Мама мамочка

 Зимнее утро, за окном морозец, деревца в снегу, красота. Вставать не охота, кутаюсь в теплый, мягкий плед. Будильник молчит, тишина продолжает заполнять пространство. Но все бывает вдруг.
 Вдруг раздается звонок. Подпрыгиваю, Слава Богу сейчас не ночь и не рассвет, тогда звонки, как гром, а этот просто вместо будильника.
 -Мне можно к тебе, очень срочно?
 -Да, стараюсь мычать внятно, чтоб голос не казался сонным.
 -Через пол часа буду, запыхавшись объявляет подруга.
 Вертикальный взлет, надо умыться, приготовиться. Что то видно произошло, коль Вера моя давняя подруга, так спешит.
 Почему то вспомнилось, как порой мы долго сидели за чаем и Вера все сетовала вспоминала трудную жизнь с престарелой мамой. Куча обид просто рекой текли из ее наболевшей души, начиная с самого детства. А все шло по замкнутом кругу, Вера обижалась на маму, мама на Веру.
 -Что же там у них произошло? Собирая на кухне завтрак, размышляю я в слух.
 Звонок в дверь остановил ход моих мыслей.
 На пороге стояла сияющая Вера.
 -Ты не поверишь, моя мама меня впервые за 40 лет дочечкой назвала!
 -Да, это действительно чудо, зная их отношения.
 -Понимаешь, первое что я решила для себя, это менять свои отношения к ней, ее не исправить, а себя попробовать можно. Вообщем стала за собой следить, что и как говорю, обиды застарелые в голове не проворачивать, и стала ее жалеть, а на колючие слова или шуткой отвечать или молчать. Тяжело было очень, даже порой рукой рот держала, чтоб в ответ не сказать, проглотил раз другой обиду свою, сдержала себя и ты знаешь легче, даже самой себе удивлялась, не стала я маму в ее же ошибки макать и тем же к ней отношением уподобляться, вот бокс и прекратился. И еще стала заставлять себя с ней не спорить. Такая тишина в доме наступила, просто хожу и радуюсь, и знаешь что поняла, что очень много людей себя со стороны не видят, не замечают, вот и получается мы зеркалим друг друга, относимся так как к нам.
  -Молодец, Веруша это просто твой подвиг над собой.
 -А знаешь зато как сейчас легко на душе после такой победы, а еще я на днях маме акафист Слава Богу за все, дала и рассказала, как важно Бога благодарить, а то мы Его только все просим, а благодарить забываем. Сегодня смотрю читает, правда сидя, Слава Богу может когда и поймет, их же во времена атеизма от Бога далеко увели. И для себя поняла, что только с себя надо начинать, а потом слова Батюшки Серафима Саровского "изменишся сам, изменятся вокруг тебя многие". Примером надо показывать, а еще потом хочу вечером жития святых с ней почитать.
 Во все глаза смотрела на сияющую Веру и думала, что надо и мне в своих отношениях с мамой многое поменять.
 -Ты мне только скажи, что тебя подтолкнуло к таким мерам?
 -Смотрю Союз канал, а там отец Мелхиседек говорит: Если родители гордятся своими детьми, то таким детям и Бог благоволит." Да думаю, моя мама только паразиткой и дрянью меня зовет, какая уж тут гордость. Вот и решила менять свою жизнь, честно даже не думала что такое произойдет. Вспоминаю как перед зеркалом училась говорить, интоницию голоса менять, улыбаться и не ходить хмурой, а потом уже как по маслу само получалось, ласковые слова лились сами собой. Мама даже расплакалась и сказала, какая ты у меня все же хорошая, прости меня, что я с тобой так.
  Мы пили чай с сырниками и впервые за долгие годы смеялись легко и непринужденно.


Рецензии