Калейдоскоп 31 Остроженка, позвоночник, близнецы

                Калейдоскоп перескакивающих мыслей, разговоров на кухне,
                старых и новых шуток, вымысла и зарисовок из жизни.
                Можно читать с любого места.

- Когда сталкиваешься с необъяснимым, надо слушать сердцем, - сказал Боград, - некоторые вещи бесполезно объяснять с помощью разума.
Больше 20 лет назад мне приснился сон – я сижу в московском дворике. Песочница, лавочка, деревья с голыми тёмно-коричневыми ветками. Дом буквой «П» серо-зелёного цвета. Март, сумерки или пасмурно, дует влажный тревожный ветер. Я здесь живу.
Тут же в марте организовалась командировка в Москву. Я ходила и искала дворик из сна почему-то на Остроженке. Не нашла. Кажется, храма тогда ещё не было.
В следующие приезды в Москву я обнаружила, что на многих московских улицах есть серо-зелёные дома с песочницами в квадратных двориках. Сон почти забылся. Недавно гуляла переулками вокруг Пречистенки и Остроженки. Места изменились, но Молочный переулок мне понравился.
Для меня Москва – это переулки, не люблю шумные улицы.
Однажды в Бердянске мы купили украинскую соковыжималку. На коробке было написано «Струмок». Потом я увидела по местному телевидению выступление ансамбля «Струмок». Ансамбль-соковыжималка? Оригинально. Может, они быстро танцуют? У каждого народа свои причуды. Это меня даже не насторожило.
Как-то в компании с коллегами упомянули слово «Струмок». Я решила блеснуть познаниями украинского языка и с гордостью сказала:
- Я знаю, что такое «Струмок» - это соковыжималка!
Все громко засмеялись:
- «Струмок» по-украински – это родничок!
Сколько лет прошло – помню.
Воспаление на веке в конце ноября начало проходить. Три месяца красоты. Разместили в интернете объявление с котятами. Первая женщина согласилась взять двух. Продолжают звонить.  Котик сегодня начал есть корм и ходить в лоток. Я разобрала антресоль на кухне. Начала носить чёрную рубашку, которая висела три года.
Сходили с Дашей на женский тренинг. Я впервые за пять лет выбралась на подобные мероприятия. В Казани не было сначала денег, потом времени, в Угличе не было даже йоги. В Москве было всё, но меня что-то не пускало. То дома форс-мажор, то резко ухудшалась погода. Один раз даже приехала в центр - занятие перенесли. Год назад ездила на выставку, чтобы увидеть Бограда - я его не нашла. Ни в интернете координат, ни на выставке. Два часа там бродила. Потом посмотрела фото – несколько раз мимо нужного стенда проходила. Словно кто-то меня не пускал тогда, а сейчас отпустило.
Когда мне кто-то не звонит или не пишет, я не думаю, что про меня забыли. Я думаю – наверное, у человека что-то случилось. Например, кто-то заболел или умер. Всегда надо думать о хорошем.
Тренинг проводила Юля, Дашина однокурсница. Два высших образования, защитила кандидатскую. В академии они не дружили, скорее, соперничали. Обе активистки-отличницы, занимающиеся научной работой, нацеленные на карьеру. Даша во время учёбы вышла замуж, родила сначала Соню, потом Марка, и поняла, что ей семейные ценности дороже карьеры. Юля шла другим путём.
- Такая смешная ситуация получилась. На горнолыжном подъёмнике лопнул и скрутился трос, я повисла сверху. Он не рассчитан на такой вес. Я немного повисела и упала вниз. Поднялась сама на гору, друзья настояли показаться врачу. Сделали снимок, на словах сказали – всё в порядке. Через неделю прихожу снимок с описанием забирать, а там другой врач. Я вот на таких каблучищах. Он удивился:
- Вы сюда сами добрались? Как себя чувствуете?
- Хорошо.
- Хорошо, что хорошо. – И обращаясь к медсестре: - Выписывайте больничный лист на полгода.
- Как на полгода?
- У Вас перелом позвоночника, сидеть нельзя.
А мне тогда катастрофически не хватало времени. Я всё дума – как же мне успеть, добавить то и это, совместить с тем, что уже есть. И тут – полгода свободного времени. Без социума я выдержала месяц. Потом начала искать лежачие кафе, куда меня друзья на машине привозили.
- А есть такие?
- Конечно. Кальянные, релакс. Помню, встречали масленицу.  Посреди комнаты стоит диван, на нём лежу я и ем блины. А все вокруг ходят. Я тогда второе образование получала, единственную сессию спокойно сдала, а не бегом как обычно. Полгода прошло, мне говорят – никаких нагрузок.
- Как? А бег, сноуборд?
- Забудь, только мягкая групповая терапия.
И привели меня в группу йоги.
Так начался путь к себе и своей женственности.
Воистину, Бог говорит с нами шёпотом любви, голосом, кажется, совести и рупором страданий. Каждому своё.
- Сейчас близнецы часто появляются при использовании метода искусственного оплодотворения, рассказывала Настя из Архангельска, раскладывая двойняшкам пельмени. – К нам на улице часто подходят такие родители, начинают общаться, а мы отвечаем – у нас всё естественным путём получилось, мы ЭКО не делали.
В больших семьях всё запутано. Часто дяди и тёти моложе племянников. Оля и Аня – ровесницы Марка, его с Соней четвероюродные сёстры. Мой младший брат Мишка ровесник Илье, отцу двойняшек, нашему двоюродному племяннику. Илья троюродный брат Артёма. Вовка, сын Мишиной жены Тани, на год старше другого Ильи, своего дяди и Таниного младшего брата. Племяннику Вене пять лет как Соне. Он двоюродный брат Артёма.
У нас в семье были близнецы с двух сторон. По отцовской линии у деда Степана была сестра Анна, скончалась в младенчестве.
- Наверное, от недоедания умерла, - предположила бабушка, - раньше в деревнях считалось, что мальчиков надо кормить лучше девочек, это работники. А если молока или еды не хватало, то всё отдавали мальчикам.
По материнской линии у моей бабушки родилось два мальчика, один из них вскоре умер от воспаления лёгких. Странно представить, что сейчас у меня могло быть два одинаковых дяди.
Интересная тенденция – из близнецов выживал один. Кажется, со стороны Игоря тоже у кого-то были разнополые близнецы. Говорят, ухаживать за близнецами в шесть раз сложнее, чем за одним ребёнком.
Я нашла ответ. Что делать, когда на душе грустно и всё валится из рук? Быть женственной! Что делать, когда кто-то или что-то уходит из жизни? Быть женственной! Что делать, когда всё складывается не так? Быть женственной! Не сомневаться, уметь всё принять. Всё идёт так, как должно идти, а женственность всегда со мной. Женственность – это не оружие, это магия. Женственности не нужно оружие, ей не надо нападать и защищать завоевания. Достаточно быть самой собой.
Целый день сегодня хандрила, потом придумала рецепт. Расчесала волосы, пошла делать энергетический массаж. Заодно допила красное вино. Татьяна из Израиля привезла.
- Я буду думать, что ты в Москве всегда так живёшь, - сказала она, когда мы доедали дорадо в ресторанчике на Китай-городе.
- Да нет, я обычно скромно живу. Хотя я там была и там была.
- Ты же ничего не теряешь.
С Татьяниной лёгкой руки я ничего не потеряла.
- Осторожнее слушайте мужские лекции про женственность, - советовала Юля на тренинге, - про женскую энергию лучше слушать женщин. Массаж надо желать у женщины, которая моложе, или очень много над собой работала. Чтобы не забирать при массаже энергию. Если прекращаете отношения, надо избавляться от всех подарков, иначе они будут отнимать энергию. Конечно, ювелирные украшения можно энергетически почистить.
- Как же одежду чистить?
- Мне сложнее всего было расставаться с машиной. Я долго уговаривала себя, потом продала одну машину, купила другую. Говорила себе – это другая машина.
После раздачи котят дома стало намного тише. Дуся стала больше спать и меньше есть. Она с ними устала. Котята для мелкой кошки были слишком крупные и шустрые. Последние дни кормили их кормом для 1-12 месяцев. Дуська норовила его съесть, мы её прогоняли. Когда Даша упаковала котят в сумку, Дуська радостно бросилась доедать оставшийся детский корм.
- Даша, она их даже не ищет, - сказала я вечером.
- Нет, она ходит за мной и ждёт, что я отдам ей котят. Я их увезла, я их и верну.
- Ага, покатала в сумке на автобусе, и назад домой привезла!

Королёв  1-6 декабря 2014.


Рецензии