Поэзия

                Поэзия     ©

Поэзия – венец познанья,
Над злом и страстью торжество;
Тебе в ней свет на всё созданье,
В ней – божество!         
                Аполлон Майков

                1
Я в горах не бывал,
Не стремился к вершине,
По отвесной скале,
Со страховкой, не лез,
Слёзы радости мне
Не текли по щетине –
Я рассвет не встречал
Над тобой, Эверест.
            
Только горы мои
Гималайских не ниже,
Там хватает ещё
Неприступных вершин;
В связке с множеством слов
Я к вершинам всё ближе:
Ещё, кажется, миг –
И я их властелин.

Но под тяжестью рифм –
Поднебесных созвучий –
Я срываюсь стремглав
С поэтических скал;
Чем мне ближе Олимп,
Тем подъёмы всё круче,
Тем несбыточней мне
Ожиданье похвал.

И с упорством лихим,
Самому непонятным,
Из расщелины я
К пику вновь устремлюсь;
Позовёт меня вновь
Кто-то голосом внятным –
То ли Бог, то ли чёрт,
То ль кондовая Русь.

                2
Я морями не плыл,
Не ходил в океаны,
И неведомы мне
Паруса, стапеля…
С палуб я каравелл
Не кричал, будто пьяный,
После качек, штормов,
Очумело: «Земля!!!»

Только мой океан
Даже Тихого глубже,
На просторах его
Укрываюсь от бурь;
Мой просоленный стих,
Словно отрок заблудший,
Будет берег искать –
Голубую лазурь.

Там, под пальмами, есть
Неизведанный остров:
Океаны пройди –
Нет таких островов!
Будет стих мой низать
На ритмический остов
Все слова-жемчуга
Упоительных снов.

И под чарами слов,
По веленью Нептуна,
Все русалки всплывут –
Станут в гости манить;
Только я им скажу:
«Извините, Фортуна
Мне земную дала
Стихотворную нить…»

                3
Я под землю нырял
Лишь в метро, в катакомбы,
Да в убежищах прел –
Только это не в счёт;
Нас они берегли
От гранаты и бомбы,
От снарядов и мин,
Если был артналёт.

Только я не о том:
Мне глубины другие
Редко видятся вдруг
В неразгаданных снах;
Стерегут гномы там
Слитки слов золотые –
Под замками они,
До поры, в сундуках.

Не проникнуть ли вниз,
Неожиданно, вором, –
Сторожей усыпить
И похитить ключи,
Не терзая всерьёз
Совесть лишним укором,
Золотые забрать
Те слова-кирпичи?..

Тут мне краска стыда
Густо ляжет на щёки,
И скажу я себе:
«Это ж, брат, плагиат!..»
Извлекаю из снов
С запозданьем уроки:
Только словом своим
Я отныне богат!..

                4
Нас влекут небеса –
Там сплошные загадки;
Любопытства и я
Тоже в этом не чужд,
Но играют давно
Небеса с нами в прятки,
Не дано им понять
Человеческих нужд.

Приходилось бывать
В пятом мне океане,
Старты ночью и днём
Я ракет наблюдал…
И душа с этих пор
У меня не в нирване,
С той поры мир земной
Стал мне тесен и мал.

Я б не прочь побывать
И за гранью Вселенной,
Я для старта созрел
К неоткрытым мирам;
Я надеждой живу
(Пусть мне скажут:
              «Блаженный!»)
Побыстрее узнать
Как с Поэзией там?..

В чём находят они
Там своё вдохновенье?..
Как у нас, на Земле,
Есть у них ли любовь?..
Я бы многое дал
За минуты общенья –
Для того чтоб узнать
Их Поэзии новь!

   20 июня 2003 года

      


Рецензии
Просто идеальные стихи:-))удачи в творчестве.

Александр Михельман   17.09.2015 17:58     Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.