К. С. Льюис - О литературе

Литература залечивает раны, но не уменьшает привилегию индивидуальности.  Существуют массовые эмоции, также залечивающие раны; но они разрушают привилегию индивидуальности. В этих эмоциях наши отдельные души тонут, и мы уходим в подсознание. Но читая великую литературу, я превращаюсь в тысячу гениев, и все- таки сохраняю себя.  Смотря на ночное небо, я вижу мириады звезд, но эти звезды вижу только я.  Так же как в молитве, в любви, в моральном поступке,  я превосхожу себя в чтении; и в этот момент я становлюсь самим собой -  более, чем когда-либо.


*  *  *
Клайв Степлс  Льюис (1898 – 1963),  писатель, поэт, академик, медиевалист, литературный критик, эссеист,  любитель-теолог. Преподавал в Оксфорде и Кэмбридже. Известен литературными трудами в области фэнтези,  в особенности «Письмами Баламута» и «Хрониками Нарнии».  Льюис и Дж.Р.Р. Толкин были близкими друзьями, преподавали на одном и том же факультете английской литературы и входили в литературную группу "Inklings".


Рецензии
Спасибо, Виктор.
...и в этот момент я становлюсь самим собой - более, чем когда-либо. -- вот и ответ на мои недавние раздумья.

Ольга Студенцова   16.12.2014 21:23     Заявить о нарушении