Прорва Эпилог

24 февраля 2022 года я проснулся рано утром в своей квартире в центре Донецка с непонятным тревожным чувством. Что-то саднило в душе, словно там образовалась нервная незаживающая язва.
- Как тихо в городе… - удивился я. - За восемь лет дончане так привыкли к постоянному гулу притаившейся рядом войны, что почти не обращали внимания на непрекращающиеся взрывы в Песках, Авдеевка или Марьинке.
Эти годы я относительно свободно перемещался между Донецком, Киевом,Москвой и Харьковом, где жили мои друзья. Я поддерживал связи между нами, хотя они постепенно всё дальше отдалялись друг от друга.
- Слишком далеко разбросала нас судьба… - понимал я, но старался соединить несоединимое.
Накануне Россия объявила о согласии принять беженцев с территории непризнанных республик. 21 февраля состоялось неплановое заседание Совбеза России, на котором большинство членов предложили Путину признать ДНР и ЛНР. Через час вышло обращение Владимира Путина, в котором он объявил о их признании в качестве суверенных государств в границах соответствующих областей в границах Украины.
- В Донецке началась всеобщая мобилизация, - вздохнул я. - Значит скоро война!
Я включил телевизор и увидел, как президент России выступает с экстренным обращением, объявив о начале специальной военной операции на территории Украины. 
- Мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации, - заявил Путин.
Я сидел перед экраном и не верил своим глазам:
- Неужели он решился на открытую агрессию против Украины?! Это же настоящее самоубийство для России…
Оказалось что вторжение началось в пол пятого ночи. Началось с массированного ракетного удара по аэродромам по всей Территории Украины, включая западные области.
- Били с территории Белоруссии, - удивился я. - Причём время начала операции совпадает с временем немецкого нападения на Польшу и начала Второй мировой войны! И только через час Путин, как и Гитлер, сообщил о начале войны…
Я стал следить за стремительно меняющейся обстановкой на фронте. Российские войска наступали с нескольких сторон. Они вышли из Крыма через Чонгар и ринулись на Херсон, Мелитополь и Бердянск. Министерство обороны  РФ сообщало о точечных ударах по объектам военной инфраструктуры Украины. Были атакованы командные пункты в районе Киева, Харькова и Одессы.
- ВСУ отступают на всех участках, кроме Донецка! - понимал я.
25 февраля украинским пограничникам на острове Змеиный, недалеко от дельты реки Дунай, где древние русы справляли языческие культы было предложено сдаться подошедшим крейсером «Москва»:
- Я русский военный корабль. Предлагаю сложить оружие и сдаться во избежание кровопролития и неоправданных жертв. В противном случае по вам будет нанесен бомбовый удар.
- Украинцы послали корабль на три буквы… - засмеялся я.
Российские войска пёрли вперёд, как сумасшедшие. Легко захватили Антоновский мост, дамбу Каховской ГЭС и переправились на правый берег Днепра, угрожая захватом городов Николаев и Одесса. Они установили контроль над Чернобыльской АЭС, Мелитополем, блокировали Киев с запада, а также Чернигов, Сумы, Харьков.
- А ведь обещали прежде всего безопасность Донбасса! - удивлялся я. -   но бои по-прежнему идут у пригородов Донецка…
Высадился десант агрессоров в город Гостомель, на аэродром завода  Антонов. Там шли тяжёлые бои, которые не позволили наладить воздушный мост для переброски свежих частей армии РФ для захвата Киева.
- Там сгорела украинская «Мрия», - узнал я. - Самый большой самолёт в мире! Но основная украинская мечта о независимости от России пока жива…
Министерство обороны России сообщило о возобновлении подачи воды в Северо-Крымский канал. 2 марта оно сообщило об установлении контроля над Херсоном и Геническом.
- А ведь я много раз бывал в этих городах, - размышлял я. - Но никогда не мог даже представить, что война докатится и до них…
В интернете я смотрел все ролики, которые выкладывали участники боёв с обеих сторон и однажды увидел, как мужчина показал разгромленную колонну русской военной техники в Буче.
- Это же Пётр Войтенко, двоюродный брат сестёр Сапего! - узнал я старого товарища. - Я слышал, что он купил дом в Буче и переехал из Киева.
Войтенко шёл мимо сожженной техники, говорил, что это улица Вокзальная и он в долгу не остался. Я попытался сразу связаться с ним по вайберу, но только через неделю он мне ответил.
- Жив! - успокоил меня Пётр. - Просто после боя мне пришлось выехать из Бучи. Русские обозлились и начали хватать всех мужчин в городке.
- А ты что-то сделал?
- Я участвовал в АТО, - уточнил он с усмешкой. - Притащил домой гранатомёт и пару гранат. Знаю, что это незаконно, но какой казак откажется от оружия? А когда увидел, что огромная колонна «орков» движется на Киев, меня такая злость взяла, что особо не думая, я взобрался на ящики и поверх забора выстрелил в проезжающий мимо бензовоз. Тот взорвался, по мне начали стрелять из БТРа. Я закидал их гранатами и убежал через задний двор на соседнюю улицу. А пламя от горевшего бензовоза увидела наши наблюдатели, передали координаты и украинские «Грады» добили колонну!
- Ты понимаешь, что сделал? - воскликнул я. - Ведь если бы ты не выстрелил, колонна прошла бы в Киев и возможно бы столица Украины от этой дополнительной воинской силы пала бы к этому дню!
- Скажешь тоже… - буркнул Войтенко, но было понятно, что такая оценка его действий чрезвычайно льстит ему. - Ладно, мне некогда разговаривать, я записался в киевскую территориальную оборону.   
В Запорожской области российские войска взяли под контроль южные районы, включая Запорожскую АЭС, города Мелитополь, Бердянск, Энергодар. 3 марта Народная милиция ДНР соединилась с подразделениями российской армии, двигавшимися с запада.
- Началось сжатие кольца блокады вокруг Мариуполя, - понял я. - Защитники города не ожидали наступления с тыла, поэтому долго не продержатся в окружении.
На других участках фронта ВСУ смогли остановить противника. Украинские бойцы жгли колонны снабжения российских войск, оказывая яростное сопротивление захватчикам. 30 марта Минобороны России сообщило о «плановой перегруппировке войск» по итогам российско-украинских переговоров, прошедших в Стамбуле 29 марта.
- Вот и не хватило сил у России на все направления! - сказал я при очередном разговоре с Войтенко.
 В начале апреля российские войска были полностью выведены с киевского, черниговского и сумского направлений. 3 апреля СМИ начали распространяться видеоматериалы, свидетельствующие о преступлениях российских военнослужащих в отношении мирного населения города Буча Киевской области.
- Вот и результат выстрела Петра! - понял я.
Министр обороны Украины Алексей Резников сообщил, что Украина получила противокорабельные крылатые ракеты берегового базирования Harpoon. В ночь на 14 апреля флагман Черноморского флота ракетный крейсер «Москва» получил серьёзные повреждения в результате взрыва снаряда и затонул. В этот день мне позвонил Сергей Копылов, который занимал значимый пост в правительстве ДНР и сообщил:
- Василий погиб под Авдеевкой!
Я знал, что его двоюродный брат Василий который жил в Славянске присоединился к боевикам Стрелкова в 2014 году и с тех пор воевал против Украины.
- Царство небесное павшим! - выдохнул я.   
Сергей стал иногда звонить мне, сообщая последние новости из первых рук. 15 апреля Министерство обороны России сообщило об установлении контроля над металлургическим заводом имени Ильича.
- Более тысячи бойцов 36-й бригады морской пехоты ВСУ, - сообщил он, - оборонявших предприятие, сдались в плен! 
На территории Харьковской области велись бои в районе Изюма. 8 апреля был нанесён удар ракетой «Точка-У» по железнодорожному вокзалу в Краматорске.
- Много раненых и убитых! - признался он.
7 мая была завершена операция по эвакуации детей, женщин и стариков с завода «Азовсталь», проходившая при содействии ООН и Международного комитета Красного Креста. До 20 мая в плен сдалось две тысячи солдат ВСУ.
- Захвачены города Светлодарск и Лиман! - позвонил мне Копылов. - Скоро вся Донецкая область будет наша, а значит Донецк сможет получить воду по каналу от Северского Донца.
В начале июня пал Святогорск. 24 июня группировка войск «Центр»  блокировала Лисичанск с юга. Российские военнослужащие совместно с подразделениями Народной милиции ЛНР захватили населённые пункты Горское и Золотое.
- Почти вся Луганская область наша! - радовался Сергей.
Я поехал в Луганск, чтобы проведать оставшуюся из сестёр Сапего. Знал адрес Галины, хотя её мобильный телефон не отвечал.
- Живы ли они? - гадал я. - Где их сын Константин?
В окрестностях посёлка Счастье царила полная разруха. Национальная гвардия Украины занимала позицию на одной стороне посёлка, противник на другой. 
- Почти каждый дом на главной улице разрушен… - всхлипнул Николай Павлович Сушко, рассказывая недавние события.
В доме, который он построил, стены превратились в швейцарский сыр, не было части крыши, все окна разбиты. Интерьер, оформленный в дешёвой манере, немыслимо роскошной для Луганска, был уничтожен осколками. 
- Я всегда хотела этот диван, - заплакала Галина. - Посмотрите, какой красивый был, а во что превратился. Мы не выплатили за него кредит…
Любимая машина Сушко, голубая «Волга», давнишняя мечта, которая исполнилась накануне войны, превратилась в кусок корявого металла. Два месяца он и его жена провели, съежившись, в промозглом подвале, пока дом над ними медленно превращали в пыль.
- Все стреляли, всё время. - Николай Павлович сморгнул слезу. - Никто с обеих сторон никогда не приходил, чтобы спросить, кто здесь живёт. 
- А где Костя? - спросил я, чтобы переменить неприятную тему.
- В морге… - буркнул Сушко.
- Погиб?! - невольно вскрикнул я.
- Типун тебе на язык! - пожелала Галина Васильевна. - После тяжёлого ранения в 2014 году его оставили работать при больничном морге…
Я съездил в центр Луганска, чтобы встретиться с ним. Мы обнялись, я заметил, насколько он похудел и осунулся, поэтому спросил:
- Где тебя ранили? 
- Когда по нам начал работать украинский танк, моя позиция на Саур-Могиле была за каменной стенкой сантиметров сорок толщиной. Я укрылся за ней. Снаряд прилетел прямо в барельеф. Меня оглушило и завалило камнями... Пришёл в себя быстро, но голова была как ватная, и мысль одна - срочно менять позицию, пока танк перезаряжается... Работало, скорее, подсознание, потому что я ничего уже не слышал, кроме гула в голове. Снова бахнуло. Я подумал, что окоп пристрелян, поэтому побежал дальше. Пока бежал, всё ждал следующего выстрела, и не понимал, почему танк медлит... Вокруг начали рваться миномётные мины. Две ухнули совсем рядом, до сих пор не понимаю, как меня не посекло осколками.
Я попрощался с ним и пошёл на автостанцию, откуда уходила маршрутка в Донецк. Покидая Луганск, разглядывал его унылые улицы. В нескольких встречных киосках люди стояли в длинной очереди за хлебом.
- Они берут воду из скважин, - заметил я суетящихся людей. 
Выжженные бронетранспортёры и танки стояли на дороге. Несколько машин были сожжены ракетами «Град», в их скрученных и почерневших остатках копались чумазые дети.
- Как быстро мы потеряли налёт цивилизованности! - мучился я.
В конце мая на связь вышел Иван Казарцев, живший в Харькове. На мои вопросы он ответил:
- Максим призван в ряды ВСУ и сейчас держит оборону города под пригородом Салтов. Я вступил в территориальную оборону и вернулся к прежней профессии, снова лечу людей. Только теперь от пулевых ранений и переломов конечностей осколками от мин и снарядов… 
Ситуация на фронте начала меняться. Западные страны предоставили Украине гаубицы М777 калибра 155 мм, боекомплект к ним и французские самоходные артустановки «Цезарь». 20 июня ВСУ нанесли удары по объектам российской газодобывающей инфраструктуры в северо-западной части Чёрного моря. 30 июня российский гарнизон был выведен с острова Змеиный, аргументируя:
- Тем самым мировому сообществу продемонстрировано, что Российская Федерация не препятствует усилиям ООН для организации гуманитарного коридора по вывозу сельскохозяйственной продукции с территории Украины.
3 июля Сергей Шойгу доложил Владимиру Путину об освобождении территории Луганской Народной Республики, установлении полного контроля над городом Лисичанск и рядом близлежащих населённых пунктов. В этот день со мной встретился Николай Рябович, также застрявший в Донецке и тайком сообщил:
- Сергея Тарасенко арестовали в Москве…
- Не может быть! - воскликнул я. - Почему?
- Он работал в пятом управлении ФСБ, - пояснил Николай. - Оно отвечало за работу в Украине и его начальник обещал Путину, что её население будет встречать российские войска цветами. После того, как украинцы встретили их стрельбой и «Джевелинами», сотрудников управления обвинили в предательстве и арестовали.
- И что будет с Сергеем в дальнейшем?
- Судьба его незавидна… - вздохнул Рябович. - В России не прощают поражений! 
В июле ВСУ начали активно использовать установки залпового огня HIMARS для нанесения ударов по складам боеприпасов врага, находящимся на большом удалении от линии фронта. С 19 июля установки применялись для ударов по Антоновскому мосту в Херсоне, что привело к его закрытию для передвижения транспорта.
- Точечные попадания по складам, в том числе в Донецке этим высокоточным оружием значительно ослабила наступление России! - признался Николай, при нашей следующей встрече.
- Неужели несколько установок установки HIMARS переломят ход войны?! - удивился я.
Ночью на 29 июля был нанесён ракетный удар по следственному изолятору в посёлке Еленовка под Донецком, где содержались двести украинских военнопленных, сдавшихся в плен на заводе «Азовсталь». Погибли 53 человека, около 75 человек ранены.
- Среди погибших числится Семён Ларин, - сказал Рябович, когда сообщил мне про этот обстрел.
- Неужели это брат жены нашего Петра Войтенко?! - воскликнул я.
- Скорее всего, - вздохнул он. - Я знаю, что он воевал в Мариуполе.
- Такими темпами, все наши знакомые пострадают от этой войны! Как мы докатились до того что русские воюют с украинцами? - покачал я головой, - берут друг друга в плен, казнят заложников?!
- Людьми овладели бесы! - произнёс Николай, который после крещения ударился в религию.
В августе Президент Украины Зеленский анонсировал начало контрнаступления украинских войск на оккупированных землях Херсонщины.
- Зачем он это делает? - недоумевал Рябович. - Кто же разглашает военные планы в здравом уме?
- Херсон может стать «мышеловкой» для армии России, - высказал я предположение. - После этого заявления они стянут туда лучшие силы, украинцы разрушат все переправы через Днепр, отрезав русских от путей снабжения, а ударят в другом месте.
В начале следующего месяца этот прогноз неожиданно реализовался. 8 сентября украинские войска прорвали фронт на Харьковском направлении и за пару дней взяли города: Купянск, Балаклея, Волчанск и Изюм.
- Я снова не верю своим глазам, - признался я позвонившему Копылову. - Как якобы непобедимая армия России может бежать на огромном участке фронта, бросая множество военной техники?
- Вера в могущество России действительно подорвана… - признал Сергей. - Всё не так радужно, как виделось в начале спецоперации!
- После Харьковского фиаско добавится термин «перегруппировка»! - усмехнулся я. - К «жесту доброй воли» после отхода россиян с позиций в марте, оставления острова Змеиный, якобы для того, чтобы из украинских портов можно было вывозить сельхозпродукцию.
В октябре ВСУ освободили север Донецкой области, захватив Святогорск и Лиман. Вышли на границы Луганской области. Мне позвонил Максим Казарцев и сказал:
- Отец погиб при освобождении Изюма…
- Как это случилось? - смог спросить я сына лучшего друга.
- Он поехал туда, как военврач и когда вывозил раненых после прорыва наших войск, попал под артобстрел.
Попрощавшись с ним, я позвонил Николаю Рябович и сообщил печальную новость. Мы встретились и помянули Ивана.   
- Думаю, что в нашем народе заложены огромные целинные силы, позволяющие одолеть любые жизненные невзгоды! - сказал я после третьей рюмки водки.
- Ты какой народ имеешь в виду? - уточнил он.
- Славян, - пояснил я. - Потомков древних русичей, когда-то завоевавших весь обитаемый мир.
- Ну это ты загнул! - усмехнулся Рябович.
- Именно так, - настаивал я. - Генетическая память она не врёт… Просто эти гигантские силы спали в людях, предки которых жили на Руси. Как былинный Илья Муромец тридцать три года лежал на печи, чтобы встать и совершить невообразимые подвиги, так и Украина с 1991 года пребывала в полудрёме, чтобы к 2024 году обрести титаническую мощь. Именно эта сила позволила вчерашним офисным работникам, водителям и торговцам взять в руки автоматы, как раньше хлеборобы брали в мечи и сабли и пойти успешно защищать Родину!
- А Илья Муромец разве не русский богатырь?
- Местечко Муром находится недалеко от Харькова, - пояснил я. - А святые мощи защитника Руси лежат в пещере Киево-Печерской Лавры!
- А как же тогда Россия и Беларусь? - усмехнулся Николай. - Где же их сила? 
- Она тоже проснулась! Именно она толкает их на войну. Только она ошибочно направлена не против других народов, а внутри славянского мира, поэтому обречена на поражение. Англо-саксы впервые в истории сумели направить эту силу внутрь, гася возникающую через каждые семьдесят лет волну славянской силы нами!
- Значит ты признаёшь, что без них не обошлось! - засмеялся Рябович.
- Конечно, - согласился я. - Как всепожирающий лесной пожар можно остановить только встречным огнём, так и периодически разрушающую Европу славянскую силу сейчас останавливают украинской яростью на нападение России. Эти две волны схлестнутся и погасят друг друга.
- Тогда победят они, а славяне проиграют?
- Нет! - заверил я. - После этой войны выкристаллизуется сама суть нашего народа. Все разрозненные славяне объединятся вокруг святого Киева и создадут процветающее государство. Все здоровые люди Земли присоединятся к нему, все порочные будут уничтожены!


 


Рецензии
Прочитал. Вообще-то должен признаться - осилил. Огромный объём антологии ситуационных каламбуров таки напрягает. Изобретательно, информативно в отношении деталей прежней жизни Украины, Донбасса особенно. За это спасибо.
Маловероятно, что генерал ФСБ не знает хотя бы основных реалий.
Видимо мы с Вами одинаково знаем, кто может оставить эту войну, и как.

То что сделано за последние 4 года российским телевидением - это чудовищно.

"Только объединённые усилия Европы, России и Америки смогут остановить Китай. США дадут технологии, Европа технику, а славяне как всегда «пушечное мясо». Хотя думаю, ядерных ударов будет не избежать, зато потом человечество, наконец, объединится и построит справедливую систему взаимодействия и перейдёт в новую эру." Последняя пара предположений от героя или от автора?

Владимир Прозоров   19.11.2017 20:26     Заявить о нарушении
Надо было показать нашу жизнь за тридцать пять лет, поэтому такой массив информации. Генерал, конечно, знает правду, но говорит, что нужно... Это мой прогноз. Спасибо за терпение!

Владимир Шатов   19.11.2017 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.