Долг

"Я люблю гулять по травам.
и имею доложить:
человек имеет право
без обязанностей жить".
А. Башлачёв.

Все россияне – здрасьте! У вас прескверная погода. А природа – хороша! Пушистый снег идет вальяжно, не спеша.  Он смеет. Потому, что всем нам только отдает и ничего не требует взамен. Мы не должны ни Богу, ни природе, за нашу жизнь.

Но белый ваш ковер бесценный весь затоптан. И хмурые вы,  но - ничего. Надеюсь, вас развеселить сейчас.

Я в необычном, для себя, была сегодня месте. Из букв восьми, и начинается на «В» на «Т» заканчивается это слово, не всем словам везет, однако. Итак, на двери надпись выдолблена так – «Военкомат». При чем здесь мат, не понимала. Но теперь я поняла.

Мальчишки там веселые, по пояс голые стояли, гоготали, как галчата. Своим я глазом осмотрела их. Мой мозг поставил быстро всем диагноз, но предварительно, я не светило ведь. Никто из них на службу не годился, зато веселые, не мутные глаза.

И тут. Вальяжно, важно  заходит капитан, лет так тридцати… Штабист хорош. Такой ретивый!
- Я – капитан! Вы все должны Отчизне. Ваш долг. А вы стоите тут... Вот мы, когда мы были молоды - Отчизне всё отдали!

Вдруг, «чумной на голову» худенький, но с сильными глазами, мальчик тревожно молвил:
- Я никому и ничего не должен.

У капитана – изо рта - слюна, и выпрыгнуть готова с челюстью она. А глаза походят на электрон в орбите, может это не глаза, а химия какая или стекла чьи-то. Извините, я не так умна.

А женщина, что с мальчиком была, проговорила слабо и устало:
- Я Афганистан прошла, и долг там отдала. Вот только за кого? Не знаю. Кто эту кашу заварил? А кашу вашу, впрочем , как всегда, расхлебывала чья-то Маша.


Рецензии
Странно… И до и в год написания реальность вполне отчётливо кричала о своём несогласии. Ярко иллюстрировала.
Зачем вымучивать ненужный посыл? Глупенький…

Митрофан Игнатьевич   10.10.2023 06:24     Заявить о нарушении
об архипелаге гуляке?

Гулкая   10.10.2023 07:26   Заявить о нарушении
Спроси у новых евреев. У старых тоже спроси. Почувствуй разницу.
У русских спрашивать не нужно - не поймут. Я, например, слишком стар, чтобы бегать.

Митрофан Игнатьевич   10.10.2023 07:37   Заявить о нарушении
моя голова не делит по нациям

Гулкая   10.10.2023 07:54   Заявить о нарушении
Моя тоже не делит. Вычленяет по ходу текущего момента.
Я понял, что ты со мной согласна. Но дух противоречия с пощадой не знаком…

Митрофан Игнатьевич   10.10.2023 08:22   Заявить о нарушении
преобладание количества полученных рецензий над написанными достигается подлостью

Гулкая   10.10.2023 08:45   Заявить о нарушении
Первый шаг к делению по нациям. Побереги голову.

Митрофан Игнатьевич   10.10.2023 09:17   Заявить о нарушении
когда мой нож сталкивается с неделимым - по нациям упирается в камень тогда не туплю. но если это гниль слизистая, должна её удалить у себя

Гулкая   10.10.2023 09:33   Заявить о нарушении
Её нужно не вырезать - будут метастазы.
Её нужно выдавливать. Как кого?

Митрофан Игнатьевич   10.10.2023 10:23   Заявить о нарушении
голод помогает, моё тело ест ее

Гулкая   10.10.2023 10:30   Заявить о нарушении
как кто вопрос вернее, как природа из гнили делает жизнь

Гулкая   10.10.2023 10:33   Заявить о нарушении
Сначала ей нужно перегнить…

Митрофан Игнатьевич   10.10.2023 11:19   Заявить о нарушении
перегной для начала хорош, мне моя туша нужна

Гулкая   10.10.2023 11:22   Заявить о нарушении
Начало - правильное… а туша - развитие, обязательно обременённое разумом. Или разум, обременённый тушей. Тоже не фонтан, но у нас уже есть выбор.

Митрофан Игнатьевич   10.10.2023 12:26   Заявить о нарушении
природа может обеспечить всех, но за счёт туш других - это разум.
человек, а я знала одного пятью хлебами может накормить 5000 людей, и это что-то другое, на преломление света похоже, не на разумное разделение

Гулкая   10.10.2023 12:40   Заявить о нарушении
Всегда есть разумное объяснение. Им и довольствуйся. Так жизнь устроена, иначе бы сказки не писались, стихи…

Митрофан Игнатьевич   10.10.2023 13:56   Заявить о нарушении
говорят, любовь сколько не раздаёшь, всё не заканчивается

Гулкая   10.10.2023 14:01   Заявить о нарушении
Очень хочется в это верить. Чем же ещё жить-то?

Митрофан Игнатьевич   10.10.2023 14:47   Заявить о нарушении
а разумное объяснение это подсчёт, экономика, сегодняшняя цивилизация на всё пойдёт, это потому с природой их связывает

Гулкая   10.10.2023 14:53   Заявить о нарушении
Разумное объяснение для меня - согласованность собственных душевных переживаний и установок с текущей реальностью. Есть во мне необъяснимо телепортированный немецкий ген. Одинокий, но назойливый, гадёныш.

Митрофан Игнатьевич   10.10.2023 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.