Сетевая литература подобна не только музыке, но и шахматам, так можно считать с помощью шахматной литературной теории. В сетевой литературе есть цейтнот, т.е. ограничение по времени, так как длительное печатание за компьютером вредно для зрения. В сетевой литературе, так же, как в шахматах, есть дебют (начало публикаций после регистрации на Прозе как на лучшем сайте для публикации литературных произведений в Рунете). Также предисловие или первый абзац произведения подобно дебюту; середина, кульминация литературного произведения - миттельшпиль (середина игры как в шахматах); а эпилог, окончание литературного произведения согласно шахматной литературной теории это эндшпиль, конец исполнения литературного произведения, как конец шахматной игры. Отрицательная рецензия - это мат для произведения (даже если она не содержит нецензурной брани). Ответная отрицательная рецензия критику или завистнику - это литературный пат, патовая ситуация рецензирования. Отказ от публикации какого-либо произведения, неорганичного, неудобного для общей системы (сборника) - по шахматной теории сетевой литературы, это гамбит. Короткое произведение, на сочинение которого не потрачено много времени - это пешка, длинное произведение, на которое потрачено много времени - это фигура. Автор, писатель подобен шахматисту, играющему одновременной литературно-шахматной игрой с читателями и рецензентами. Уподобление сетевой литературы шахматам также в том, что пешки и фигуры подобны буквам и словам, а экран компьютера подобен шахматной доске.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.