Зигзаг - 5 глава

 
В каждом человеке похоронены тысячи других людей. Десятки тысяч: тем, кем он мог быть. В каждом из нас спрятан и поэт и вор, и душегуб и святой, и моряк и летун. Нам не дано прожить тысячи жизней, мы выбираем из них одну – единственную, зачастую ошибаясь при этом. Но раз уж мы сделали когда-то выбор ... надо помнить, кем ты мог стать. Надо нести в себе свои непрожитые жизни. (С. Лукьяненко. «Близится утро»)



... Станислав прошелся по кабинету. Сейчас он ему казался огромнее прежнего. Большой – да дурной, почему-то вспомнилась ему детская обзывалка. Но смешно от этого не стало. Дурным его кабинет никогда не был – он был устрашающим, подавляющим волю каждого входящего. Станислав его не строил таким, он его создавал, как создают машину для пыток: у кого на что хватит фантазии ...

Теперь же, глядя на свое детище, он задавался вопросом: почему ни у Андреаса, ни у Анастасии не возникло дискомфорта, не появилось страха или восхищения в глазах? Почему они так легко разглядывали его, старика, садились на стулья, вскакивали с них, даже подходили к окну? Вот Константин, тот другой ... Он сначала вздрогнул, попятился, посмотрел исподлобья, потом выпрямился и стал оглядывать помещение взглядом будущего хозяина, и так, и сяк – примеряясь к нему

... Впрочим, чему удивляться: Андреас и Анастасия пришли на атракцион, их он не заинтересовал; Константин же, явился коснуться своего наследства, своего будущего, своего триумфа!!! Вот и вся разница. Нельзя бояться того, чего не понимаешь. Андреас и Анастасия – не понимают. Константин все понял сразу, испугался, не поверил глазам своим, а потом принял все, как должное. Он показал свои острые зубки, а как иначе, с этого и нужно начинать ... 

Но почему-то Станиславу было очень грустно. Его тянуло к черноволосой пигалице и добродушному Андреасу ... «Она хотела сказать что-то важное ...  Наверное поняла, что мне хочеться человеческого тепла ... »


Прошла неделя


Отчеты трех молодых людей лежали перед Станиславом и он в какой раз их перечитывал. Авраам сидел тут же и смело наблюдал за Стариком: «Как изменился его взгляд, как из потухшего - превратился в огнедыщащую лаву. Неужели стремление пристроить свои деньги важны больше чем собственное здоровье. Когда он боролся за свое здоровье, в его глазах была только надежда, а теперь жадность познания своих племянников так и рвется из него. Интересно, в кого же все-таки верит Старик? Неужели в Константина ... тогда мне его искренне жаль ... »

Отчеты были короткими. Анастасия: «Вернула адвокату Менгулису деньги за лечения отца. Наняла сиделку больному. Пошла учиться на ускоренные экономические курсы. Изучаю географию и геологию Греции. Копаюсь в истории страны, пытаюсь разобраться в современной политики и в ее экономических выкрутасах. Учусь составлять бизнес – план. Пытаюсь избавиться от типового мышления. Мне не добиться финансовых успехов, обладая таким типом мышления. Я выбрала дорогу к богатству, она и определит мою судьбу. Выробатываю в себе сознание победителя. Думаю, выбрала правильную дорогу. Греция полна богатств и только слепец этого не замечает. А пока я думаю и размышляю ... »

Андреас: «Понятие не имею, куда можно вложить деньги. Константин сказал, чтобы я их не трогал, вместе будем организовывать большое дело. Но я, все-таки, дал немного денег соседке. Одинокая - с больным ребенком на руках, жутко смотреть на эту несчастную женщину. Купил матери путевку в санаторий, отцу дал денег на ремонт автомашины, себе приобрел новый компьютер. Уплатил счета, отдал долги. Сейчас чувствую себя счастливым. Оказывается – это очень здорово, когда никому, ничего не должен ... Буду ждать указаний Константина. Все!»

Константин: «Анастасия – глупышка. Зачем учиться, когда – прорва денег. Могла бы тихо жить, выгодно выйти замуж. Женский мозг уступает мужскому, так не стоит его напрягать. Ничего путного ей не придумать. Предложил объединить наши капиталы. У меня в голове созревает очень внушительный, выгодный, денежный проект. Она засмеялась мне в лицо. Слава Богу, девчонка не имеет влияние на моего брата. Он, хотя бы тем умен, что понимает: без меня ему не выкарабкаться. Правда, тоже олух: родителям помогает, соседку-шлюху пытается поставить на путь истиный, благотворительностью занимается. Деньги счет любят и не для того они нами получены, чтобы тратить по пустякам. Родители – без долгов! Тоже удивил. Сейчас весь мир в долгах, и они бы пожили, ничего бы с ними не случилось. Вообщем, о моих планах расскажу в следующем отчете».

Станислав аккуратно сложил отчеты в папку и только потом посмотрел на своего адвоката: - Знаю, что читал. Что скажешь?

Молодой еврей потер лоб и слегка улыбнулся: - Вот опять скажите, что глаз положил на Анастасию, но вы хотите знать мое мнение. Оно таково. Девочка начала правильно. Чтобы создать настоящий, серьезный бизнес, нужно начинать с истоков. Не зная, как собираются циферки и нолики, не имея представления о дебете и кредете, не зная, что важнее сейчас для страны, невозможно открыть свое предприятие и не разориться. Пусть она не победит в этом проекте, но зато она создаст то, что будет давать прибыль. Правда я представление не имею, что ее заинтересует ...

Андреас – лапушка. Добрый малый, но не орел. Он будет помогать всем, кому сейчас плохо, если, конечно, Константин его не остановит.

Константин знает, что делает. Но в этом и беда: знать то, что ты сам хочешь и понимаешь – мало. В данном случае без твердого научного багажа и понимания нынешней обстановки в стране – ничего не выйдет. Он слишком самоуверен. Еще Аристотель сказал, что знает то, что ничего не знает.

Станислав слушал внимательно, но адвокат не мог понять: принимает ли он его точку зрения. Наконец Старик заговорил: - Мой начальный капитал имел запашок крови и криминала. Это еще мягко сказано ... Устраивая авантюру со ста тысячью евро, я не расчитывал на то, что мои племяники начнут грабить и убивать, чтобы таким образом удвоить свой капитал. Сейчас не те времена. Сейчас багатеет только тот, кто слишком умен, изворотлив, кто имеет огромные связи во всем мире и т. д. Остальные или разоряются или живут на деньги своих предков, что, впрочем, приведет их к плачевному концу когда-нибудь. Конечно у каждого свое понятие о богатстве ... Для кого-то и 100,000 – несметный капитал.

Анастасия не потеряет деньги, но и не удвоит то, что я ей дал. Значит она проиграет. Я не смогу ей довериться.

Андреас уже чувствует себя зажиточным человеком и ему хорошо. Его раздражет, что нужно вкладываться куда-то, что нужно жить затрашним днем. Он получает удовольствие от дня сегодняшнего. Но он не мой наследник ...

Константин сразу заработал, сразу сообразил, что нужно объединить капиталы. У него моя жилка. Это мой человек. Он победит, вот увидишь, Авраам ... Возможно, в последние мгновения жизни, я захочу изменить свой выбор и сделать ставку на доброту и жалость, но пока я в здравом уме и твердой памяти, я должен успеть спасти свое детище ... А теперь иди, что-то устал я сегодня очень.

Авраам встал и направился к двери. Что-то заставило его обернуться. В глазах старика мелькнула мольба. «О Боже, - подумал молодой еврей, - он ведь жаждет моего возражения. Надо пожалеть больного».

- Знаете почему вы устали? Скажу вам ... Вы сдерживаете свои эмоции, вы боретесь с искушение видеть своих племянников сейчас, сию же минуту. Особенно вам хочется поговорить с лапушкой Андреасом. Всю жизнь вы игнорировали такого сорта людей. А вам так хочеться простоты и душевного комфорта. Вы много прожили на этом свете ... и много видели. Так поддайтесь искушению, что вам стоит. Вот увидете: тяжесть этого искушения сразу же перестанет разрывать ваш мозг и ваше сердце.

- А ты не будешь против? - вдруг жалобно спросил хозяин.

- Ни Боже упаси, я только – за ... Так кого же? Андреаса?

- Его, родимого ... Его.


Исчезновение


Авраам летел к дому Андреаса, словно в его автомобиль был вставлен ядерный реактор. Он был счастлив. Старик нарушает правила и встречается вне плана с участником проекта. Значит и ему, Аврааму, можно сбегать к Анастасии и узнать о здоровье ее отца. Молодой еврей лукавил даже перед самим собой. Он безумно хотел видеть греческую красавицу, царицу, королевну, богиню! Попахивает маленьким шантажом: ты – Андреаса, я – Анастасию! Шантаж, так шантаж, на то в нем и течет еврейская кровь. Они, евреи, не признают лидера, они сами себе лидеры. Они никогда не умели по-настоящему подчиняться, это у них сложилось исторически, в этом их национальная трагедия и национальная гордость.

Где-то он уже читал: « ... Все народы подчинились Риму и сохранили себя как нация. Евреи единственные не подчинились. Во всех религиях бог воплащается в человека: Христос, Магомет, Будда ... Только у евреев нет обожествленного вождя, только иудейская религия не допускает олицетворения бога в человеке. Для них нет абсолютного авторитета ... »

И для Авраама – нет. Он ценит ум, гениальность другого, но не более того. Ему тяжело работать со Стариком. Старик – это абсолютная власть. Но на это Авраам и умен, и хитер, и гениален, чтобы превратить Старика из хозяина в соратники. И он этого добился. Правда Авраам понимал, что Старик слишком слаб и очень болен; надломлен известием о скорой смерти ... Но это последние годы, а ведь «подружились» они, два гения – злой и добрый, задолго до смертельного приговора врачей ...

Андреаса дома не оказалось. Встревоженные родители сообщили адвокату: вчера, как ушел с вечера их маленький мальчик, так и не возвращался. Куда пошел – не знают. На работе Андреас не появился. У лучших друзей его не было. Никто ничего не знал. Пришлось звонить Константину. Тот очень удивился и высказал свое недовольство. На что адвокат ответил: «Хозяин – барин, захотел ... и точка. Спорить бесполезно».

Константин грубо заявил, что уже неделю не видел брата. Он живет отдельно, занимается делами и нет времени бегать за хлюпиками. Авраам позвонил Анастасии. Конечно же в его планы входил сценарий совсем другой встречи. Но исчезновение Андреаса выбила почву из под ног. Авраам не стал долго разговаривать по телефону. Возможность увидеть черноглазку будоражила его горячую кровь. Через 25 минут он уже входил в ее чистую и уютную квартиру.


У Анастасии


Девушка встретила его краснея и заикаясь. Такой он ее еще не видел. «Неужели и она мечтала обо мне, неужели и я запал ей в душу? Или ее так встревожило исчезновение двоюродного брата!?»

Она провела его в свой кабинет, он опешил. Все стены маленькой комнаты были обвешаны картами древней и современной Греции. На столе лежали справочники по экономики, химии и геологие. И еще что-то. Но девушка поняв свою оплошность, тут же пригласила гостя в зал. Он решил не акцентировать внимание на увиденном и бросился с места в карьер:

- Анастасия, когда вы в последний раз видели Андреаса?

- Два дня назад.

- Вы дружите или у него было к вам дело?

- Вообще-то мы дружим, мы любим друг друга, но в последний раз он пришел ко мне по делу. Какое дело? Нет, нет, не могу сказать, не моя тайна.

- Поймите, девочка моя, парня нет дома, на работе, у девушки, друзей. Его нет нигде. Никто не знает где он. И только вы можете пролить свет на его исчезновение.

- Тоже мне исчезновение! Молодой, красивый, богатый! Он наконец почувствовал себя свободным человеком. Я даже уверенна, что в такую жару сейчас лежит где-нибудь на берегу маленького необитаемого острова и наслаждается любовью загорелой красавицы. Уверяю вас, это так, он мне даже намекал.

- Но его телефон не отвечает, - возмущенно спорил Авраам.

- Правильно, а как же иначе отдыхать! Или господин Станислав изменил что-то в своем проекте? Он ведь разрешил делать с деньгами все что угодно.

- Нет, все остается в силе. Просто хозяину понадобилась встреча с вашим братом. Это немного нарушает правила, но суть делу не мешает.

Анастасия развела руками: - Ничем помочь не могу.


Рецензии