Снился В. Бунин

Содержание - Пианист Володя Бунин, Гриша Певцов, Саша Демидов, смерть Тарковского, Николай Петерсон, Коля Ларский, г. Киев, Лариса Лужанская, Евгений Быстрицкий, актриса Наталья Бондарчук

Свет надежды запоздалой в раненой душе
Затянувшиеся раны — это свет уже.
Опыт долгого терпенья, привыкающий ко мне.
В час раздумья иль гоненья верь своей судьбе.

15 января 1988 г.

18/II 1989 г. Володя Храмченко сказал мне, что надо ждать свою половину, не идти на компромисс: «Помни, что ты душа. Ты будешь страдать до тех пор, пока тебе не надоест. Надо работать над собой. Надо наплевать на себя. Ты носишься с собой. Ты должна служить людям. Человечество – сирота. У него нет отца и матери. Мы должны ему помогать. Я хочу духовного брака».

 «Это Ваш друг – Володя» - сказал мне по телефону Володя Куртов.

20/II У меня уже несколько дней непонятная боль в душе. Поговорив с Володей Буниным, замечаю, что боль уходит. «Ты исцеляешь меня», - говорю я Володе. «Это хорошо», - отвечает он. Сладостная любовь к нему, уводящая душу от смерти.

Смотрела «Ностальгию» Андрея Тарковского. После фильмов я немного делаюсь сумасшедшей. Прошла по сладостному снегу, бормоча мысленное письмо Володе.

21/II В Володе есть резкость, но нет мужиковатости.

22/II С Ниной М. проговорили полночи.  Она сказала мне: "Ты должна сделать Володе предложение. "Володя, будьте моим мужем". Если он ответит% "Нет, ты мне не нужна", ты ему скажи: "Ты мне нужен. Я нужна твоей душе".Душа моя наполнилась присутствием Володиной души.

С Гришей Певцовым мы были в клубе «Пресня». У него живые карие глаза, с ним легко беседовать. Он тёплый человек.

27/II Беспричинная радость жизни. День рождения Рудольфа Штейнера, день смерти моей любимой бабушки Лидии Алексеевны Волынской.

1/III Юра Разыграев: «Ты не затевай грандиозных планов. С тех пор, как я тебя знаю, ты столько мне дала, что ты сделала на земле всё, что надо».

3/III За 3 года я приблизилась к Володе Бунину на йоту. Через тысячу лет мы с ним станем родными людьми.

8/III У Гали Силановой мы были с Володей Буниным. Он играл. Какое-то охлаждение чувств.

Я не из той породы, Господи, из которой делают святых.

Моя подруга Полина сильно помолилась Богу о своём желании выйти замуж. На следующей день она познакомилась с Борей. Довольно скоро они решили обвенчаться.

9/III Отчаяние, нанизанное на стержень «тупой покорности». Зураб – друг Стаси сказал мне: «Вас не понимают и боятся мужчины, потому что Вы выше их по интеллекту».

Звонил Гриша Певцов, он математик и поэт.

Я хочу любить Володю как прежде, как всегда, но что-то погибло во мне.

10/III Меня всегда угнетает бездуховность молчаливая или говорливая, я томлюсь без веяния Духа Святого, когда я с кем-то общаюсь.

13/III Мария Александровна Скрябина после чтения моих стихов сказала мне: «Значит, я не ошиблась в Вас, увидев Вас и влюбившись в Вас... Вы молодец. Вас надо печатать».

Мне дали роль Архангела Уриила в немецком спектакле-апокрифе.

Снился Володя Бунин, я сохраняла его ценности, владения, которые были материализованы.

19/III Гуляли с Гришей Певцовым, он умён, достаточно самонадеян, считает себя самодостаточным, обладающим богатым внутренним миром.

26/III Алла Руднева из нашей Студии художественного слова сказала мне: «У тебя очень благородное лицо. От тебя идёт свет». Однако, я чувствую себя погасшей.

Лариса Юрасова 10 лет назад, увидев меня впервые, подумала: «Недоступная, таинственная. Вот бы мне с ней подружиться. Похожа на Марину Цветаеву».

29/III Лекция Николая Петерсона у Саши Демидова в доме. Вот такого типа мужчина мне нужен. Когда мы садились в круг, то Николай предложил мне сесть рядом с ним. Я с волнением и трепетом повиновалась. Переживание было хорошим, я почувствовала, что сажусь рядом с королём.

До метро мы с ним шли вместе, обменялись адресами. «Я постараюсь сделать Вам приглашение в ФРГ», - сказал Николай. Он очаровательный человек, прекрасно говорит по-русски.

30/III Раздражают тление, деградация, тьма невежества.

3/IV Мы с Володей Буниным пришли к Саше Демидову. Я подошла здороваться к Николаю Петерсону, он протянул ко мне руки со словами: «И вот опять явилась ты». Я, смеясь, сказала: «И вот опять явился ты». Милый он человек. Выглядит усталым. Мартина, подружившаяся с Николаем, спросила нас с Володей Буниным: «Вы друзья?» «Мы друзья?», - спросила я Володю. «Да. Она моя подруга, а я её подруг», - ответил Володя.

20/IV Мы с Алексеевской гимнастикой съездили в Каунас. Литовцы были приветливы. На сцене, видя выступления различных групп, я наблюдала современный модерн, однообразные роботообразные движения. Я выступала в роли египтянки, солировала, делая упражнение «Египет» из Алексеевской гимнастики. Рядом со мной в египетских позах, держа светильники, были наши гимнастки. Меня сфотографировали.

21/IV Коля Ларский в доме В.С. Хализевой на концерте Пети Старчика сказал мне: «Возьми меня с собой». «Сколько лет ты думал над этой фразой?», - сказала я. Шесть лет прошло, как наша семья распалась.

23/IV «Ты можешь исцелять», - сказала мне сестра Лена.

1/V Мне снилось, что я лечу к какому-то учителю, духовному человеку по воздуху.  Я не знаю, кто он.

21/V Пронзительное чувство того, что душа моя не от мира сего.

27/V Умер Арсений Тарковский

1/VI ЦДЛ, панихида об Арсении Александровиче Тарковском. Выступали Юрий Левитанский, переводчик Павел Бурич, актёр Михаил Глузский, Михаил Казаков, поэт Лев Озеров, все говорили хорошо. «До свиданья», - сказал Арсению Тарковскому кто-то из них.

В Переделкино нас отвезли на автобусе. Митрополит Филарет и четверо священников отпевали Арсения Александровича. На могиле опять молились, отслужили литию.  Недалеко от меня стояли поэт Николай Васильевич Панченко и писательница Ольга Георгиевна Чайковская. В автобусе много стихов Арсения читал Александр Тимофеевский. Мы познакомились с ним и его женой, чудесной Наташей.

2/VI Сестра Лена болезненно реагирует на все гадости родного отечества. Любуюсь ею, как она хороша.

Оптина пустынь

8/VI Оптина пустынь. Долгие службы. Ночуем в трапезной, в зале 20 коек. Душно. Многие храпят. Я сплю не больше 4 часов. Все разобщены, даже не здороваются друг с другом, люди в основном простые, держаться парами или стайками. За столом думают о том, как бы побольше положить в свои тарелки, невоспитанные, хватают без спроса чужие приборы. Вступает в роль моё чувство юмора, я начинаю этих бабушек воспитывать.

Окунались несколько раз в святой источник, представляющий из себя небольшой бассейн, он выложен бревнами, есть скоба, чтобы держаться. Очень неудобно туда залезать. После погружения в ледяную воду очень приятное ощущение в теле.
 
Рано встали вчера, молились в храме, до обеда работали на сенокосе. Вечером изнеможение. С трудом и мукой выдержала я часть вечерней службы.

Под монастырем расположился лагерь Анатолия Гармаева, который отвергает все учения, кроме православной церкви.

Шла речь о последователях Порфирия Корнеевича Иванова. На первом этапе ученичества человек исцеляется. На втором этапе человек начинает обладать ясновидением, некоторыми другими дарами, но черствеет, теряет интерес к людям. После второго этапа человек вступает в контакт с учителем.

Киев

11/VI В Оптиной пустоши душа моя стала пробуждаться. В Киеве я многое стала чувствовать, как в лучшие времена.

Я ночевала у Ларисы Лужанской в мастерской. Пришёл Коля, мы беседовали о молитве, о стихах, я прочла Тарковского и Лермонтова. Вышли проводить Колю.  Мне было странно видеть людей, как будто я прибыла с другой планеты.

12/VI «Я хочу, чтобы ты стала святой», - сказала мне Лариса.

13/VI Знакомство с Женей Быстрицким и его семьей. Он похож на Фёдора Ивановича Тютчева, интеллигентный, тихий, тонкий человек. Я почувствовала слабое счастье пребывать рядом с душой Жени. «Хорошо с Вами, Женя», - сказала я. Он откликнулся: «Я люблю тишину, в ней что-то рождается, что-то происходит».

14/VI Снился Женя Б., он как-то был связан с Достоевским. Вчера он мне сказал: "Mein Herz ist ganz rihig - (моё сердце совершенно спокойно)".

15/VI Отец Алексей 10 лет назад пережил обращение к Богу и получил много информации. «Я приду к тебе через 10 лет», - сказал ему Господь. Через 10 лет Алексей стал священником.

Мы пели с о. А. Ave Maria: «Я вошёл в собор старинный», автор аноним 20 века. «У меня тяжёлый характер», - сказал о. Алексей.

«Я огненный человек», - сказала я Ларисе Л. «Отец Алексей огненнее тебя», - ответила Лариса.

16/VI Встреча в Планетарии с актрисой Натальей Бондарчук. Мы с ней побеседовали. Интересны её рассказы о семье Рерихов, Елене Ивановне и Николае Константиновиче, они, эта пара – андрогин, единое целое.

«Алтай – космическая цитадель Земли». Рерихи: «Лучше любая вера, чем безверие». Есть силы, уводящие нас от эволюции, ведущие к пропасти.

Рассказ о городе Ауровиль, это город медитации, в нём живут представители 126 стран, из России никого нет. Высокие духи посещают нашу планету. В Ауровиле система отрытых школ, можешь войти и приступить к занятиям. Школы с отметками уродуют людей. За рубежом подсказки разрешены. Полуголодные индийские мальчишки сверкают сияющими глазами, в них жажда жизни. Город основан духовным учителем Шри Ауробиндо Гхош. Он находится в Индии.

Все духовные ашрамы соединены мыслеформами.

25/VI Служба утром в храме местечка Ч. под Киевом. Я пела в хоре. Потом был пир для бедных городских жителей. Матушка была очень добра, батюшка молчал. Принесли ореховый торт. Еда была благодатная, лёгкая, клубника таяла во рту.

Я рисовала пианиста Владимира Бунина.


Рецензии