Ленин, Люда и завод

Выпивал я тут давеча с заводскими. Ну, не в смысле с работягами, а с топ менеджментом одного из немногих у нас в крае работающих заводов. Да и не то, что чтобы выпивал, выпивали они, а я приехал на день рождения на машине, поэтому пил какую грузинскую минералку, от которой у меня потом разболелся желудок. Все это проходило в очень дорогом и пафосном заведении нашего города, а как известно, там где дорого и пафосно, кормят плохо, так что заедал я эту минералку стремным по вкусу и виду салатом и пересоленными люля-кебабами. Но не об этом речь.

Так как приехал я позже всех, посадили меня недалеко от супруги моей любимой, но рядом с девушкой, в коей я не сразу, память моя уже не столь остра как в юности, но все же признал свою студентку. И даже вспомнил, как ее звали – Люда. И даже вспомнил, что училась она на лингвистике. И вот возник у меня вопрос, который я и задал ей: «Как она, гуманитарий, без пяти минут интеллигент, не побоюсь этого слова, пошла на завод?» Она отшучивалась, намекала на непреодолимые обстоятельства, и тогда я решил, что надо написать роман о девушке Люде, которая зная английский язык в конце 90-х, не уехала жить в сытую Европу, а пошла на завод. И вообще написать роман о людях с завода. Если бы это было в 30-е годы, я за этот роман точно «Сталинскую премию» получил. Ну, если бы меня до этого не расстреляли. Хотя могли бы расстрелять и после получения премии. Или получить премию после расстрела. В принципе, одно не исключает другого. Но сейчас то другие времена, и «Путинскую премию» за роман я бы не получил даже в случае, если бы Люда работала на «Уралвагонзаводе». Но судьба человека, ушедшего из интеллигентов на завод, тронула меня до глубины души. Я даже тост поднял за «заводских». И комплимент сделал, сказав, что «а заводские то девчонки ничего». Но не об этом речь.

Так как я до этого сочинил былину в честь именинницы, то заводские меня восприняли как писателя, и я ходил, со всеми общался и говорил, что собираюсь писать роман о людях с завода. Ходил значит я от одной компании к другой, слушал разговоры заводских о том, что в «Петергофах они черепах едали», всю «Азию с Европами объездили» и зарплаты у них такие, какие нам и не снились. И осознал я, что мечты Карла Маркса о богатом и сытом рабочем классе все-таки реализовались. А нас, интеллигентов, прямо по завету Ильича  в «говно» и опустили. Но не об этом речь.

Так вот, Люда с завода, в конце концов призналась, что пошла на завод потому, что еще будучи студенткой, ходила она в Дом офицеров на концерт ставропольской металлической группы «Green Hell», был такой славный коллектив в 90-е, и среди беснующейся молодежи в черных майках и косухах, увидела человека в бледнозеленом брючном костюме и черной фетровой шляпе, который сидел, посреди этого безобразия,  закинув ноги на соседний стул и думал. И этим человеком был, как вы уже поняли, Ваш покорный слуга, пишущий эти строки. В косухе и кожаных штанах я и теперь хожу на работу, так как у нас все ходят в костюмах. Может, конечно, она пошутила, но с другой стороны, а может и нет, и значит это тогда, что я и был той рукой слепого фатума, который направил интеллигентную девочку Люду на завод. «Пути трикстера неисповедимы», - любил повторять Локи и повторю с ним вместе. Но не об этом речь.

А вообще я хотел  представить свою былину, которую сочинил ко дню рождения, так как говорить тосты я не люблю, а раз не люблю, то и стараюсь этого и не делать. Но так как былины на Руси произносились под аккомпанемент гуслей, коих у меня нет, но зато всегда с собой хомус, я на нем играл.  А чтобы всем остальные гости тоже аккомпанировали, я раздал всем фисташки, рассказав, что при раскопках Древнего Новгорода, археологи постоянно находили их. И долго наука не могла ответить на вопрос, что делали фисташки в Древнем Новгороде. И вот, только недавно, ставропольскими лингвоэтнокультурологами, опытным путем было выяснено, что фисташки в Древней Руси использовались как музыкальный инструмент. И попросил всех взять фисташку двумя пальцами правой руки и потрясти ее возле уха. И вот все сидят, трясут фисташками у уха, я играю на хомусе, а супруга моя читает громко вот такую былину:

Былина
Сорок сороков с начала,
Сорок сороков с конца,
Сорок сороков встречала,
Красна девица с донца.

Видела заморских принцев,
Макаронников, пекинцев,
Но Россию-мать любила,
На Россию - не забила.
И вернулася сюды.

Сватались в мужья ордынцы,
Абазинцы и даргинцы,
Кахетинцы и бакинцы,
Украинцы и тувинцы,
Якобинцы, разночинцы,
Седовласые кронпринцы,
Назначенцы извращенцы,
Перуанцы и микенцы.

Но красна девица,
 За заморским не гналась,
Расцвела и налилась,
И с хорошими гостями,
В день рожденья напилась.

Да и еще, во время исполнения былины, я просил всех сделать русское выражение лица, а то негоже с басурманским выражением лица, русские былины слушать.


Рецензии