Почему Кристофер Нолан - Воппер, а не Биг Мак
Я будто бы проснулся, судорожно листал ленту вниз и увидел, КТО им восхищается. Боженьки мои, ведь Нолан теперь и правду интеллектуал! Сказать, я “смотрел Нолана” – это всё равно что достать из сумки Молескин или в облачную погоду нацепить на переносицу Рэй Бэны. И я задумался, а когда же это произошло? И стал вспоминать, вспоминать… Вспомнил, как везде написали о “Тёмном рыцаре”, что Лэджер – молодец, жаль, умер, а фильм почти что некая “Схватка”, которую никто не смотрел, но это, наверное, тоже что-то очень умное. А перед этим вышел “Престиж” с Хью Джекманом, а все девочки на Джекмана тогда дрочили. А потом вышло “Начало” с Ди Каприо, где было ПОДСОЗНАНИЕ, и хрен поймёшь, что в фильме произошло, но играют пафосные скрипки, и Ди Каприо опять страдает, а значит, фильм, наверное, очень умный. Да, всё началось с “Начала”! Я помню лица моих одноклассниц, с которыми я и мой друг Макс пошли смотреть этот фильм. Одноклассницы восхищались Ди Каприо и сказали: “Фильм охрененный. И такой УМНЫЙ”, а Макс сказал: “Х***я!”, а я был где-то посередине и сказал, что фильм хороший. Да, он был хороший. И не более. Чуть умнее, чем всё, что тогда выходило. Но слух уже был пущен, и вся столица, а может, и весь мир трещали, что Нолан – верх интеллектуальности.
Но постойте, господа! То, что Нолан умнее комедий с Беном Стиллером и пятого Крепкого Орешка ещё не ставит его на уровень с Фрэнсисом Фордом Копполой или Стэнли Кубриком. А тем более, не ставит его в ряд с Тарковским, Линчем и Триером. Это хороший, умный, мейнстримный голливудский режиссёр, чей самый арт-хаусный фильм был "Помни", который лично я считаю лучшим. И когда я фанател от “Помни” (а это было ещё даже до “Бэтмена:Начало”), я считал Нолана одним из самых многообещающих режиссёров, но мои ожидания он не оправдал, потому что его заграбастал себе Голливуд, который стал его продавать и продавать подросткам, которые в то же “Помни” никогда бы в жизни не врубились. Итого, из камерного, нео-нуарного и экспериментального британского режиссёра Нолан превратился в голливудского претенциозного подельщика с вечным Гансом Циммером на саундтреке. Для меня это шаг назад, и моё разочарование в Нолане не вылечивали, а лишь укрепляли Тёмные рыцари, Начала и Престижи. И я знаю, что фильм об Энн Хэтуэй в космосе – это тоже не то, чего я всю жизнь ждал от Нолана. Может, я ошибаюсь. Надеюсь, что я ошибаюсь. Но когда мне говорят, что люди вынуждены есть изысканную кухню, а хотят Биг Мак, подразумевая, что Нолан – это французский ресторан, мне хочется ответить лишь одно: фильмы Нолана отличаются от всего остального современного Голливуда так же, как Воппер отличается от Биг Мака. В лучшем случае, Нолан – двойной Воппер. Но вот “элитным”, “интеллектуальным” и “изысканным” у меня его назвать язык не повернётся.
Свидетельство о публикации №214120601416