Снег

Сейчас зима и осталась всего три дня до Нового Года.
Я вжимал педаль газа в пол, ловко вертя "баранку". Музыка заглушала даже смех моих друзей. Захотелось приколоться. Не издав ни звука я изогнул руки, вывернув руль. Рывок, машина раза два крутанулась вокруг себя и аккуратно, со всего размаха, въехала в придорожный сугроб. Юлька взвизгнула, а Жека с Колей заржали.
- Макс, ты козёл!
- Ну спасибо! В прошлый раз я был, кажется, бараном!
- Ну, Максимка, ну я же любя, - девушка состроила плаксивую гримассу, - Мне понравилось. А вы, ребят, какого мнения?
- Одобряем, только предупреждать надо, а не то мы тут себе головы поразбиваем.
- Во время движения автомобильного транспорта ремни безопасности доложны быть престегнуты, - процитировал я нашего физрука Михаила Вадимовича, который всегда гундосил, говорил медленно и сильно тянул гласные, так что на его уроках весь класс и всегда был простужен - все шмыгали носами, покашливали в кулак. Однако, стоило ему отвернуться, как мы давились от смеха.
- Заставлять нас пристегнуться, то же самое, что и заставлять тебя не нарушать правила дорожного движения. И вообще хватит болтать, выезжай, я не собираюсь сидеть тут до скончания века!

Юля убавила музыку. Мотор зарычал с каким-то странным стоном, оборвался на полуобороте и заглох.
- Долихачились, ещё и машину засадили, - вздохнул Жека.

Мы в четвером вылезли на улицу, и на наше счастье Дима со своей компанией не успел далеко уехать. Помощь неслась к нам на полной скорости. Белая иномарочка остановилась и Настя, будучи толкнутой, почти вывалилась из неё:
- Так, так, так, опять братья напортачили? Ну, Женя, чего стоишь, доставай трос, дергать будем.
- Не обобщай, сегодня Макс за рулем, - заступился Миха за моего брата, - слушай, Коль, ты может с нами поедешь? А то эти тебя до дому не довезут. Тут уж и мост недалеко, а Димыч хоть изредка, но по-человечески ездит.

Ещё с самого утра мы договорились, что все вместе проводим Коляна домой, потом отвезем девушек и только после этого разьедемся совсем.Поскольку каникулы мы проводили в деревнях у дедов, то отсутствие прав не мешало нам водить машины. Дорога везде была асфальтированная и где-то посередине между двумя поселками был мост, хотя он никакой опасности и не представлял. Им заканчивался спуск с небольшого холма, дальше шли бескрайние поля. Высота у него относительно небольшая, метров десять. Под ним не замерзающая зимой речка, широкая, но мелкая, мне по колено, с каменистым дном.

- Ах, так? - я вспыхнул и кинулся на Мишу, он в ответ оскалился и бросился на меня. Женя, мой брат-близнец с которым мы не были похожи ни по характеру, ни внешне, с Коляном с трудом оттащили меня. А Костя с Димой оттаскивали моего противника. Юлька с Настей стояли в стороне и не лезли под горячую руку.

Через пять минут нашу машину вытащили. Ехать решили тем же составом: с Димой Настя, Костя и Миша, а со мной остальные. Юля с Жекой сели назад, Колян - на переднее пассажирское, я - за руль.
Вся наша семнадцатилетняя компания тронулась в путь. Наши друзья быстро набрали скорость и весело петляли по дороге. У нас все перессорились, угрюмо молчали, я в кео-то веке следил за тем, куда еду.
- Да что ты тащишся как черепаха!?!?! - взорвался Женя
- Да ну! А я думал, я тащусь как улитка! - рявкнул я и ему на зло поехал ещё медленне.
- Максим, ты псих, идиот, дурак, козел...
- Всё? Весь словарный запас?
- Да пошёл ты!!!
- Только после вас!!! Скотина!
- Животное!
- Придурок...
- Мальчики, ну хватит, пожалуйста, - тихо попросила Юля, - Максимчик, ну ради меня.
Я растаял:
- Хорошо, Жень, прости... Коль, меня тоже...

Я медленно начал набирать скорость и только тут заметил, что с нашими друзьями что-то не так. И мы и они ехали по спуску к мосту. Они продолжали петлять, но уже как-то не так. До этого я смотрел на пируэты Димы спокойно, а теперь они изменились, на каждый бросок страшно замирало сердце. Я продолжал набирать скорость, не учтя одного... снега. Он крупными хлопьями падал с неба, пухом припорашивая дорогу. Димка, тоже, видимо, об это не подумал. Всю ситуацию разрешил Коля, он заорал:
- Ребятя! Их понесло! Маакс! Тормозииии!!

Этот крик вывел меня из транса, сердце глухо ударилось о рамки бытия, невольно я повиновался. Всё завертелось, поплыло, бешено завизжали тормоза, Юлин вопль стрелой пронзил слух, меня швырнуло на руль, Колю ударило головой о панель, магнитола вылетела, машина замерла в кювете.
Из носа брызнула кровь, но мне было не до неё, я выскочил из машины и кинулся на дорогу, Женя и Юля последовали моему примеру, а Коля жутковато обмякнув и без сознания полулежал на своём сиденьи.

Теперь иномарочка не петляла, а без всякого управления неслась к мосту.
- Выпрыгивайте! - крикнул Женя, как будто друзья могли его услышать.

Судьбу решают мгновения, порыв ветра донёс до нас звук удара раньше, чем он дошёл бы сам. Железная оградка моста вместе с машиной вылетела вне всего. Дальше время остановилось. Мгновения казались часами. Женя упал на колени , обхватив голову руками. Юля зажмурилась и прижалась ко мне. Я не выдержал - отвернулся, обхватывая девушку крепким кольцом рук. Тишина. Всё замерло в ожидании страшной, роковой секунды. Почему-то вспомнилось стихотворение "Затишье перед бурей", но мысль оборвалась, осталась не законченой , а только начатой...

Грохот, скрежет, всплеск, визг железа по камням и... тишина. Ни крика, ни зова, ни стона... без сомнений - живых там нет...

Чёрные ёлки, как немые свидетели, как безмолвные зрители страшной трагедии спали под снежными одеялами.
Большие хлопья снега медленно падали на землю.
И небо, такое низкое... серое... унылое... ВЕЧНОЕ.


Рецензии