Обзор фильма Разрисованная вуаль

Разрисованная вуаль (The Painted Veil)

"Ха! Если бы женщины любили мужчин за их достоинства..."

Подсев на творчество британского писателя Сомерсета Моэма, решил я разнообразить чтение книг просмотром фильмов, снятых по его романам. А начать решил с последней экранизации - фильма американского режиссёра Джона Кёррана 2006 года "Разрисованная вуаль", снятого по роману "Узорный покров".
Любовная история, разворачивающаяся в двадцатые годы XX века, рассказывает о молодой британской паре - докторе Уолтере Фейне и его легкомысленной жене Китти. Поймав супругу на неверности, врач забирает её с собой в маленькую китайскую деревушку, куда он уезжает в качестве специалиста-бактериолога с целью помочь местным властям бороться со вспышкой эпидемии холеры. Там Китти узнаёт Уолтера с совсем другой стороны и начинает проникаться к нему всё большим и большим уважением.
Должен сказать, фильм впечатлил. Безотносительно романа Сомерсета Моэма, режиссёру удалось снять потрясающую картину, насквозь пропитанную духом времени начала XX века и атмосферой того дикого Китая. Совершенно потрясающие виды, шикарный и очень красивый саундтрек французского композитора Александра Депла, действительно великолепная и проникновенная игра звёзд первой величины и невероятно сочная картинка, внимательно следящая за настроением момента и целиком и полностью соответствующая ему.
Наоми Уоттс и Эдвард Нортон в своих ролях просто изумительны - эти актёры точно знают, как им играть ту или иную сцену, и делают это максимально эффектно, максимально искренне. Они по-настоящему умеют передавать зрителю эмоциональный накал происходящих на экране событий, заставляя вместе со своими героями переживать все выпавшие на их судьбы трудности и радоваться маленьким победам! Особенно удачно им дались собственные диалоги - такие насыщенные и драматические!
Не отставали от исполнителей главных ролей и актёры второго плана - дерзкий Лив Шрайбер, сыгравший любовника Китти, неповторимая и очаровательная Дайана Ригг в роли матери-наставницы тамошнего католического монастыря и великолепный Тоби Джонс, исполнивший роль представителя местной власти. Все они отлично вписались в свои образы и придали фильму свой, особый колорит.
Что же касается сравнения фильма и книги, то оно, как обычно и бывает, будет совсем не в пользу первого. Не думаю, что на экране вообще возможно передать язык Моэма, его величественные описания, его восхищение красотой и любовью, его потрясающие метафоры и речевые обороты, создающие то неповторимое настроение его книг, которыми пропитаны все романы великого британца. Тем не менее, фильм достаточно строго следует книжной нити повествования, хотя многое и остаётся за кадром - те же внутренние душевные переживания главной героини, её мысли и чувства, которым она предаётся от отчаяния и безделья. Героиня ленты практически не прописана, по сравнению с книгой, что, конечно, отбирает у фильма приличную часть очарования. Также режиссёр решил смягчиться над своим зрителем и не стал подробно показывать все ужасы царящей в Китае эпидемии холеры, лишь поверхностно затронув эту тему, несмотря на то, что она является чуть ли не лейтмотивом всей истории. Ну и конечно, финал, полностью перечёркивающий всё, ради чего старался Моэм. Финал, если честно, разочаровал, хотя - для американского зрителя, думаю, он будет в самый раз.
В целом же кино я однозначно порекомендую к ознакомлению - очень красивая лента, великолепная история и потрясающая актёрская игра! Честные 7/10!!


Рецензии