Русь необыкновенная Гл. 23

Гл.23


-   Страшные я тогда пережил времена, сынок.  -  начал свой рассказ священник.  -  И на глаза людям стыдно было показаться, ни то, что заговорить. Обиднее всего, когда знаешь, что все доносы на тебя высосаны из пальца, а доказать невозможно.
Но после того, как загибли Богдан со Жданом, поп, поставленный с их ходатайства, и в одночасье лишённый их же поддержки, сразу сбёг. И тогда началось...
Выяснилось, что в Столице и не ведали о самоуправстве местных "князьков", поэтому разбирались долго и тщательно, а в итоге вернули мне мой сан и попросили сразу приступить к исполнению святых обязанностей.
Как же ликовал простой люд и я вместе с ними! Самое главное для меня, Борислав, это то, что на старости лет ещё раз пришлось увероваться - правда есть на земле и она исходит от Господа.

-   Поэтому я тогда и не прибежал к тебе прятаться, не хотел зло принести в твой дом, которого и так было в избытке.

-   Да оно может и к лучшему, если б ты, по ту пору, ко мне за помощью обратился, глядишь, и всё обернулось бы по-другому.
Ну сейчас уже поздно прошедшее ворошить, что сделано, то сделано. К тому ж, Алёна нынче за Горыней замужем. Не по своей воле, конечно, её насильно туда отвели, как агнца на заклание да так и живут уже пять лет. Плохо, хорошо, но живут.

-   Что, бывает и плохо?

Отец Дмитрий  пожал плечами и скрестил руки на своём большом животе.

-   Всякое бывает у всех, а у них случай особый. Горыня стал попивать и скандалы частенько устраивать, а это, как сам понимаешь, уже не лад в семье.

-   И что этому барскому сыночку не хватает?  -  со злостью в голосе спросил Борислав.  -  Можно сказать, из моих рук вырвали Алёну, меня самого чуть в острог не посадили и опять ему не так?

-   Видишь ли, он ждал наследников, а жена до сих пор никого не привела.

-   У Алёны нету детей?

-   Нету. Так и живут втроём.

-   А почему?

-   Не знаю, сын мой. Дивчину можно понять: убийство отца, замуж за нелюбимого, и всё одновременно навалилось. А это тоже много значит.
Ещё и мать не поддержала в трудную минуту, она же и спровадила её до Кривовых, чтоб под ногами не путалась. А опосля таких треволнений, о каких родах может быть речь, там ничего и не зацепится, прости Господи.

-   Крёстный!  -  взмолился юноша.  -  Устрой мне встречу с Алёной. Мы же тогда и "прощай" друг другу не успели сказать. Считаю, что наши отношения остались незаконченными, на них надо или точку поставить, или... В общем, помоги пожалуйста, без Алёны никак в этом не разобраться, тут мы вдвоём должны решать.

-   Смелое ты дело задумал.  -  священник немного помолчал, что-то обдумывая.  -  Я постараюсь, Борислав, не тяжело, но от меня тут мало зависит. Состоится между вами встреча или нет, решать Алёне, а весточку я ей передам. И поскольку они с Горыней не венчаны, то...

-   Они не венчаны?  -  с удивлением перебил Борислав.

-   А некому было венчать. Поп, как я сказал, в город утёк, а в соседнее село Кривовы почему-то не поехали, ждали, когда наша церковь откроется. Ну, а когда я вышел, они не явились. Слышал, будто Алёна отказалась, мол, живём же вместе, ну и что ещё надо? Так вот, поэтому я и вмешиваюсь в эту историю, без боязни согрешить, потому что перед Богом они не муж и жена.


На следующий день отец Дмитрий с утренней службы пошёл домой не как обычно, а свернул на тропинку, что вела мимо дома Кривовых.

Поравнявшись с воротами, он увидел Алёну, драющую порожки высокого крыльца. Прокашлявшись, священник негромко позвал её.

Девушка обернулась на голос и, отряхнув мокрые руки, быстро направилась к нему.

-   Будь здорова, дочь моя.  -  и он замолчал, внимательно изучая лицо девушки, а она, поклонившись в знак приветствия и уважения, смиренно стала в сторонку и приготовилась выслушать причину, по которой зашёл к ним батюшка.

-   Если бы я тебе сказал, что Борислав жив, ты бы удивилась?

Алёна ойкнула и прошептала:

-   Значит, я не ошиблась, то был он! Божечки, я не ошиблась!  -  она вымученно улыбнулась и с нетерпением ждала продолжения.

-   Ты приходи ко мне в гости, а то давненько, что-то не являлась.

-   Он к вам приехал?  -  девушка с силой ухватилась за ворота, что аж костяшки пальцев побелели, но она этого не замечала.

-   Пути Господни неисповедимы, дочь моя.  -  и развернувшись, святой отец ушёл.

Алёна долго смотрела ему вслед и уже точно знала - на встречу с Бориславом она пойдёт. Но для этого нужны сумерки, не идти же средь бела дня, чтобы все видели?

И девушка специально загружала себя работой, чтобы не заметить прошедшее время.

Как раз всё складывалось наилучшим образом. Свекровь прихворнула, три дня мучилась от боли в животе, поэтому не встаёт с постели. А Горыня тоже несколько дней не встаёт с топчана, рядом с которым стоят две бутыли вина. Так что, никто и не заметит её отсутствия.

Такой желаемый вечер вскоре наступил. Девушка зашла к свекрови, чтобы ту покормить.

-   Матушка, вечеря. Кушайте, пока горяченькое.  -  и она поставила на небольшой столик тарелку с наваристым бульоном, в котором плавало несколько кусков телятины.

-   Спасибо, доченька. Да поем немного, а то организм ослаб. Шутка ли, три дня на стены лезла от боли. А тот пьянчужка где, хоть ел чего?

-   Спит, матушка. Будить не стала, горя потом не оберёшься.

-   Ну и правильно, небось не король. Надо, так сам пожрёт.

Авдотья съела несколько ложек и отодвинула тарелку.

-   Всё, не могу, убирай. Сразу нельзя перебарщивать, боюсь, как бы худо не стало. Лучше посплю, глаза слипаются. А ну-ка, три ночи криком кричала.  -  и женщина откинулась на подушки, моментально засыпая.
 
   







 


 


Рецензии
Несомненно, точку в отношениях
поставить нужно...
Или всё-таки расставить всё
по своим местам? Как быть должно,
как сердце чувствует...
Спасибо, Галочка, иду читать
дальше:

Тамара Злобина   16.05.2015 08:00     Заявить о нарушении
Верно, Тарочка! А иначе, это не жизнь.

Спасибо большое!
Обнимаю,

Клименко Галина   16.05.2015 09:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.