Открытая книга 2

Я поклонник панельного творчества. Если есть время, обязательно остановлюсь и начну разглядывать начертанные на заборах, стенах, столбах рисунки и тексты. Они расположены в укромных местах, в стороне от людского потока. Набережная - любимое место для самодеятельных авторов, тут развёрнуты целые галереи.Много надписей на высоких бетонных ограждениях строек и территорий, они словно специально предназначены для публичных высказываний. Ерунда - скажет кто-нибудь и ошибётся. Среди уличных экспромтов встречаются интересные и содержательные вещицы, уверяю вас - чтение занимательное. И строгая критика одного из читателей не всегда попадает в цель:

Стихи  на стенах туалета
писать, быки, не мудрено.
Среди говна вы все поэты,
среди поэтов вы - говно!

Поэзия не поэзия, но попадаются и полновесные строфы, хоть сейчас в антологию, надо только заметить и вчитаться. Занимаются этим делом люди определённого возраста - молодёжь от подростков до студентов, думаю, никак не старше 25 лет: у этих совсем другие наклонности и предпочтения. А молодёжь рвётся манифестировать и открывать свой мир, пусть даже на серых плитах панелей. Авторством здесь пренебрегают и имён, как правило, не указывают. Это-то и ценно, дорого. Молодому человеку массового покроя важна не известность, а возможность высказаться, быть услышанным, излить наболевшее. А наболело много, и часто такое серьёзное, о чём мы, старшие, не всегда и думаем, а то и просто забыли. Для меня такая стенопись - это срез настроений и размышлений молодёжной среды, выраженных вполне свободно и искренне, неформально.

Направленность такого самовыражения самая разная - от забористой ругани до философских обобщений, но с удовольствием ещё раз отмечаю, что порнографии и матерщины совсем мало, особенно по сравнению с 90-ми годами. Уровень заборной литературы значительно вырос, я бы сказал - повзрослел. Заборные хулиганы как будто вывелись и напоминают о себе довольно редко.Может быть потому, что перешли в Интернет и там резвятся вовсю.

Допускаю, что некоторых привела на панель неразделённость - груз одиночества всегда давит. Но не обязательно. Ведущим остаётся стремление напомнить о себе и дать выход личным переживаниям, оценкам, взглядам. Это заложено в каждом из нас, пример - интернет-дневники: кто их только не заводит! Из этого стремления выросла вся литература, всё искусство, и разница в талантах и способностях никого не останавливает. Не могу книгу - нацарапаю стишок, может быть, кому-нибудь понравится, как нижеследующий:

Порви фотографии всех, кто так дорог,
Забудь обо всех - их уже не вернуть.
За каждым уголом подсознания шорох,
Ты видишь их всех, ты не можешь заснуть.
И тёплая осень напомнит о лете,
О времени том, где ещё хорошо.
Тебя больше нет на семейном портрете,
Собрал тихо вещи и просто ушёл.

Рядом приписка: "Первый раз встречаю стихи на семейную тему. Необычно, поэтому привлекает. Спасибо!" Возникло сопереживание, а с ним - перекличка. Значит, панельная поэзия востребована, её читают и находят отголоски своих чувств.Возникло сопереживание, а с ним - перекличка. Значит, панельная поэзия востребована, её читают и находят отголоски своих переживаний.

Прочитайте неторопливые размеренные строки повзрослевшего меломана, и вас охватит грустное чувство уходящего безвозвратно времени: «А время пролетело незаметно Под музыку великой J-rock сцены. Хотя оно и тормозило где-то, Но всё равно вперёд стремились все мы. Кого мы слушали? Да всех подряд, наверно, И даже тех, кто только-только начал. Хорошей музыки ряды редеют – скверно, И это что-нибудь для нас да значит. Мы знаем, что есть angura и monster, Есть вижуаль и вижуаль о;маре… Ну, и т.д., их просто очень много – Но юность нам вернуть они не могут».


Рецензии