Хомка - 14

14. Малыш
    
     Расскажу я тебе еще один случай о дружбе людей и животных – тронутый откровением кота промолвил я  - Это было давно, когда наша дочь Лена была ещё маленькая, как Ульяна, примерно три кошачьи жизни назад. Мы тогда жили в Новгородской области, куда  переехали с Севера. Ко дню рождения  Лены  я привез ей в подарок от своих старых друзей маленького щенка белого цвета с черным носом и чуть желтоватым правым ухом.
      Совсем маленького, очень симпатичного и веселого.  За маленький рост его назвали  Малыш. Я его привез на поезде в ящике для посылки.  Он у нас быстро подрастал, со всеми подружился и стал всеобщим любимцем.   У него только был один недостаток. Он с ранних детских лет считал себя  сторожем дома и если появлялся кто-то посторонний или раздавался шум или шорох, особенно ночью, он начинал рычать, а затем громко лаять.  Был очень бесстрашный.   Он однажды весной, помог племяннице Оле вытащить из глубокой ямы с водой маленькую Лену, когда она поскользнулась и упала в  воду, а взрослых никого рядом в это время не было.
-  Да, он просто герой – прокомментировал поступок Хомка.
 - После окончания строительства объекта в Новгородской области – продолжил я  - мы переехали в г.Рыбинск.  Малыш во время
переезда на поезде показал себя очень самостоятельным и ответственным псом. Так, как я уехал на объект раньше, Нине пришлось одной ехать на поезде с пересадкой с маленькой Леной, дорожными вещами, негабаритным торшером, забытым при отгрузке вещей тазом,  большим цветком в горшке и Малышом на поводке. Он никуда не сбежал и при пересадке бегал со всеми вдоль поезда, пока не сели в вагон и быстро залез под сиденье.  Зато, ночью он пытался на каждого проходящего пассажира рычать и лаять, защищая территорию, где расположилась семья и Нине, постоянно  пришлось спрыгивать с верхней полки, где они спали с Леной, других билетов не было, и уговаривать его не лаять и не будить окружающих.  Намордник, который ему сшили и надели в дорогу, он отчаянно пытался в течение всей поездки снять лапами от непривычки, отчего производил под сиденьем возню, пугая пассажиров.
      Примерно с такими же приключениями мы увозили его на Урал, так как родился Денис и они пытались с Малышом есть из одной миски. Но  для этого нужно было доехать до Москвы, а затем самолетом до Челябинска и Малыш, чтобы не потеряться  в таком количестве людей сообразил, что самое надежное место для него находиться рядом с коляской  Дениса.  В аэропорту Внуково он даже помог нам отыскать  потерявшуюся  Лену. Но это было позже.
   -  Очень интересные и познавательные истории собачьей жизни вспоминаешь ты на примере жизни  у вас Малыша, я даже начинаю думать о собаках лучше.  Я постараюсь поразмышлять  по вопросу взаимоотношений между живыми существами  различных  животных, мне кто-то рассказывал, вообще исключительные случаи выращивания и заботы за бездомными детенышами оставшимися  без родителей другими хищниками, видимо, антагонизм между отдельными особями различных животных,  явление не фатальное, а зависит от общего уровня воспитания и взаимной зависимости, а также  необходимости быть вместе для выживания. 
     Если проблему выразить двумя словами, то это нужда, зависимость для выживания от окружающих опасностей, перерастающие в  великий инстинкт любви. Видимо имеет место и всеобщий для всего живого, данный Богом всесильный инстинкт родительской заботы о детях -  в раздумье  почесал за ухом   Хомка, заканчивая свои философские   размышления.
-  Малыш  немного подрос,  но все равно оставался  маленьким, горячо любившим нас песиком – продолжал я свой рассказ: - каждого из семьи он обязательно встречал на пороге, прыгал от радости, скулил и старался обязательно лизнуть в лицо.  Он мог часами  сидеть у моих ног, когда я вечерами работал за письменным столом, не отрывая взгляда от меня, и очень оживлялся, если я обращал на него внимание. Об обстановке в нашей квартире утром можно рассказывать отдельно.
      Мы с Ниной вставали рано, делали зарядку, я выводил погулять Малыша, готовился идти на службу, а Нина готовила завтрак.  Малыш в определенное время подходил к кровати, где спала Лена и сидел столбиком в ожидании слов Нины: Ле-на, вставай!  После этого он  с лаем запрыгивал к Лене в кровать, забирался в пододеяльник и они с Леной устраивали невероятную возню.  Всем было очень весело. Так как Малыш был белый, то мы отыскивали его в постели только по черному носу. Нина с трудом их растаскивала и мы радостные и веселые отправлялись после завтрака  каждый по своим делам.  Я – на службу, Нина – на работу, а Лена  - в садик, а попозже в школу.
-  Я тоже каждое утро, терпеливо жду когда же вы наконец-то проснетесь, накормите меня, поиграете со мной  во время заправки кровати  и я провожу вас на работу до лифта. -  оживился Хомка -  а потом целый день помогаю Нине и жду тебя с работы.  Спроси у Нины сколько мы вместе делаем дел, пока ты на службе.
- Да, она мне всегда рассказывает о твоих приколах. Итак, однажды летом  мы всей семьей выезжали на месяц в отпуск на курорт и вынуждены были оставить Малыша  одного в квартире, под приглядом соседей, которых он знал хорошо, чтобы они о нем беспокоились, выводили гулять и кормили - продолжая я свой рассказ -  но Малыш так сильно заскучал и затосковал по нас, вначале перестал есть, затем  стал на соседей  лаять, не пуская в квартиру.  Через неделю он заболел «чумкой» и от голода и переживаний ослаб, перестал вставать  и  сильно ослеп. У него  загноились и даже стали закрываться  глаза.
    Все очень беспокоились, что собака пропадет и по совету знакомых,  сосед на машине, он был водителем, отвез его за город в лес, где он может вылечиться известной собакам по инстинкту  полезной травой.  Прошло еще две недели, мы вернулись из отпуска и очень страдали по Малышу, когда пришли домой и все узнали.  Пытались его искать в лесу за городом, расспрашивать соседей и окружающих людей, но безуспешно. Однажды, когда мы потеряли уже веру  и надежду, что найдем Малыша,  один из наших сотрудников Михаил Кузьмич днем  позвонил нам:
-  Нина Алексеевна! Ребята говорили, что у Вас потерялась собака.  Вот только, что недалеко от строящегося жилого дома на берегу речки Черемуха,  солдаты строители  увидали  больного, полуслепого, худющего, маленького белого, всклоченного песика. Он едва ползет по дороге. Может, приедете и посмотрите, вдруг  это Ваша собачка.
-  Михаил Кузьмич! Я срочно выезжаю. Убедительно прошу Вас, скажите ребятам, чтобы  ему дали воды и немного еды и задержали до моего прихода  -  от волнения Нина  не могла больше ничего говорить, быстро накинула на себя плащ, взяла воду и еду для Малыша  и побежала на автобусную остановку.   Когда,  Нина приехала на место,   ей показали на лежащую в кустах в тени белую замученную неопрятную, давно не мытую собачку. 
« Малыш, Малышка!»  – стала  тихо её  звать сквозь слезы Нина. 
        Малыш вздрогнул, это оказался он, приподнял голову,  посмотрел сквозь полузакрытые глаза в сторону Нины  и узнав её голос,  начал медленно ползти на животе к ней, тихонько повизгивая и  издавая стонущие звуки.  В них чувствовалась радость, что мы нашлись и все кончилось, а также  невысказанные страдания и преданность и любовь к своим хозяевам. Он медленно из последних сил подполз к Нине, стал лизать ей руки лицо,  тихонько скулить  и тереться  в избытке чувств о её одежду и руки. Нина обнимала и ласкала его,   а  сама  плакала от переживаний  и  радости.  Поблагодарив растроганных увиденной картиной встречи,  присутствующих,  Нина положила легкого и тощего от голода и болезней Малыша  в сумку, сам он уже не мог двигаться, и  поехала быстро домой. Малыш у неё на руках притих и от бессилия успокоился и заснул.
      Дома Нина  вымыла Малыша теплой водой с шампунем, причесала,  смазала  лекарством глаза, дала  ему немного молочка и положила спать на мягкую подстилку у свои  ног. Вечером в семье был настоящий праздник, все только беспокоились  за здоровье Малыша.  Через  два дня  Малыша было не узнать. Он оживился, куда–то исчезла  «чумка», глаза прочистились и засверкали, стал есть как раньше, радостно с лаем встречал нас со службы, работы и из школы, также сидел  у  письменного стола, заглядывая  мне в глаза и отчаянно будил Лену  по утрам.    Только к соседям  он с тех пор стал относился недружелюбно.
       Какой мудростью веет от народной пословицы:  «Не хлебом одним сыт человек и даже животные».

-  Я, пожалуй помирюсь с Алтейкой
-  Вот, теперь, ты сделал правильный вывод. Собаки, как и вы кошки, очень ценят настоящую дружбу. Это будет  правильный мужской поступок, основанный на доброте  и великодушии.


Рецензии