалась в соседнем купе. После её ухода раздался крик:

— Милицию! Ограбили!

Появился милиционер. Мужчина утверждал, что цыганка загипнотизировала его, и он отдал ей много денег. Все требовали арестовать цыганку. А милиционер рассудил по-своему:

— Граждане, успокойтесь! Цыгане не воруют. Мужчина сам отдал деньги цыганке. Арестовать её? Да у неё дети малые. Кто же кормить их будет? Нет, граждане, вы уж следите за собой, за своими вещами, за своими деньгами. Не зевайте. Рот не разевайте. В рот закрытый глухо не залетит муха. Всё!

Билет у меня только до областного центра. А от него ещё семьдесят километров до дома. Нужны деньги на билет. Положение отчаянное. Самое время впасть в ипохондрию. А в ушах звучит цыганское напутствие: «Всё будет хорошо!»

Что делать? Есть у русского человека три спасительных заповеди: авось, небось да как-нибудь. Вооружившись ими, отправилась на вокзал «зайцем» в общественном транспорте. Время тянулось медленно, тоскливо.

Наконец объявили посадку. И пошла мистика. Не успела забросить вещи на свою неудобную верхнюю полку в конце вагона, как мне предлагают:

— Женщина, пожалуйста, перейдите на нижнюю полку в середине вагона. У нас тут компания!

Ищу указанное мне место. Вот оно. Занято? Мужчина, расположившийся на нужной мне полке, протягивает свой билет со словами:

— Мы здесь вместе едем. Будьте любезны, перейдите в соседний вагон. Купейный. Нижняя полка.

Устраиваюсь на нижней полке в купейном вагоне. Здесь собралась женская компания. Дородная украинка раскладывает на столе ужин: краюху хлеба, жбан домашнего кваса, молодой чеснок, зелёный лук и сало. Толстое. Белое. С розовыми прожилочками. Предлагает:

— Отак, дивчата, або налiтайте, або страждайте. Дух все одно буде.

Налетели! Как же я проголодалась!

Теперь надо найти пассажира из нашего города, переступить через свою гордость, попросить денег на постель и на билеты от областного центра до дома. Находится девушка из нашего города. Рассказываю ей о своей беде. Она мне верит, даёт деньги.

Вот я и дома! Домашним не стала рассказывать о своих приключениях. Не то, чтобы я боялась насмешек про «связь с Космосом». Моё поведение трудно понять без упоминания о неприятном звонке с проклятиями. А волновать родных не хотелось. Я уже поверила, что «всё будет хорошо!»

Мне выплатили задержанную за несколько месяцев зарплату. Я рассчиталась с предприятием. Операция под общим наркозом прошла успешно. Всё действительно хорошо!

Иначе я посмотрела на события, накликавшие беду. Была там и моя вина. Взыграла обида, уязвлённое самолюбие. Обидела женщину, а тут и начались всякие неприятности: задержки зарплаты, безденежье, плохое самочувствие. Но я не связывала эти события с тем звонком. Какие проклятия? Мы же атеисты!

А что цыганка? Обманула меня или действительно сняла проклятие? Есть ли у цыган связь с Космосом? Да это и не важно. Важно, что они могут настроить человека на позитив! И все будет хорошо!

Нация, которая так задушевно исполняет песни, что трогают сердца, не может быть плохой. Или всё же цыгане обманщики? Нет! Они не обманывают. Они вводят в искушение. А искушаемся мы вполне самостоятельно.


Рецензии
Ваши небольшие, но очень емкие и умные рассказы мне понравились и я прочел их с удовольствием. Успехов вам и благополучия во всем. С уважением, Миша.

Миша Димишин   11.12.2019 16:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.