Командировка для ангела. Глава 1

Глава 1.

  Илья спешил на встречу с поставщиком. Недавно он открыл свой собственный цветочный магазин. Он уже опаздывал и нервничал из-за немыслимого количества пешеходных переходов и светофоров. Благоустроенность   это отличительная черта этого города. Все для людей, но почему-то людьми признаны только пешеходы. А водителю приходилось ох как не сладко. Все эти вынужденные задержки компенсировались отличным качеством дорог, но на встречу, он все равно опаздывал. Началось с того, что его приемная дочь Яна позвонила ему прямо перед выездом и напомнила, что сегодня их третья годовщина свадьбы с Дианой. Илья и сам помнил об этом и на заднем сидении его авто уже лежал заранее приготовленный дизайнерский букет. 

 -Ян, я помню, букет уже готов,  - ответил он, садясь в машину.

 -Илья, а какие цветы в твоем букете?  - не отставала Яна.

 -Разные цветы, я не разглядывал. Ян, я спешу, давай позже тебе перезвоню.

Но отвязаться от Янки не так-то просто:

–Илья, этот букет не подойдет, давай заменим.

 -Почему не подойдет? – удивился Илья, -  Ты его даже не видела.

 -В твоем прошлом букете оказалась лилия, у нее очень сильный аромат. Ты же знаешь, как мама сейчас чувствительна к запахам.

  Илья обреченно выбрался из машины и вытащил этот злосчастный букет. Пришлось возвращаться в свой магазин. Яна была права, Диана сейчас на восьмом месяце беременности и запахи вызывали у нее тошноту. Яна все еще была на линии.

 -И какие цветы выбрать? -  поинтересовался у нее Илья.

 -Нюхай ромашки. Пахнут?

 -Нет, они без запаха – принюхавшись, ответил Илья.

 -Тогда бери их, только ни чего не добавляй. Пусть это будет скромный букет, и не вздумай тащить целое ведро, возьми штук пятнадцать, -  распорядилась Яна и отключилась.

 Илья приказал девушке продавцу завернуть ему пятнадцать ромашек в обычный целлофан, а не пригодившийся дизайнерский букет выставить на продажу.

  Он остановился на светофоре, когда зазвонил мобильник. Илья раздраженно ответил:

 -Слушаю!

 -Слушай,  - в трубке он услышал голос Игоря. Игорь был мужем подруги Дианы. Ксю тоже была беременна и очень капризна. Илья немного сочувствовал Игорю. Игорь продолжал:

 -Тут такое дело: Ксю с Дианой неделю назад вспоминали свою студенческую столовую, и им нестерпимо захотелось столовской еды. Я их по кафешкам покатал, но говорят, что все не то. Так вот, я на Корочанской нашел один полудохлый заводик. Там столовка – то, что надо, даже посуда с советских времен сохранилась. Вобщем, я договорился, на проходной их пропустят. Но я ни как не могу их туда отвезти, у меня полнейший завал. Выручай, дружище!

 -Игорь, а они там не отравятся в этой столовой?

 -Нет, все продумано! Я туда еще с утра правильных продуктов забросил. Меня заверили, что там работают повара высшего разряда. Даже из моих первоклассных продуктов они сварганят жидкие вонючие щи, слипшиеся макароны и хлебные котлеты. Думаю, наши колобки останутся довольны, а их пузожителям ничего не угрожает. Можешь не волноваться, вези их смело. Адрес сейчас эсэмэской скину. А забрать их я уже и сам успеваю.

 -Они сейчас где? – поинтересовался Илья, поняв, что на встречу, он уже не попадет.

 -Шопинг у них. Они в Линии на Богданке. И Стас с ними. Его к школе собирали.

 -К какой школе? Май месяц! – удивился Илья.

 -И я им о том же! А они говорят, что потом у них роды по плану и если сейчас этого не сделать, то потом уже некогда будет. Короче, они там сидят на скамеечке перед аквариумом, забирай их, - и Игорь отключился.

  Илья припарковался на обочине, позвонил поставщику, извинился и попросил перенести встречу. Затем он развернулся и поехал в обратном направлении, застревая все на тех же светофорах и пешеходных переходах, что и несколько минут назад.

  Свою жену Диану он увидел еще издалека. Подойдя ближе, он понял, как она устала. Вместе со Стасом они прогуливались вдоль аквариума и с интересом разглядывали рыб. Стас ходил с трудом и тяжело опирался на руку Дианы. Бледная и уставшая Ксю сидела на скамеечке неподалеку, вытянув ноги. Едва заметив Илью, Ксю бросилась навстречу ему:

 -Что с Тигрёшей? Почему он не приехал за нами?

 -Тихо, тихо! Успокойся. Все в порядке. Он попросил меня вас забрать, сам не успевает.
 
К Илье подошла жена и нежно обняла.

 -Илья, я и не надеялась увидеть тебя до вечера. Какой ты молодец!

 -Диана, обязательно самой таскаться по торговому центру? Куда тебе в твоем состоянии? Составила бы список, мы бы с Янкой все купили.

- Илюш, ну мне же самой интересно собрать сына к школе. Тем более с нами Ксю, так что можно не волноваться.

- Вот это меня как раз больше всего и волнует! Кому это пришла в голову идея столовской стряпни отведать?

Ксю стыдливо опустила глаза.

 -Ладно, сидите здесь, сначала отнесу пакеты, потом вернусь за вами. Тигрёша нашел вам столовою. Сейчас питаться вас отвезу.

 -Ура! – хором воскликнули Диана и Ксю.

Спустя полчаса они уже были у проходной завода, где в столовой их ждал обед.

 -Девочки, вы идете питаться, через час Тигрёша за вами заедет, а Стас едет со мной. Стаська, ты согласен?

 -Конечно, согласен, меня эти колобки уже достали! – откликнулся Стас.

 -Стас! Как ты смеешь? Ты как со взрослыми разговариваешь? - возмутилась Диана.

 -Так Илья говорит. Ему же можно вас колобками называть?

 -А что значит достали? – не отставала от него Диана.

 -Мам, ну я, правда, устал от ваших магазинов. Я домой хочу.

 -Хорошо, едешь с Ильей. Ты точно не будешь жалеть, что не пошел с нами обедать?
Илья рассмеялся:

 -Дин, поверь, ни кто не пожалеет о таком обеде. Я его где-нибудь в нормальном месте накормлю.

 -Тогда в пиццерию! – обрадовался Стас, - Илья, давай в «Потапыч» заедем.

 -Заметано, брат! Едем в «Потапыч». А вам, дамы, приятного аппетита, не загуливайтесь там, и ведите себя скромно, - улыбнулся Илья.

  Диана и Ксю гордо прошествовали через проходную завода и направились прямиком к столовой. Там их уже встречала приветливая и доброжелательная повариха. Время было послеобеденное и в столовой кроме них ни кого не оказалось. Работники столовой с удивлением разглядывали двух беременных женщин, которые не скрывали своих восторгов. Их восхищало то, что подносы были словно из прошлого, так же как и посуда, и обстановка. Им предложили горячие щи, макароны с котлетой, квашеную капусту и компот из сухофруктов. Восторгам не было предела. Даже у работниц столовой потекли слюнки, когда они наблюдали за тем, с каким аппетитом эти две женщины уплетали незатейливый обед.

-Мечты сбываются, - проговорила Ксю, допив компот и с наслаждением откинувшись на спинку стула.

 -Ксю, тебя не смущает, что за нами так пристально все наблюдают. Мне как-то неуютно под этими взглядами, - засмущалась Диана.

 -Да пусть смотрят! – огрызнулась Ксю,   главное, что я наконец-то наелась. А то сейчас еда вся какая-то безвкусная. Вот сейчас так же вкусно, как когда-то в институте.

 -Да, - задумчиво произнесла Диана,  - с тех пор, как ты так вкусно вспоминала столовские котлетки, я не о чем другом думать не могла. Я вообще в последнее время только о еде и думаю. Кошмар какой-то.

 -Я тоже. Иногда даже, кажется, что если не съем чего-то, что очень хочется, то умру. У тебя так же?

 -Ага! – блаженно зажмурившись, сказала Диана.

У Ксю зазвонил телефон.

 -Это Тигрёша,  - сказала она и нажала на кнопку,  - Але, Тигрёш! Нас уже можно забирать.

 -Я как раз за этим и звоню. Жду вас у проходной. Выходите, -  и он отключился.
Усадив на заднее сиденье двух сытых и довольных дам, Игорь угрюмо спросил, не оборачиваясь:

 -По домам?

 -Нет, к Динке вези,  - отозвалась Ксю, -  праздник будем устраивать. И ты вечером подъезжай. Посидим, пообщаемся. Давно не собирались.

 -Давно, -  усмехнулся Игорь,  - целую неделю. А соскучились-то как!

 -Тигрёш, ну годовщина свадьбы же, -  проскулила Ксю, делая вид, что собирается расплакаться.

 -Все, все. Везу, – обреченно пробормотал Игорь, выруливая на трассу.

  Вечером все собрались в просторной кухне у Дианы с Ильей. За празднично накрытым столом помещались не только хозяева квартиры, но и их свидетели Игорь и Ксю. Диана радовалась, что им с Ильей удачно удалось продать свои двушки и купить просторную пятикомнатную квартиру. Диана только еще привыкала к тому, что в квартире много света и пространства.

  Спиртного за столом не было. По бокалам разливали сок, произносили тосты и поздравления.

  Позже к ним присоединилась третья подруга Лилия с мужем Иваном. Встречались они теперь редко. Лилии удалось на льготных условиях получить участок под застройку, и она полностью с головой ушла в стройку и огород.
 
 -Ну и как вам колхозная романтика? – поинтересовалась Ксю, когда подруги отправились в детскую рассматривать приданное для еще не родившегося малыша.

 -Ой, девчонки! Вы себе представить не можете, как я счастлива! Я впервые за всю жизнь ощущаю себя в своей тарелке. Денег, правда не хватает. Пока только первый этаж сумели перекрыть. Но я хожу по этим десяти соткам и понимаю, что это мое! Правда с Иваном воевать приходится. Он же у меня из деревни и считает, что земля должна быть использована рационально. Вот и отвоевываю у него по метру под розочки-цветочки. А когда я проговорила, что у меня еще искусственный прудик в планах, то он два дня со мной не разговаривал. А вы уже выяснили, кто у вас будет?

 -У меня мальчик, а у Динки девочка. Но говорят, что ошибаются эти узисты часто, так что мы не очень-то верим, - ответила Ксю, поглаживая свой драгоценный живот.

 -А когда? Скоро уже? – интересовалась Лиля.

 -У меня в конце июля – начале августа. А Ксю еще долго ходить, до октября. А тут еще Стаса в первый класс вести. Думаю, к первому сентября я уже буду в состоянии с ним уроки делать.

 -У тебя Янка есть, - деловито рассматривая детские чепчики, сказала Ксю, - уроками со Стасом и она заниматься сможет.

 -Ой! Мы же сегодня ему столько всего накупили, сейчас покажу, - вспомнила Диана. И они с увлечением начали разглядывать приданное первоклашки, пока мужчины не потребовали их присутствия за столом.

  К концу вечера Диана, а за ней и Ксю почувствовали себя неважно. Обеих начало подташнивать, поднялась температура. Не на шутку перепуганные таким поворотом мужья вызвали скорую помощь. С подозрением на отравление их обеих отправили в инфекционную больницу. Лежа под капельницами в одной палате обе подруги вспоминали, как вкусно их накормили в заводской столовой.

  Взволнованный Илья в приемном отделении кричал на Игоря.

 –Сколько можно им потакать? Ты же взрослый мужик и понимаешь, что привезенные тобой продукты работники столовой растащили по домам, а этих накормили чем непопадя. Вот результат! И еще не известно, чем это закончится для детей.

–Я как-то не подумал. Люди там вроде приличные.

–А то, что антисанитария кругом тебя не на какие мысли не навело?

–Все, Илья, хватит. Знаю, что лоханулся. Ну, ты же знаешь Ксю, чуть что – сразу истерика. Вот я и повелся, ну не могу я ей ни в чем отказать, – продолжал оправдываться Игорь.- Не психуй, зато здесь я уж точно все порешал. Все будет в лучшем виде. Кому надо – всем заплатил. А с поваров я еще спрошу, мало им не покажется. И от этой столовки я камня на камне не оставлю, можешь мне поверить.

  Илья достал кошелек и предложил Игорю деньги за лечение жены.

–Да убери ты свой бумажник, представитель малого бизнеса. Мой косяк, я и расплачиваюсь.

  Через три дня Диану и Ксю выписали домой под строгий надзор мужей и на очень жесткую диету. К счастью, малыши не пострадали, и на здоровье будущих мам это не отразилось, так как помощь была оказана вовремя. Подругам мужья строго настрого запретили есть что-либо вне дома. Да и сами они, наученные горьким опытом, не стремились больше попадать в больницу.

__________________________________
Следующая Глава 2 http://www.proza.ru/2014/12/07/607


Рецензии
Хорошее начало.
Не без грамматических ошибок, но у кого их нет?
А кто такой Тигр;ша, дважды упоминаемый в середине текста?

Алексей Арсеньев   19.10.2015 01:21     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо, что заметили! Уже исправила. Почему-то при загрузке текста буква "ё"в некоторых случаях превращается в ";".

Ирина Туник   19.10.2015 17:56   Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста!
Там, ближе к концу пропали так же два дефиса в прямой реви.
думаю, если поискать сдвоенные пробелы, то найдётся то место.
Первый дефис есть ,а два в середине тю-тю....
Не сразу понятно, где речь, где текст.

Алексей Арсеньев   19.10.2015 21:41   Заявить о нарушении
И ещё раз спасибо!!! Нашла и исправила.

Ирина Туник   20.10.2015 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.