Тупик

 Жил Гасан со своей женой Залиной. Ничего по дому не делал, только песни пел.  К чему он ни прикоснётся, ничего у него не получалось. Вскоре у них родился сын.  Однажды он затопил печь, огонь нечаянно свалился на пол и начался пожар. Жена кричит:
-Туши пожар, я сына вынесу и вещи, какие успею.
И дальше продолжала причитать:
-Ох, ведь говорила мне мама, чтобы я не выходила за тебя замуж! Почему я не послушалась?
-Говорят, что  на горе живёт мудрец Магомед. Пойди к нему, спроси, как нам дальше быть.
Вот пошёл Гасан к мудрецу. По дороге он встретил волка. Волк спросил:
-Куда , Гасан, путь держишь?
Гасан рассказал, что идёт к мудрецу.
-Спроси у него, почему у меня третий год подряд конечности отпадают?
-Хорошо,- ответил Гасан.
Вот Гасан увидел гору, однако она находилась на противоположном берегу большой реки.
-Как же мне быть? Ведь моста нет, а плавать я не умею,- рассуждал про себя Гасан.
Вдруг он увидел огромную рыбу на берегу.
-Что ты здесь делаешь?- спросил Гасан,- почему ты не в воде?
-У меня в горле застрял алмаз, вот я и жду, может, кто поможет мне?
-Давай, я тебе помогу перебраться на противоположный берег, а ты помоги мне, спроси у мудреца- Магомеда, как мне быть?
 Рыба помогла Гасану перебраться на противоположный берег. Недалеко от берега Гасан увидел яблоню с одним яблоком. Сорвал Гасан яблоко и съел. А яблоня и говорит ему:
-   Я знаю, Гасан, куда ты идёшь, спроси у мудреца, почему на мне уже десять лет  подряд растёт только одно яблоко.
 Гасан кивнул и стал поднимаьбся на гору к мудрецу.
Мудрец ему сказал:
- Трудиться, Гасан, нужно. В жизни ведь ничего само по себе не приходит.
-А волку скажи, что ему нужно съесть человека.   Под  листвой яблони зарыт клад с золотом, нужно откопать этот клад и яблоки будут расти. У рыбы из горла нужно вытащить алмаз и всё будет нормально, рыба уплывёт в речку.
Забыв поблагодарить мудреца, стал Гасан спускаться с горы. Увидел яблоню и передал ей слова Магомеда-мудреца.  И пошёл Гасан дальше. Подплыла к нему рыба, перенесла его на другой берег, и Гасан сказал ей слова мудреца и пошёл дальше. Встретил волка.  И ему Гасан передал слова мудреца.  Волк сразу съел Гасана. Так непутёвый Гасан и закончил свою жизнь.
- А что можно было бы сделать на его месте? Наверно, каждый из вас поступил бы совсем по-другому?


Рецензии
"К чему он ни прикоснётся, ничего у него не получалось. Вскоре у них родился сын." - Хм-м-м... Это как же?

Саловал   14.07.2015 20:50     Заявить о нарушении
Имеется в виду по хозяйству.

Азман Хасбулаева   14.07.2015 23:03   Заявить о нарушении
А-а, у него хозяйство большое... Ну, тогда, канешна!!! О великий, могучий!!! -Имеется ввиду - русский язык.

Саловал   15.07.2015 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.