Когда клизма вызывает привыкание
Ж.Ж.Руссо.
Очень часто вне, да и здесь, на сайте, меня укорят за то, что, якобы, вижу одни недостатки. Да что укорят: прямо называют очернителем. Возможно - собеседники мои и правы. Но сейчас я опишу сегодняшний случай. Без нервов, без восклицательных знаков. И очень хотелось бы мне узнать, какими словами и в каких красках вы, читатель, описали бы это событие.
Так получилось, что мне удалось сквозь частокол охраны и секретарш прорваться в высокий кабинет. Дело у меня не личное - общественное. Начальник встретил меня приветливо. Но его всё-время отвлекали звонки, и он предложил :
-Я сведу вас сейчас со специалистами. Вы все им изложите, а через полчаса возвращайтесь.
Он поднял трубку, и коротко распорядился принять меня вне графика.
Я пошел к специалисту. В приемной - очередь, но меня провели в кабинет, чуть не под локоток. Хозяин кабинета - не просто специалист, а профильный начальник Управления. Чиновник внимательно меня выслушал, черкая в блокноте. Задал несколько вопросов, говорящих о том, что он - не особенно в теме. Меня это удивило, потому что если уж тут не владеют ситуацией на местах - то зачем такая контора?
Чиновник сказал, что он меня понял, и в высоком кабинете полностью меня поддержит. Он даже возмутился проволочками наших местных хозяйственников - его прямыми подчиненными. Дело, сказал чиновник, в шляпе. Сейчас получим "добро" - и в добрый путь.
Мы прошли в главный кабинет, за тем самым "добро"...
Вы бы видели, что произошло с нашим чиновником-специалистом. Он потел, мямлил, на вопросы главного отвечал бессмысленно. Он пытался уловить мнение начальства, и от этого терялся всё больше.
Так я и ушёл ни с чем. Я глядел с улицы на многоэтажное здание, наполненное чиновниками. И понимал, что ТАМ НИКОГО НЕТ. Там личины, вроде пустой тыквы Хэллоуина, лишь по внешнему виду со ртом и глазами.
Конечно, можно было пройти к другому начальнику. Но там тоже, с корее всего - подсвеченная изнутри тыква. И я вдруг от души пожалел главного начальника.
Представил себе его, приходящего на службу. У двери тыква дежурного полицейского отдает ему честь. Тыквы секретарш заносят бумаги и кофе.
Потом вдоль длинного стола рассаживаются приглашенные чиновники, тыквами десятков голов услужливо глядящие на на главного...
О чем он с ними говорит? Это же равносильно давать указание стенке. Вот у знакомого начальника Управления в приемой сидят просители. От этого начальника зависят судьбы тысяч людей, благополучие целых городов.Но как он может принять решение, если у него нет собственного мнения? Он будет тянуть, юлить, но и пальцем не шевельнет, пока не узнанет мнения начальства.
Вот потому и бардак везде. Тыквы не могут ничего решать - они могут только напугать.
Я пониаю, что так сложилась система. Тот же начальник Управления хорошо знает о своих пытавшихся проявить характер предшественниках, что иных уж нет,а те далече... Зачем ему лезть в бутылку? Человек катается, как сыр в масле. Он к этому счастью всю жизнь шел, иногда по головам. И тут, из-за какого-то правдоискателя из Тмутаракани ставить всё это под удар?
Чиновника я понимаю. А вот главного начальника понять не могу. Он же одинок, как три тополя на Плющихе. Ему не с кем посоветоваться, парой живых слов перекинуться.Не на кого опереться. Он же в учреждении - как слон в муравейнике.При том, упади он - муравии тут же с усердием облепят, хобот закупорят. Неужели ради этого надо было уничтожать других слонов?
... Я остановился у старинного купеческого особняка. Великолепное здание в классическом стиле - едва ли не лучшее в городе. На нем - дорогущая стандартная доска "Областное Управление культуры". И мне внезапно представилась картина, как на здешней мраморной лестнице революционный матрос толкает прикладом в в спину купца-хозяина, создавшего эту красоту:
-Пошел к стенке, толстопузый! Мы забираем твой особняк под Управление культуры.
...Извините за восклицательный знак. Не сдержался
Свидетельство о публикации №214120601619