Глава 3. Мой милый избавитель и мисс Лаура
Сквозь боль я слышал его свирепое: «Что вы делали с этой собакой?»
«Я отрезал ему уши за драчливость, мой юный джентльмен», ответил Дженкинс. «Нет закона, запрещающего это, не так ли?»
«Так же, как и нет закона, запрещающего мне вас ударить» - зло сказал молодой человек. В мгновение он схватил Дженкинса за горло и ударил его со всей силы. Пришла миссис Дженкинс и встала у двери дома, крича, но не предпринимая никаких попыток помочь своему мужу.
«Принесите мне полотенце», крикнул ей молодой человек после того, как повалил Дженкинса, помятого и напуганного, на землю. Она сорвала с себя передник и сбежала с ним вниз, а молодой человек завернул меня в него и, бережно взяв на руки, пошел по тропинке к калитке. Там стояли несколько малышей, смотря на него, и рты их были открыты от удивления. «Сынок, - обратился он к самому старшему из них, - Если пойдешь следом и понесешь собаку, я дам тебе четвертак».
Мальчик взял меня, и мы двинулись. Я задыхался в тряпке и стонал от боли, однако время от времени выглядывал, чтобы посмотреть куда мы направляемся. Мы взяли дорогу в город и остановились перед домом на Вашингтон Стрит. Мужчина прислонил велосипед к дому, достал четвертак из кармана, вложил его в ладонь мальчика и, нежно взяв меня из его рук, пошел по дорожке, ведущей к задней части дома. Там была небольшая конюшня. Он вошел, положил меня на пол и освободил мое тело. Несколько мальчишек играли возле конюшни, и я услышал, как они сказали, с ужасом в голосе: «О, кузен Гарри, что случилось с этой собакой?»
«Тише, - сказал он. – Не беспокойте ее. Ты, Джек, иди на кухню и попроси у Мери миску теплой воды и губку, и чтобы мать или Лаура не услышали тебя.»
Несколько минут спустя молодой человек промыл мои кровоточащие уши и хвост, натер чем-то прохладным и приятным и туго перевязал их бинтами. Я чувствовал себя уже много лучше и мог оглядеться вокруг.
Я был в маленькой конюшне, которая очевидно использовалась не как конюшня, но как игровая комната. Это различные игрушки, разбросанные вокруг, и качели и перекладина, на которых мальчики любят крутиться в двух разных углах. В коробке напротив стены сидела морская свинка, заинтересованно разглядывавшая меня. Эту морскую свинку звали Джефф, и мы стали хорошими друзьями. Вокруг прыгал длинношерстный французский кролик, а ручная белая крыса взгромоздилась на плечо одного из мальчиков и держалась, вцепившись, независимо от того как резко мальчик двигался. Там было так много мальчишек, а конюшня была такой маленькой, что, думаю, она боялась, как бы на нее не наступили, пройдись она по полу. Она тяжело уставилась на меня маленькими красными глазками и даже не взглянула на странную серую кошку, также рассматривающую меня со своей подстилки в свободном стойле. Снаружи, в солнечном саду, голуби клевали зерно и спал в углу спаниель.
Ничего подобного я не видел раньше, и мое удивление почти отогнало боль. Мама и я всегда гоняли крыс и птиц, а однажды мы задрали котенка. Пока я ломал голову, один из мальчиков закричал: «Здесь Лаура!»
«Убери тряпку с дороги» - сказал мистер Гарри, отбрасывая старый передник, в который я был завернут, запачканный моей кровью. Один из мальчиком сунул его в бочку и тут все они посмотрели в сторону дома. Молодая девушка, прикрывая рукой глаза от солнца, приближалась по тропе, ведущей от дома к конюшне. Я подумал тогда, что никогда не видел такой прекрасной девушки и считаю так до сих пор. Она была высокой и стройной, с прекрасными карими глазами и каштановыми волосами, и милой улыбкой, и одного взгляда на нее было достаточно чтобы влюбиться. Я стоял в дверях конюшни, уставившись на нее изо всех сил.
«О, какая забавная собака» - сказала она и внезапно остановилась что посмотреть на меня. До этого я не думал, что должно быть странно выгляжу. Теперь я покрутил головой, увидел белую повязку на своем хвосте и, поняв, что я неподходящее зрелище для такой прелестной юной леди, прокрался в угол.
«Бедный песик, я обидела тебя?» - сказала она и, мило улыбнувшись мальчикам, миновала их и подошла к коробке с морской свинкой, за которой я искал убежище. «Что случилось с твоей головой, хороший пес?» - спросила она с любопытством, когда встала надо мной.
«Ему стало холодно, - ответил один мальчик со смехом – и мы надели на него ночной колпак.» Она отстранилась и повернулась очень бледная. «Кузен Гарри, на повязке капли крови. Кто причинил боль этой собаке?»
«Дорогая Лаура, - и молодой человек подошел, положил ладонь на ее плечо – ему было больно, и я перебинтовал его.»
«Кто сделал ему больно?»
«Скорее мне не стоит говорить тебе»
«Но я хочу знать.» Ее голос был нежным как всегда, но она говорила так решительно, что молодой человек был вынужден все ей рассказать. Все время, что он рассказывал, она нежно дотрагивалась до меня своими пальцами. Когда он закончил свой доклад о спасении меня от Дженкинса, она сказала тихо:
«Ты накажешь этого человека?»
«Какой с этого толк? От этого он не перестанет быть жестоким.»
«Это поставит точку на его жестокости.»
«Не думаю, что от этого будет польза» - упрямо повторил молодой человек.
«Кузен Гарри! – и молоденькая девушка стала очень прямой и высокой, ее карие глаза пылали, а одна рука указывала на меня, – Ты оставишь это так? Это животное было обижено, оно смотрит на тебя, чтобы ты исправил это. Трус, что покалечил его жизнь, должен быть наказан. У ребенка есть голос сказать, что это неправильно, а бедное безмолвное существо должно страдать в тишине, в горькой, горькой тишине. И… - горячо, пока молодой человек пытался прервать ее, - ты сам делаешь человека несправедливым. Если он достаточно плохой, чтобы жестоко обращаться со своей собакой, он будет жесток с женой и детьми. Если его остановили и наказали за мучения, он может исправиться. И даже если его злое сердце не изменится, он будет обязан относиться к ним с внешней добротой перед страхом наказания.»
Молодой человек выглядел убежденным и почти пристыженным, как если бы это он отрезал мне уши. «Что должен я по-твоему сделать?» – спросил он медленно и застенчиво посмотрел на мальчишек, с открытым ртом пялившихся на него и молодую девушку.
Девушка вытащила часы из-за пояса. «Я хочу, чтобы ты сообщил об этом мужчине немедленно. Сейчас пять часов. Я пойду в полицию с тобой, если хочешь.»
«Очень хорошо» - ответил он, его лицо прояснилось, и вместе они покинули дом.
Свидетельство о публикации №214120601692