Другая

Ты сказал не ждать.
Ты сказал, что не вернешься.

Сумасшедший мир. Иначе не сказать. В полвторого ночи подходит к окну и открывает его. Ледяной воздух врывается в душную теплую комнату, вскружив своей свежестью голову. Смотрит сквозь грязные стекла – раньше стояли такие маленькие дома напротив, а ее был единственным самым высоким в шесть этажей. Летними ночами сидела на крыше, свесив ноги в пропасть и, казалось, нет никого выше, чем ее зеленый блочный домишко. А сейчас огромная махина стоит вблизи в двенадцать этажей, без стекол – скелет огромным кубом, подсвеченным фонарями и объятый туманной золотой дымкой. Стоит молча и пугает ее. Нет огней, нет жизни. Пустые заснеженные улицы. А где-то вдали город, такой кишащий, полный этих людей-муравьишек. Снуют туда-сюда целыми днями, стоят в пробках, спят в автобусах и метро, слушают музыку, едут куда-то, живут. Одна она, как в клетке запертая, и не может даже выйти прогуляться. Не позволяют ноги, а если позволят – она не сможет выйти на работу. Туда не сильно и хочется, но туда надо, потому что так устроен этот чертов мир. Кто его придумал таким? Простреливает левую сторону спины. Обезболивающее дает о себе знать – не болят ноги, значит, будет болеть что-то другое. Книги на полках стоят ровными рядами, разбросаны учебники по английскому по всей комнате. Спотыкается о них иногда. Стол завален листами, дневниками, бумажками, блокнотами. Полный хаос здесь и в голове. Знает, что так невозможно жить, но живет. Еще одна такая же зима, как и предыдущие, только хуже. Сложнее. Растирает бедро и сгибает правую ногу в колене. Почувствовать хоть, как она оживает в этом движении, но не чувствует ничего.
Смотрит в светящийся экран телефона, перечитывая переписку. «…приеду 10, позвоню». Дышит, дышит еще глубже. Так и хочется сказать, чтоб шли все методично к черту. Врачи, работодатель, редакторы, непонятные люди. Все и вместе. Далеко и надолго.
А воздух прохладой витает в комнате, и становится свежо, будто она все-таки вышла прогуляться. Там хрустит снег под сапогами, падают снежинки. Там, не здесь. Здесь пахнет перекисью, воняет кучей лекарств и бинтами с ватой. Отвратительный запах безысходности. Ужасный вкус таблеток во рту сутками не проходит – хоть залейся тонной чая, потому что кофе врачи запретили. И телефон предательски молчит. Как все орали о том, что так здорово, что она есть, а в результате – ни одна скотина не может поинтересоваться, все ли у нее хорошо. И где они? Нигде. И как так? Да в очередной раз никак. Ее спасает лишь тепло той самой, которая сказала – выдержим все. Выдерживает. Старается не беспокоить ее, но плачет, отчаянно плачет до воя и икоты, а потом успокаивается и, обессиленная, опустошенная засыпает, а дорожки соленых слез засыхают, и кожа словно натягивается, будто вожжи. Так и живем, ага.

***
Сидел тогда летним утром на веранде кафе такой уверенный и непоколебимый в своем решении, а я металась между тобой и, увы, несбывшимся на данном этапе будущем, которое тоже кричало, что никогда не вернется к той, от которой ушло. Но прошло время – он пришел к той, от которой уходил, а ты вдруг вспомнил обо мне. Мы ведь всегда возвращаемся туда, где нас понимают, где нас ждут и хотят видеть. Где нам было когда-то хорошо. Мы не входим в одну и ту же воду дважды, но в ту же реку войти проще, чем в новую – ты уже знаешь, где и какой камень будет лежать на твоем пути. Но я не жду никого в своем забытьи, в своей панике и потере, в своем неумении воспринимать этот мир и жить в нем. Я не жду ни тебя, ни его, ни еще двоих, с которыми рассталась, и многих, кого когда-то так безнадежно и до колик между ребер любила. И желаю лишь счастья и света в их и твоих глазах, сил и искр из самой глубины души, чтобы жизнь не сломила, чтобы выдержали, чтобы каждая мечта осуществилась, а я постою в стороне и порадуюсь, раз у меня не выходит, раз не создали меня для счастья. Раз каждый раз я ломаю под себя кого-то, а кто-то ломает меня, и нет любви и нет того, о чем пишут в книжках, о чем мечтают. Пошел, значит пошел. Не надо возвращения, не надо этого. Не надо. Стоит лишь однажды оступиться, не сдержав обещания, подведя черту, и обратного пути не будет. Если ушла я, то ушла, и как бы сильно не хотелось вернуться – не надо. Не надо и этого возвращения. Прошлое всегда остается прошлым, каким бы радостным или грустным оно не было. Прошлое – это та самая капля лимона в зеленом чае с сахаром, прошлое – это тот самый балкон, прошлое – это мечты, которые были написаны в моем блокноте и методично потом вычеркнуты из него.

Ты сказал не ждать.
Ты сказал, что не вернешься.
Да будет так.

30.11.14
Редактор: Настя Шварц
Фотограф: Artur Saribekyan


Рецензии
Каждый раз, принимаясь за чтение ваших миниатюр, я с удовольствием отмечаю главную положительную особенность – то, как глубокие размышления о жизни и судьбе соединяются с образностью, художественной доступностью, если можно так выразиться. Мысли Канта в его метафизическом труде были для меня непонятны, мысли Ницше в книге о сверхчеловеке были понятны лишь наполовину. Ваши мысли всегда ясны и по-человечески близки.
О литературном слоге я могу сказать лишь одно – неудачные места встречаются в тексте крайне редко, чтобы захотелось заострять на них внимание.
Миниатюра получилась довольно мрачной и исполненной горечи.
Например, вот эти слова:
"раз не создали меня для счастья"
как прикосновение к стальным перилам в лютый мороз.
Однако я заметил, что светлые и тёмные строки чередуются в вашем творчестве, как день и ночь, как весна и осень. Как же это похоже на жизнь...

Стрела Мысли   14.01.2015 17:58     Заявить о нарушении
Как и Вам приятно читать мои произведения, так и мне каждый раз хочется прочесть ваш отзыв. Наверное, мои мысли понятны, потому что они просты, мир наш прост. Мне нравится размышлять во все стороны. Обо всем, так сказать.
Если есть неудачные моменты - пишите о них, пожалуйста, тоже - я буду знать в какую сторону мне работать.

Похоже на жизнь, наверное, потому что это она и есть. Я редко пишу что-то выдуманное. Разве что сказки. с низким поклоном и благодарностью.

Ксения Время   15.01.2015 20:30   Заявить о нарушении