Самый страшный и ужасный

                Это произошло давно, в годы моей юности.
                Иногда в жизни бывают непредсказуемые моменты. Казалось бы,  ничего не изменится ни сегодня, ни завтра. Каждое утро, собираясь на работу, думаешь как бы быстрее доделать задание, которое не успела выполнить вчера, что купить в обеденный перерыв перекусить, чем заниматься в свободное время вечером. Если посмотреть в ближайшее будущее, то там можно увидеть отпуск через месяц,  с замиранием сердца  положить отпускные в кошелёк и бежать на автовокзал, чтобы купить билет в город. А там, в городе обойти все магазины восхищенно разглядывая товар на стеллажах и витринах и думая: - Ах, если бы было  много денег – всё бы это купил! -
                Но это утро было действительно необычным.  И началось всё с прихода к нам в отдел Веры Николаевны – нашего профорга.
- Девочки, - торжественно сказала она, заходя и садясь за стол с папкой,  из которой всегда торчала куча бумаг, - горит путёвка в дом отдыха! Кто  желает поехать отдохнуть? Путёвка в Новый Афон! Море, фрукты, экскурсии... Решайтесь!-
Экономист Валентина Антоновна, молодая энергичная женщина, оторвавшись от работы, вздохнула и сказала: - Да где тут отдохнешь! Свекровь в больнице, Стасик в первый класс пойдёт через месяц...
Сестра ездила в Пицунду отдыхать прошлый год, восторгалась - красотища там,  какая!-
Заведующая кадрами, пожилая полная женщина, строго взглянув на Веру Николаевну,  сказала: - Ты Вера с горящими путёвками всё бегаешь в дом отдыха – кому они нужны,  молодёжи только. А я второй год на очереди стою в санаторий,  все справки из больницы у тебя мои, а мне на лечение путёвку выбить не можешь.-
Вера Николаевна  немедленно отреагировала на недовольное высказывание: - В январе придёт твоя путёвка я заявку дала,  жди там всё лечение, что тебе нужно, грязевые ванны, рапа...
Вот эту бы путёвку кому? Действительно,  молодёжи только.-
И тут она обратила внимание на меня: - Аня, может, ты поедешь? Ты не была ёще нигде,  и отпуск у тебя скоро. Ну, договорились?-
У меня от неожиданности замерло сердце. Я работала всего второй год и не надеялась на такой счастливый случай.
- А Николай Васильевич отпустит меня в отпуск раньше? – с надеждой в голосе спросила я.
Поняв, что я согласна ехать, Вера Николаевна быстро встала и, схватив свою толстую папку, бросилась к дверям, крикнув на ходу: - Отпустит! Ещё бы не отпустить! Я к нему сейчас, всё устроим как нельзя лучше, значит всё решено, ты едешь! Собирайся быстро завтра в путь, не то опоздаешь, первого  августа  надо быть уже там! –

               И вот к концу рабочего дня я держу в руках свои отпускные, коллеги обступив мой стол, перечисляют, что я должна  купить им,  при нынешнем дефиците: колготки ребятишкам, спортивный костюм мужу, босоножки на платформе... Я пишу,  иногда  уточняя: - А какого цвета,  размера должна быть та или иная вещь, боясь  совершить неудачную покупку.
- Моей свекрови тюль надо, - вспоминает Валентина Антоновна, - Тюль посмотри Анечка, красивый, у неё юбилей скоро, вот и подарю.-
Наконец рабочий день кончился, и я бегу в магазин. Выбираю яркий шёлк, чтобы сшить себе сарафан – ходить на пляж.

              А через три дня я  оказываюсь в сказочном, поражающим воображение своей красотой,  Новом Афоне. Меня поселили в небольшую  комнату, вместе  с двумя женщинами. Одна – Нина, из Подмосковья, ветеринар по специальности, высокая светловолосая женщина, ласковая и добродушная. Другая – Алла, из Владивостока - миниатюрная,  с аккуратной прической, маникюром, с кучей красивых нарядов и изумительной бижутерией, весёлая и активная.
- Отдыхать тоже надо уметь! – с этими словами она  тащила нас, каждое утро,  осматривать достопримечательности небольшого городка. Где мы только не побывали: Новоафонская пещера удивляла своей грандиозностью  геликтового грота и  галереей каменных цветов, мы обошли весь приморский парк, где я украдкой отщипывала листочки необычных растений и прятала в целлофановый пакетик, фотографировались около водопада, ездили в Сухуми в музей и обезьяний питомник. И конечно много времени проводили на пляже, купались в море и загорали на горячем крупном песке.
Время летело с головокружительной быстротой. И вот наступил последний день нашего пребывания в этом прекрасном месте. Отдыхающие  готовились к отъезду, носили на почту посылки, складывали вещи. У нас всё было приготовлено заранее, так как Алла объявила нам, что в этот день мы пойдём прощаться с морем. Взяв полотенца, мы направились на пляж. На невысокой металлической лестнице стоял электрик дома отдыха Джемал и снимал большой стеклянный круглый плафон, висящий над входной дверью. Это был невысокий пожилой человек с рыжеватыми вьющимися волосами и голубыми глазами. Джемал был очень разговорчивым и всегда весёлым, много шутил, знал кучу анекдотов и рассказывал их, но всегда к месту и без грубой пошлости.
- Ниночка!  Как спалось сегодня ночью? – прищурясь и, улыбаясь, окликнул он  мою спутницу, к которой явно был неравнодушен.
- Замечательно! – громогласно заверила его Нина и, не останавливаясь, прошагала мимо.
- Ещё бы, ведь всю ночь я тебе снился! – крикнул вдогонку Джемал и обратился ко мне: - Подержи - ка минутку, - сказал он и сунул мне в руки плафон.
Пока он копался отвёрткой в хитросплетении проводов, я смотрела на отлогую невысокую гору покрытую зеленью. На вершине горы стояло разрушенное временем сооружение. Я и раньше обращала внимание на эти развалины, но не интересовалась ими.
- Скажите, что это, на горе? – спросила я у Джемала. Он, не отрываясь от работы, охотно объяснил: - Это развалины  Анакопийской  крепости. Там пустынно,  остались только  руины от  стен, да башня. Зато в небольшом колодце всегда накапливается каперская вода, чистая, прозрачная, и на вкус - чудо! У подножия горы селение, а на горе живёт один старик, его домик недалеко от развалин крепости. Ну, давай плафон, - и он протянул руку.
- А долго подниматься на гору? – спросила я.
Джемал подозрительно посмотрел на меня и ответил коротко: - Подъём полтора часа, но одной туда ходить нельзя. Это опасно.-
Я отдала плафон и побежала по ступенькам вниз к морю.
Мои подруги  раздевались, чтобы последний раз искупаться в тёплой ласковой морской воде.
- Может быть, мы сходим на гору посмотреть развалины крепости? – с надеждой спросила их я.
- Нет, нет, - запротестовала Алла, - я проведу весь день у моря, и ты  раздевайся, будем купаться и загорать.-
- Я не буду загорать, у меня плечи обгорели, лучше погуляю в парке, - нашлась я и отправилась в сторону горы. Гора казалось, была недалеко, но идти мне пришлось довольно много времени. И вот я у подножья. Узкая грунтовая дорога, извиваясь, теряется в каком-то кустарнике, но я решительно ступаю на неё. Подъем давался мне все труднее и труднее, солнце было в зените, стояла жара, пот лил с меня градом. Я поднималась уже час.
 - Ещё полчаса и  наверху буду, осмотрю всё и возьму на память камень, - подумала я
И тут прямо перед собой я увидела лежащую на дороге, свернувшуюся в кольца, чёрную змею. Я, молча, бросилась в сторону, не зная, что делать, побежала между  камней, споткнулась и, вскрикнув от острой боли в ноге упала и покатилась  вниз.
                Когда я очнулась, то с удивлением увидела, что нахожусь в большой пещере, но не тёмной и сумрачной, а светлой, только немножко окутанной серебристой легкой мглой. Навстречу мне приветливо шевеля хвостом, шёл огромный серый пёс. Если бы у меня дома не было собаки, то конечно испугалась бы я не на шутку. Но по поведению собаки я поняла, что она не будет нападать на меня. Наша овчарка яростно лает на всех, кто пытается пройти мимо неё в дом, но со мной играет весело и забавно как котенок. Мне показалось, что пес улыбается. Он приблизился ко мне и сказал вдруг тихим голосом: - Приветствую тебя в нашем мире теней! Сейчас я провожу тебя туда, - и он указал на вход в противоположной стороне пещеры. Вдруг пёс насторожился и стал тщательно обнюхивать меня, потом заявил огорчённо: - Извини, я не могу тебя пропустить в мир теней, ты ещё не готова к этому. Посиди, вот тут, и подожди немного.-
Я села на камень у входа и спросила пса: - Как тебя зовут?-
- Меня зовут Кербер, я охраняю вход в мир теней, - просто ответил пёс.
- Но ведь у Кербера три головы, острые длинные жала и несколько хвостов, - удивилась я, а ты обыкновенная собака...-
Пёс  рассмеялся и сказал: - Люди придумали это. Им кажется, что  страж такого ответственного места обязательно должен быть неимоверно страшным и злым, -  и пёс улегся рядом со мной, вытянув передние лапы и положив на них свою голову.
Тут я заметила на груди и загривке у пса кровь. Она была необычная, словно рубины,  переливалась и искрилась в шерсти, но не капала на землю. Кербер проследил за моим взглядом и успокоил меня: - Не бойся, это моя кровь. Слушай, я расскажу тебе о своей жизни на земле.

У моего хозяина, которому я служил, было много скота. Я и другие собаки стерегли стада хозяина на лугах, где они паслись. Стеречь стадо  -ответственная работа,  так как  в лесу немало хищников, желающих отведать телёнка или овцу, а то и корову. К тому же надо было зорко следить, чтобы никто не отбился от стада, не свернул в сторону. Среди хозяйского скота было много таких коров и овец, которые норовили всегда убежать в лес. Приходилось лаять на них, преграждать им дорогу и кусать их за ноги,  конечно не в полную силу. Я выполнял службу хорошо, и хозяин отличал меня  от остальных собак. Приветливо разговаривал со мной,  трепал по загривку и угощал меня моими любимыми мятными лепешками. Однажды ночью на стадо напали воры. Это были вооружённые всадники. Вся свора собак с громким лаем бросилась на них, но получив ранения, от рук негодяев, собаки с визгом стали разбегаться и лаять издалека. И только я кидался,  и наносил раны этим людям и их лошадям,  до последней минуты. До той,  когда я весь израненный умер, получив последний удар в грудь. Когда моя душа добралась сюда, хозяин царства теней назначил меня стражем входа в него. Потому что я был первым псом, который умер не в борьбе за свою жизнь,  и ли жизнь своего хозяина, а выполняя свой долг. Хозяин царства теней спокоен теперь за то, что ни одна тень не проскользнёт мимо меня, потому что  службу я считаю превыше всего, даже своей жизни.
-Я читала про тебя мифы  и представляла совсем не таким, - призналась я.
Кербер снова улыбнулся.
- Люди, удивительные выдумщики. Всё неизвестное  кажется им страшным и ужасным. А если я несу службу в таком таинственном, пугающем   воображение месте, то должен,  по их мнению, быть самым страшным и ужасным из всех псов на свете.
Вообще - то  это только на пользу людям – наслушавшись страшных историй про меня, они станут осторожнее, не будут опрометчиво  забираться в пещеры, где их подстерегает опасность, и они могут погибнуть.-
Тут в глазах у меня всё закружилось, и я успела увидеть только, как Кербер вскочил и сделал шаг ко мне. И вдруг я увидела  чистое-чистое голубое небо, потом склоненное надо мной  лицо Джемала, услышала  слова, произнесённые обрадованным голосом: - Но ведь я, же говорил тебе, что нельзя идти сюда одной! –
Люди в белых халатах занесли носилки, на которых я лежала, в машину и она осторожно двинулась по серпантину.
Я пролежала в больнице неделю. Кроме ушибов, царапин,   растяжения  связок на ноге и  лёгкого сотрясения мозга врачи ничего не обнаружили.
Нина и Алла  оставались ещё на два дня, тревожась за моё состояние, но  я убедила их, что со мной всё хорошо и мы распрощались, обменявшись адресами.  Как только меня выписали из больницы, я поковыляла на берег моря и,  присев на волнорез, смотрела на морскую безбрежную гладь, вдыхала удивительный морской воздух пропахший водорослями. Этот запах мне напоминал йод, которым медсестра обрабатывала мои ушибы и царапины.
Неподалеку сидели две старушки. Это были отдыхающие из нового заезда. Рядом с одной  старушкой лежал прозрачный целлофановый пакет, наполненный водой, и прочно завязанный.  В воде, шевелила своими щупальцами,  пленённая медуза.
- Старушка, хозяйка пакета с медузой, обратилась к своей знакомой: - Завтра надо совершить поход в Новоафонскую пещеру. Говорят там  неописуемая красота! –
- Ни в какую пещеру я не собираюсь шагнуть даже одной ногой! – вскрикнула испуганно  собеседница, и широко открыв глаза, зловещим шепотом продолжила, - разве ты не знаешь, что произошло здесь за неделю  до нашего приезда?  Молодая девушка пошла одна, вон на ту гору, посмотреть разрушенную крепость. Там она попалась в руки десяти негодяев, они  «использовали» её бедняжку и бросили в пропасть.  Ребятишки из деревни неподалеку, видели своими глазами, как на носилках заносили в машину скорой помощи, её труп! –
Наконец я поняла, что старушки говорят обо мне и улыбнулась, вспомнив слова Кербера. « Люди удивительные выдумщики. Всё неизвестное  им кажется страшным и ужасным...»
                В течение многих веков люди приписывали бедному псу несколько голов со страшными кровожадными пастями,  неимоверную злобу и  не менее шести хвостов, удар которых смертелен. И почему - то никто не вспомнил  о его единственном,  но верном и преданном  собачьем сердце...
                Приехав, я долго делилась своими впечатлениями о достопримечательностях Нового Афона с коллегами. Но о похождении на гору не сказала никому, тем более о встречи с Кербером. Я опасалась, что  у моих коллег возникнет подозрение в том, что у меня сотрясение мозга  было возможно, далеко не  лёгкое...

             


Рецензии
Хороший рассказ. Жизненный. И имейте в виду, что вас хочется читать.
Спасибо!
PS Вот небольшая новелла о Любви. Гляньте, если не сложно:
http://www.proza.ru/2013/05/20/2007

Виталий Овчинников   12.01.2020 16:58     Заявить о нарушении
Спасибо. Для автора такие слова очень приятны. Очень рада, что нравятся мои рассказы Вам.

Лилия Левендеева   13.01.2020 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.