Притча Ад или Рай

По дороге бесконечной – ни начала нет, ни края,
Путник шел, а с ним собака. Добрая такая…
И ночами шли, и днями, притомились уж в дороге.
О приюте им мечталось, очень уж устали ноги.

Не заметно, оказались на пороге, видно, Рая.
Птиц звучит там дивных пенье, радость разливая…
За воротами фонтаны и ручьи так живо льются…
Путник наш решил – на отдых здесь с подругой остаются.

Только, Агнец, что на страже тех ворот стоял, скучая,
Не велит зайти с собакой путнику в пределы Рая.
«Я же умер, значит можно, мне войти и отдохнуть!»
«Можно, только без собаки. В Рай нельзя! Уж как- нибудь…»

И бредут они без пищи, лишены бедняги крова.
Если места нет для друга, это – Рай? Что в нем такого?
Подошли к воротам фермы, тут привратник их встречает.
Отдохнуть, поесть, отмыться, им с дороги предлагает.

И гонимый жаждой странник, лишь с мечтой попить,
Отвечает: - «Нам бы с другом жажду утолить…»
Отвечает им привратник: - «Есть колодец и поилка,
Для тебя – обед. Кость и молока – псу, кринка.»

«Ну куда же мы попали? Что за место? Что за край?»
Говорит ему встречавший: - «Очень просто, это – Рай».
«Разве может быть два рая, мы встречали по пути…?»
«Избежали с другом ада, не решив туда зайти».

«Не смекалка, а случайность сберегла меня от ада…
Да и там где пища – трупы, то не Рай, и  мне не надо.
Видно, на своем пути, повстречал не АД - два ада!
И за это Душ спасенье – мне и псу награда…

А еще нам удалось, дружбу испытать.
Позади пережитое, мы смогли сильнее стать.
И ответ услышал странный: - «К нам дошел и не страдает,
Тот, кто верен, тот кто любит и друзей, кто не бросает»


Рецензии