Учённый совет часть 1

   Меня поставили перед "партактивом" как первокурсника. В аудитории сидели шесть человек: моя преподавательница по истории; зав. кафедры истории (целый доктор наук); зам декана моего факультета; пара незнакомых мне женщин и (за чем-то) док.мат. наук (наверное незаинтересованное лицо).

   
  - Почему вы, молодой человек, не хотите изучать события предшествовавшие воцарению Екатерины II? Вы должны сдавать зачёт по истории, - начал допрос  д.и.н.

  - Видите ли профессор! Сложно изучать тему когда её не понимаешь. Я ещё в школе усомнился в возможности коронации жены царя. Это противоречит закону - сказал я.

  - Какому ещё закону! Екатерину короновали заговорщики. Они убили царя Петра III и на его место короновали Екатерину - с обидой в голосе сказала преподавательница по истории.

  - И вообще! Какое у вас право рассуждать. Вы учебник должны штудировать, а не выкобениваться - завизжала одна из дамочек.

  Манеры дамочки выдавали в ней школьную учительницу. Только в школе так наезжают на учеников. Я постарался не обращать внимания на дамочку и обратился к профессору.

  - Если провести сравнение, то ситуация идентична с Гамлетом. Умирает король и престол занимает не сын (между прочем достаточно взрослый), а его брат. Согласитесь - это не возможно.       
 
  Лица у присутствующих вытянулись. От моей наглости они офигели.
 
  - Он теперь и Шекспира будет поучать - запричитала дамочка.

  - Уберите свои грязные лапы от нашего Шекспира - верещала первая шк. учительница.

  Остальные молчали от изумления. Но меня привлекло поведение математика. Он    сидел в углу и заговорщицки улыбался.
 
  Набравшись наглости я пошёл в атаку.

  - Я продолжу. Ситуация с Гамлетом возможна только в одном случае - если трон не освободился. А это значит, что трон занимала королева, а не король - её муж. В Британии и Дании он именуется консорт. Это не моя идея. Я её подсмотрел в одном датском фильме. После смерти короля-консорта, королева вышла замуж за его брата. Естественно что трон остался при ней. Такие родственные браки распространенны во многих странах мира.

  - Стоп! Стоп! Давайте здесь не будем обсуждать худ. литературу. Мы не для этого собрались - профессор явно паниковал, он рассчитывал высечь студента, а не выслушивать от него лекцию по вопросам престолонаследия.

  - Друзья! - встрял математик - Давайте позволим молодому человеку развить свою фантазию. Меня, как математика, очень интересует как далеко он зайдёт.

  Не знаю был ли это пинок или похвала, но я решил воспользоваться ситуацией пока мне не заткнули рот.

  - Когда умер Петр III, Павлу не было и 10 лет. Короновать должны были Павла, а мать могла быть регентшей. Почему трон заняла его мать. Очевидно что она занимала его до гибели мужа.

  - Стоп! Стоп! - закричал профессор - Довольно. Давайте перенесём этот вопрос на завтра, на заседание учённого совета. А не то мы тут бог знает до чего договоримся. 

 

 


Рецензии