Лён

...В её глазах всегда было очень много.

Пока другие кидали взгляды-Донцову и играли в гляделки-Бегбедера, она молчала и смотрела Кафкой, Фрейдом и Толстым. Среди беспечно веселящихся и беззаботно нестареющих она была всегда задумчива, тиха и неподвижна; всё, от поз её до лица, отражало какую-то глубинную мудрость, спокойное всезнание и едва заметное, полуироничное снисхождение.

Она понимала всё с полуслова. Не стоило даже намекать на повторение сказанного секунду назад – всё изречённое и объяснённое тобою бывало воспринято ею моментально и в ту же секунду отражено в её удивительных глазах. Говоря с ней, ты почти постоянно был уверен в том, что она знает больше, чем ты, и где-то внутри себя безумно этому рада.

Её всеобъемлющая красота – красота молчания, спокойствия и некоего совершенного удобства в пространстве – с самого начала была неожиданностью для родных, которые так и не смогли найти этому объяснение и даже немного её побаивались. У неё всё спорилось, всё получалось, и не было в этом ни капли хвастовства или надменности – была только прелесть ума и идеальность минимализма в словах и движениях.

Она приковывала наблюдателя – не агрессивным кокетством или вычурными манерами, но исподтишка, своей незаметностью, не-сразу-обнаруживаемостью. И как только она улавливала внимание со стороны, то по-женски, виртуозно делала вид, что ничего не замечает, и продолжала русо светиться изнутри той тени, которую сама же и создавала.

Ни за что бы не подумал, что когда-нибудь увижу подобное в восьмилетнем ребёнке.


5.XII.2014

Саундтрек: Клод Дебюсси "Девушка с волосами цвета льна"


Рецензии