В пору ночную

***

В пору ночную на водную гладь
Жёлтый пастух сошёл звёзды считать.
Ветер чуть слышно бредёт не спеша,
Озеро дремлет под плач камыша.

Сторож могучий над гладью застыл,
В чёрную бездну свой взгляд отпустил,
Думу навеяло уханьем ночи,
Росы зелёные встречу пророчат.

Ели накинули шали тумана.
Сердце моё – отвечай без обмана!
В чёрную воду ступлю по колено,
Горечь полынь вольёт в дух оголтелый.

Гость мой нежданный, не стой у крыльца!
Слышишь в ночи ты трезвон бубенца?
Крест мой – распутье да песнь саранчи.
Ветер уж треплет макушку свечи…

В чёрную воду ступлю я по грудь,
Только камыш заступает мне путь.
Плачет по мне только матушка ива,
Ткёт мне ковёр лунный свет, да из ила…

Чёрные воды сковали уж шею.
Ухнет глухарь вдруг, рассветом повеет.
Медленно синь ночь-сестру прогоняет,
Головы светом святым омывает.

Ланью душа понесётся из леса,
Всполохом розовым знак мне чудесный,
Медью пылает поспелая грива –
За жеребёночком скачет кобыла.

В пятнах зари притаилась крапива,
Душную ночь забрала с собой ива,
Налиты яблоки кровью рассвета…
Сила волшебная – резвое лето!


29 июля 2013 года.


Рецензии