Насекомые

Не поверите, но этот рассказ был написан меньше, чем за сутки и практически не исправлялся. Никогда раньше не имела такой скорости написания. Так что приятного прочтения!

Я сделала еще шаг вперед, не видя ничего из-под длинной челки, и слух резанул противный визг шин по асфальту. Кто-то едва не размазал меня прямо посреди пешеходного перехода.
- Эй, смотри, куда идешь! – крикнул парень. Только теперь я поняла, что причиной моей гибели мог бы стать не автомобиль, а мотоцикл. Довольно крутой. Черный, с тюнингом пламени по борту. Хромированные детали блестели новизной.
- Простите. – Я покачнулась на непослушных ногах и непременно растянулась бы на дороге, если бы мой гипотетический убийца лихо не соскочил с байка и не подставил свое крепкое плечо, в которое я тут же вцепилась мертвой хваткой.
- Полегче. Задушишь ведь.
Поставив меня на ноги, парень расстегнул под подбородком ремешок и избавился от шлема, который делал его похожим на инопланетянина.
- Поосторожнее в следующий раз. Тебе повезло, что у меня отличная реакция.
Мой убийца – спаситель ослепительно улыбнулся и, тряхнув копной темно-каштановых волос, направился обратно к своему железному коню.
Голова все еще кружилась. Чтобы повторно не искушать судьбу, я сочла за лучшее присесть на бордюрный камень. Подтянув гетры в темно-синюю и голубую полоску и поправив браслетики на левом запястье, я стала озираться по сторонам. За все то время, что мы болтали с мотоциклистом, ни одна машина не проехала мимо, ни один человек не подошел поинтересоваться, что случилось. Улица вообще была пуста. Похоже, парень это тоже заметил. Повесив шлем на руль и опустив пяткой скобку тормоза, он сделал оборот вокруг своей оси.
- Как-то тут тихо. Не находишь?
- Ага. – Я провела ладонью по волосам, чтобы хоть как-то привести их в порядок, и нащупала на затылке болезненный пятачок. Не шишку, как если бы я ударилась, а просто участок кожи, к которому было неприятно прикасаться.
Мотоциклист подошел ко мне и, глядя сверху вниз, спросил:
- Имя-то у тебя есть?
- Конечно! – вспыхнула я. – Меня зовут… меня… имя…
Я чуть не закричала, осознавая, что не помню своего имени.
- Не знаю. Не помню. Не могу вспомнить. – Захныкала я, беспомощно таращась на парня.
- Во дает! – прокомментировал он, усмехнувшись. – Это прикол такой, да?
Я помотала головой:
- Честное слово, не помню. А ты?
В его карих глазах отразилась ироничная насмешка, стремительно сменившаяся испугом.
- Ты – какой-нибудь гребанный телепат или русская шпионка? – его руки в кожаных перчатках с обрезанными фалангами сжались в кулаки, брови сошлись к переносице. Мне показалось, что парень сейчас меня ударит, и отодвинулась, как могла дальше.
- Что такое?
- Я тоже не помню своего имени! – лицо его покраснело от натуги, пальцы стали массировать виски как при мигрени.
- Но я ничего не делала. Просто шла по дороге. А ты выскочил на меня, как сумасшедший, и чуть с ног не сбил, а теперь еще и обзываешься.
- Да, прости, ты права. Я вспылил. – Он сел со мной рядом на край тротуара. – Может, мы участвуем в каком-то эксперименте или теле-шоу? Или, может, это просто чей-то розыгрыш?
Я пожала плечами:
- Вполне возможно. Или нас похитили агенты спецслужб и увезли в какой-нибудь закрытый город, которого даже на карте нет.
- Ну, ты скажешь тоже! – лицо парня расслабилось, и напряжение между нами спало.
- Давай осмотримся. – Предложила я.
- Ага, давай. – Он поднялся и подал мне руку. – В какую сторону пойдем?
Налево – вверх по улице – виднелись многочисленные витрины магазинов, кафе и прочих увеселительных заведений, по другую сторону располагался перекресток двух улиц.
- Туда. – Кивнула я на право.
- О’кей. – Без пререканий согласился он. – Пошли.
Я хотела сказать, что на мотоцикле было бы быстрее, однако единственного взгляда на железного монстра хватило, чтобы отбить мою словоохотливость. Заходящее оранжевое солнце, проглядывающее сквозь низкие тучи, раскрасило его в такие цвета, что руль превратился в убийственного вида рога, а фара – в подмигивающий, жаждущий крови глаз. Я сморгнула, и видение исчезло. Осталось лишь ощущение нереальности происходящего.
- Эй, подожди! – я чересчур задумалась и пропустила момент, когда парень тронулся в путь.
Нагнала я его уже у светофора.
- Я должна тебя как-то называть.
- Ммм… дай подумать. – Он немного притормозил, повернувшись ко мне в профиль, и я заметила крохотную красную точку на его виске. Стала подбираться ближе, чтобы ее разглядеть. – Зови меня Эд.
- Эд – это Эдвард?
- Эд – это Эдмунд.
- Тогда я буду Розалинда.
- Может, сократим до Роуз?
- Ладно, Роуз – так Роуз.
Он удовлетворенно кивнул и зашагал дальше. Я старалась не отставать.
- Слушай, Эд, что это у тебя тут?
- Где? – он принялся ощупывать лицо.
Я дотронулась до красной точки, чтобы показать место. Он потрогал ее и скривился.
- Не знаю. А что там?
- Похоже на след от укола.
- Тогда у тебя тоже такой есть. Я сразу заметил. – Он погладил подушечкой указательного пальца по участку кожи рядом с мочкой уха.
- Да? Странно. Наверно поэтому у меня жутко кружилась голова.
- А теперь что?
- Теперь только ощущение тяжести в затылке. Вот тут. – Я ткнула пальцем, чтобы уточнить где, и зашипела от боли. Именно там была гематома.
- Да, дела. – Протянул Эд. – Зайдем?
Мы как раз поравнялись с небольшим магазинчиком, за которым улица сворачивала.
- Зайдем. – Кивнула я.
Из-за рекламных вывесок, полностью закрывающих окна и стеклянную вставку в двери, внутренности магазина не было видно. Эд взялся за ручку и потянул на себя. Тренькнули колокольца музыки ветра, и от этого звука у меня буквально свело челюсти. Едва дверь распахнулась полностью, я завопила от ужаса. Весь торговый зал и стойка кассы были завалены трупиками насекомых. Эд попятился, чуть не сбив меня с ног.
- Что это? – заикаясь, проговорила я, поспешно отступая к выходу. Однако уходить, не узнав тайны, мне не хотелось.
- Похоже на какую-то фантасмагорию. Мы точно не участвуем в съемках фильма ужасов?
- Не хотелось бы быть героями «Хижины в лесу» или «Рухнувших небес».
- Ты помнишь эти фильмы?
Я кивнула.
- Но при этом забыла свое имя.
- Похоже на то.
- Кажется, это называется «ретроградная амнезия», если я ничего не путаю.
- Я бы сказала «избирательная».
- У меня есть версия. – Эд бочком обошел стойку, пробираясь к полкам с чипсами и консервами.
- Еще одна?
- Ага. Тебе интересно, Роуз?
- Очень. – Без всякого энтузиазма отозвалась я. Под подошвами кроссовок хрустели панцири каких-то жуков.
- Над нами поработали «люди в черном».
- Хм, ты – сторонник теории заговора?
- В данный момент я готов быть кем угодно, хоть Папой Римским.
- Лучше бы ты был дезинсектором. Ненавижу всех этих летучих и кусучих тварей.
Эд добрался до цели. Разорвал пакетик крутонов и сыпанул в рот полную горсть.
- Хочешь чего-нибудь? Угощайся.
Достав с верхней полки пачку «Принглс», он швырнул ее мне, даже не оборачиваясь, продолжая разрывать новые пакеты и жевать все подряд.
- Смотри не подавись. – Хихикнула я.
- Смейся-смейся.
Он вскрыл упаковку жареного арахиса и вдруг заорал как резаный.
- Что случилось? – я подскочила к Эду и отобрала у него орешки, поверх которых лежал здоровый черный паук. Он не был дохлым в отличие от других насекомых. Сидел и таращился на меня бесчисленными парами глаз, шевеля хелицерами. Ойкнув, я отбросила пачку и тут же затоптала ее ногами.
- Пойдем отсюда! Терпеть не могу пауков.
- Я тоже. – Признался Эд, все еще бледный от испуга.
- Прихвати колы. Там-то точно никто не плавает.
- Очень смешно. – Огрызнулся он, но взял из холодильника две бутылки. – Да они теплые!
Я только пожала плечами. Думаю, очередное восклицание: «Странно!» ничего бы не изменило.
Выйдя наружу, мы стали раздумывать, куда податься дальше. На пересечении улиц располагалось бистро, ювелирный магазин и боулинг-клуб. Взгляд Эда остановился на витрине с украшениями.
- Не хочешь взять себе что-нибудь?
- Э… да я, в общем-то, не любительница побрякушек.
- Врешь! – парень глянул на меня как на инопланетную, неразумную форму жизни. – Всем девчонкам нравятся брюлики.
- Должно быть, со мной что-то не в порядке. – Пожала я плечами, глядя на свои голые пальцы. Из украшений на мне было лишь три цветных резиновых браслета. Они точно что-то означали, но я никак не могла вспомнить, что именно. – Я не люблю таскаться по магазинам или часами сплетничать по телефону, и не писаюсь от восторга, видя какого-нибудь смазливого парня на ТВ.
- Но к шоколаду-то ты точно не равнодушна. – Теперь Эд кивнул в сторону бистро, вывеска которого обещала посетителям «великолепный горячий шоколад».
- Это да.
- По тебе и видно.
- Чего? – я встала в позу, готовая протаранить Эда лбом в грудь.
Его лицо вмиг поглупело, и парень замахал руками.
- Нет-нет, я ничего такого не имел в виду.
Ну да, может, у меня и есть десять лишних фунтов, или даже двадцать, только при моем росте их практически незаметно. Не обязательно же на это указывать так явно.
Я отвернулась и зашагала вдоль тротуара, огибая припаркованные, совершенно пустые автомобили.
- Роуз, постой! – Эд догнал меня и, схватив за локоть, развернул к себе. – Прости, я вовсе не хотел тебя обидеть. Иногда я болтаю всякую ересь. Если честно, я терпеть не могу тощих. И еще мне не нравится, когда лифчик используют не по назначению.
- Это как? – поинтересовалась я, глядя на парня против солнца. Его волосы золотились в закатном зареве.
- Ну, допустим, если у тебя нет денег, ты же не носишь кошелек.
- Нет.
- Тогда зачем некоторые носят лифчик?
- Поняла. – Усмехнулась я. – Своеобразный у тебя юмор, Эд.
- Знаю. Так ты больше не сердишься?
- Не сержусь.
Эд чуть наклонился ко мне характерным движением, но я его поспешно оттолкнула.
- Но-но!.. Те, кто за нами следят, только и ждут, когда мы начнем целоваться.
- Так ты все-таки разделяешь мою версию об эксперименте?
- Другой подходящей пока все равно нет.
Он просиял.
- Тогда идем дальше?
- Погоди. Ты что ж, передумал угощать меня горячим шоколадом?
- Э-ээ… нет, конечно. – Парень повернул к бистро. – Если там что-то работает. В магазине холодильники были отключены.
Мы поднялись на крылечко из двух ступеней. Эд галантно пропустил меня вперед, распахивая дверь кафе настежь. Зал был темный.
- Ой! – вскрикнула я, хватаясь руками за стену, чтобы не упасть. Из-под ног что-то выпорхнуло и взлетело к потолку.
Эд нащупал выключатель. Галогеновые лампы разгорались неохотно, однако пугающий сумрак рассеялся.
- Ни фига себе! – вырвалось у парня, когда он поднял голову.
Весь потолок облепили бабочки-парусники с темно-синими и голубыми огромными крыльями. Чешуйки терлись о потолочную штукатурку и тельца других особей, создавая отвратительный звук.
- Они не опасные. – Сказала я, беря Эда за руку.
От прикосновения он вздрогнул, и я отстранилась.
- Все равно как-то не по себе.
Даже идя по узкому проходу между столиками, накрытыми красно-белыми скатертями, он следил взглядом за насекомыми, будто опасаясь, что те могут атаковать его.
Машина, которая делала горячий шоколад, нашлась за прилавком.
- Прошу! – после звонкого щелка аппарата, от которого живая масса под потолком пришла в движение, Эд подал мне две дымящиеся кружки. Я поставила их на ближайший столик и села, смахнув с пластикового сидения дохлых жуков.
- Только бы они не свалились в кружку. – Парень снова задрал голову.
- Не обращай внимания.
Мы стали потягивать горьковатый напиток, отдающий корицей и мускатным орехом.
- Ты что-нибудь вспомнил о себе? – спросила я, когда неловкое молчание перешло всякие границы длительности.
- Нет. А ты?
Я мотнула головой.
- Какие-то незначительные факты, но ничего определенного. Я до сих пор не помню своего имени и откуда я родом. Этот городок не кажется мне знакомым.
- Мне тоже. – Согласился Эд. – Иначе бы я тут прекрасно ориентировался. – Те, кто поработали над нами, – настоящие профессионалы, знающие свое дело. Они стерли информацию, касающуюся только личности.
- Не всю. Предпочтения и привычки все еще здесь. – Я постучала пальцем по виску, случайно коснувшись крохотной ранки, и стиснула зубы.
- Может, нам вживили какие-то чипы, блокирующие определенные участки памяти? – предложил очередную версию Эд.
Ответить я не успела. Раздался грохот падающей кастрюли.
Я вскочила на ноги, едва не опрокинув легкий пластиковый столик. Хорошо, что шоколад мы уже допили.
- Это из кухни. – Заметила я.
- Если это пауки, я туда не иду.
- Брось, надо проверить.
Я обошла стойку и замерла в дверном проеме, ведущем на кухню. Что-то прошмыгнуло мимо буфета, и одна из нижних его створок захлопнулась.
- Эд, оно там. – Шепотом сказала я парню.
Он кивнул. Повертев головой в поисках подходящего предмета, он вооружился шумовкой. Я взяла разделочную доску и заслонилась ею словно щитом.
- Там, да?
Дверца буфета колыхалась, и я видела, как Эду не хочется к ней приближаться.
- Давай же! – подбодрила я, крадясь в шаге от него.
Парень выдохнул – слишком шумно на мой взгляд – и рванул створку на себя. Я приготовилась закричать, да только пискнула от изумления. На нас глядела пара темно-карих детский глаз. В буфете сидела девочка лет десяти с двумя шариками оданго на голове и пышными черными хвостиками.
- Ты кто? – поинтересовался Эд, не спеша вытаскивать девчушку из укромного места.
Та только яростно замотала головой, когда позади раздался пронзительный крик:
- Лили! Лили!
И на нас было совершено злодейское нападение из засады. Еще одна девочка, копия первой, ударила Эда под колени деревянной мешалкой, отчего тот свалился и заболтал в воздухе ногами, что тот жук. Я изловчилась отбить удар импровизированным щитом и схватила девчонку за капюшон красной мастерки.
- Эй, прекрати! – рыкнула я.
Однако девочка продолжала размахивать деревяшкой, пока Эд не поднялся и не отобрал у нее оружие.   
- Успокойся уже! – строго сказал парень. – Мы не собираемся вас убивать.
Настроение воительницы моментально изменилась. Она сникла, опустив голову, и заревела.
- Эд! – укорила его я.
Он только пожал плечами, но свою шумовку далеко убирать не стал, опасаясь повторного нападения.
- Хочешь горячего шоколада? – спросила я у девочки, сев перед ней на корточки.
Та закивала, вытирая слезы.
- И ты вылезай! – помахала я рукой ее близняшке, что пряталась в буфете.
Эду вновь пришлось выступить в роли повара. Мы усадили девочек за столик, где недавно обретались сами, и, поставив перед каждой по чашке с шоколадом, принялись за расспросы. Бабочки бесшумно колыхались над нами синей волной.
- Как вас зовут?
- Мы не помним. – Ответила из девочек, что напала на нас.
- Но ты ведь называла свою сестру Лили.
- Мы придумали для себя имена – Лили и Лиззи.
- Ага, как и мы. – Я поглядела на парня. Сжав губы, он потирал ушибленные колени. – Я – Роуз, а это – Эд.
- Как давно вы здесь, девочки?
- Не знаем, - отозвалась Лили. – Было еще светло.
За окном, и правда, стало темнее.
«Значит, примерно, как и мы». – Подумала я.
- Тут кто-нибудь был?
- Кроме этих мохнатых тварей. – Съязвил Эд, и я на него шикнула:
- Помолчи. Так что? – обратилась я к сестрам. – Вы же прятались от кого-то.
- Мы видели огромного паука. Вот та-ааа-кого! – Лиззи развела ладони примерно на десять дюймов, показывая размеры виденного монстра.
- Бог мой, опять пауки! – воскликнул Эд.
На этот раз я хотела его проигнорировать. Не случилось.
Парень вцепился мне в плечи, будто пауки уже ползали вокруг нас.
- Пойдемте отсюда, а?
- Девочки, давайте прогуляемся. Может, по дороге что-то вспомним.
Близняшки спорить не стали. Мы вышли из бистро на улицу, которая стояла темная. Обычно в это время положено гореть фонарям, однако, должно быть, система вышла из строя, или их попросту некому было включить.
- Классные браслеты. – Заметила Лиззи, беря меня за руку.
- Да? Хочешь один?
- Нет! – замотала она головой, хитро улыбаясь. – Мне еще рано целоваться.
- Целоваться? Что ты имеешь в виду? – я посмотрела на девочку, потом на Эда и снова на свое запястье с резиновыми браслетами – оранжевым, желтым и черным.
- Все знают про снэпы. Желтый означает объятия, оранжевый – поцелуй, а черный…
- Эй, девочки, почему бы вам не заглянуть в тот магазинчик и не взять, что понравится. Мы скоро к вам присоединимся.
Близняшки пожали плечами и потопали к кондитерской, рядом с которой соседствовала городская библиотека. Дальше начинался жилой район.
- Это значит что-то неприличное, да? – спросила я, когда дети скрылись в здании, и подергала за темную резинку на руке.
- Ты что, действительно не знаешь? – удивился Эд, как-то хищно рассматривая дешевые украшения.
- Нет, Эд. Расскажи.
- Ну-уу… если парень снимет с девушки такой браслет, она должна выполнить то, что он означает.
- То есть, если ты снимешь с меня вот этот, - я взялась за оранжевый, - я должна буду тебя поцеловать?
- Ага. – Эд засунул руки в карманы джинсов и перекатывался с пятки на носок. Волосы его колыхались от ветра.
- Какое значение имеет черный? Ты так и не сказал.
- Забудь. Это просто глупая игра, которая давно вышла из моды.
Он тронулся с места и сделал пару шагов в направлении кондитерской, где девчонки без зазрения совести опустошали витрины.
- Эд!
- Ладно. – Сдался он. – Черный означает секс.
- Замечательно. – Фыркнула я. – И я это ношу?
- Ты можешь его снять… и отдать мне. – Просиял Эд.
- Разбежалась. – Я подтянула черный браслетик повыше, чтобы два других помешали до него добраться, если у Эда все-таки возникнет такой соблазн. А то, что возникнет, я почти не сомневалась.
Он пожал плечами, и мы вошли в кондитерскую.
- Эдди, лови! – крикнула Лиззи, только мы переступили порог. В парня поочередно полетели три пирожных в папиросной бумаге. Он перехватил их все и убрал в карман.
- Не делай так в следующий раз! – назидательным тоном произнес мой спутник. – Еда – это не игрушки. Неизвестно, сколько мы здесь пробудем.
Девочка виновато опустила глаза и спрятала руки за спину.
- И еще запомни, пожалуйста, я не Эдди, а Эд. Поняла?
Лиззи закивала.
- Повтори!
- Да, Эд, я все поняла.
- Вот и умница. – Смягчился парень и, повернувшись ко мне, воскликнул: - Можешь брать здесь все, что захочешь, детка.
- Какой ты щедрый. – Я протиснулась мимо Эда и стала осматривать полки. Холодильники тут, как и в магазинчике, где мы побывали раньше, были отключены. – Только если ты еще раз назовешь меня деткой, тебе придется убраться отсюда.
Лили и Лиззи тихонько захихикали, выставив большие пальцы, чтобы парень не заметил.
- О’кей, госпожа. Отныне я послушен, как ручной щенок.
- Расслабься, Эд. – Я хлопнула его по плечу и подала сабайон с вишенкой. – Я просто пошутила. Мне показалось, ты был груб с Лиззи, вот и решила тебя проучить.
Он вздохнул:
- А кто-то говорил, что это у меня своеобразный юмор.
- Ладно, проехали. – Махнула я рукой. – Уже темнеет, и надо подыскать место, где можно переночевать.
- Весь город в нашем распоряжении.
- Уверен?
Я окликнула девочек. От одного вида сладостей уже начинало тошнить.
- Думаешь, в квартирах кто-то может скрываться?
Я кивнула:
- В любом случае должны быть и другие.
Мы вышли на улицу. Небо уже полностью обложили темные тучи. Тени от домов и магазинчиков перекрещивались на дороге.
- Девчонки, как вам тот домик? – Эд указал на самый высокий небоскреб в квартале, который, казалось, пронзал крышей небосвод. – Уверен, в одной из квартир там найдется джакузи или бассейн.
- Круто! – в голос отозвались близняшки и припустили к указанному дому.
Я ухватила обеих за капюшоны курточек и потянула назад.
- Не торопитесь! Возможно, в темноте прячутся другие пауки.
- Тогда я сбегаю за шумовкой. – Лили указала в сторону бистро, где мы обнаружили девочек.
- Не нужно. – Эд остановился посреди улицы и кивнул на еще одно темное здание. – Я нашел кое-что получше.
Это был оружейный магазин. И дверь его раскачивалась от ветра.
- Открыто?
Эд просунул голову внутрь помещения, но ничего не смог рассмотреть из-за сплошной темноты.
- Оставайтесь здесь. – Рукой он преградил мне путь.
- Хорошо. Девочки, идите сюда.
Лили взялась за мою правую руку, Лиззи – за левую.
Пару минут все было тихо, потом что-то грохнуло, и из глубины магазина донесся вскрик парня.
- Эд, ты в порядке?
Я слышала, как он в полголоса грязно ругался.
- Эд???
- Роуз, зайди-ка сюда. – Позвал наконец он. – Девочки пусть останутся снаружи.
- Что там, Роуз? – Лили дернула меня за рукав джинсовки и сделала страшные глаза.
- Не знаю. Не уходите никуда отсюда, поняли? Я посмотрю, что нашел Эд.
Я нырнула в темноту.
- Эд, где ты?
- Иди сюда.
Парень посветил мне найденным, очевидно, фанариком, но я все равно споткнулась о коробки, сложенные возле двери. Позади стойки продавца по двум стенам тянулись стенды с образцами оружия. Некоторые ячейки были пусты.
- Я здесь, Роуз.
Эд поманил меня в подсобку. Луч фонаря скакнул по полу и остановился на бледном женском лице. Нижняя половина была изуродована и залита высохшей уже кровью. В светлых волосах что-то копошилось. Я зажала рот ладонями, когда поняла, что это трупные черви и личинки мух.
- О господи, меня сейчас стошнит. – Что-то булькнуло у меня в горле.
- Постарайся блевать в другую сторону.
Я подавила желание пнуть Эда по округлому заду и спросила:
- Она мертва?
- Похоже на то.
- Ааааа-агх… - донеслось слева, и мы оба подпрыгнули от испуга.
Эд выронил фонарь. Тот стукнулся об пол, но не погас. В его свете стало видно, что в углу кто-то шевелится. Я наклонилась, чтобы подобрать фонарик, пока его не облюбовали насекомые, и направила луч в сторону источника звука.
Это был мужчина с седоватыми волосами, зачесанными назад. Он силился приподняться на локтях, однако ничего не выходило. Мы с Эдом подскочили к мужчине.
- Сэр, вы в порядке?
Мы перевернули его на спину и увидели кровоточащую рану на правом колене. Штаны были разодраны, и по краям уже извивались крохотные черные червячки. Некоторые так насосались крови, что, казалось, вот-вот лопнут.
- Уберите эту дрянь с меня! – крикнул незнакомец хрипловатым голосом с легким южным акцентом.
- Сейчас. Надо только вынести вас отсюда.
- Я сам.
Мужчина уже поднялся. Он оттолкнул Эда.  Попробовал ступить на раненую ногу и едва не упал.
- Сэр, обопритесь на меня. – Я подставила плечо, и мы черепашьим шагом стали продвигаться к выходу из подсобки в зал.
Эд только фыркнул за моей спиной.
- Девочки, вы там? – позвала я, и близняшки с готовностью вбежали в магазин. Их зубы отбивали чечетку.
- Замерзли?
- Ага.
- Ничего, скоро согреемся. – Заверил Эд. – Осталась еще у кого-нибудь кока?
- Эй, парень, ты чего задумал? – спросил мужчина, с опаской поглядывая на моего спутника.
- Сейчас увидите фокус.
Лиззи протянула Эду бутылку с остатками газировки. Он отвинтил крышку и плеснул на колено мужчины. Там все зашипело, будто это была перекись, и рана покрылась коричневатой пеной. Кровопийцы один за одним попадали на пол.
- Рана не глубокая, - констатировал Эд, - но все равно надо бы забинтовать.
Мужчина полез в карман и достал носовой платок.
- Больше ничего нет. – Пожал он плечами.
- Сэр, мы собираемся переночевать в одной из квартир того дома. – Я кивнула на небоскреб, который указательным пальцем торчал над другими крышами.
Мы вышли на улицу и стояли у оружейного магазина, пока Эд подыскивал себе экипировку. Его выбор остановился на двух винтовках и маленькой «беретте». Потом парень стал набивать карманы патронами для них.
- Пойдете с нами? Возможно, там есть аптечка.
- Вы – очень приятная молодая леди, и девочки у вас симпатичные, но муж… - он осклабился и помотал головой.
Я засмеялась:
- Он не мой муж, и девочки – не мои дочери, как вы подумали. Мы все встретились здесь, - я обвела взглядом окрестности, - несколько часов назад.
- Хорошо, я пойду с вами. – Согласился мужчина. – Если вы прекратите называть меня сэром.
- О’кей. Как же вас называть? – во мне вспыхнула искорка надежды. Может хоть он что-то помнит и сможет объяснить. Увы.
- Это может показаться странным, но я не помню своего имени. Должно быть, амнезия наступила, когда меня кто-то ударил по голове. – Он потер затылок, и мое сердце ёкнуло. – Если хотите, зовите меня Джимом.
- Отлично, Джим. – Улыбнулась я. – Я – Роуз, девочек зовут Лили и Лиззи, а тот суровый здоровяк – Эд. Эд, и никак иначе. – Я подмигнула мужчине. Он ответил так же, сигнализируя, что намек понят. – Кто была та женщина?
Джим открыл было рот, чтобы ответить, но в это время появился Эд с перекрещенными на груди ремнями винтовок и оттопыренными карманами.
- Теперь можно идти. Умеете стрелять? – он протянул мужчине «берету», которая выглядела игрушечной.
- Я умею.
- Роуз? Ты уверена?
Я кивнула, и пистолет лег мне в ладонь. Пальцы сомкнулись на стволе, ощущая приятную тяжесть. Проверив предохранитель, будто делала это сотни раз, я убрала «берету» под куртку.
- Ладно. – Кивнул Эд и отдал Джиму одну винтовку. – Девочки, держитесь ближе к нам, ни шагу в сторону.
Неожиданно для нас всех Лили взяла за руку Эда и улыбнулась ему. Парень хихикнул.
- О’кей, двинули.
Полная луна над головами походила на светильник. Тем не менее, ее излучения не хватало, чтобы осветить тротуар, по которому мы шли. Лучик фонаря метался чуть впереди, словно испуганный зверек. Кругом было так тихо, что я слышала собственное дыхание, когда Эд внезапно закричал:
- Смотрите! Что это?
Свет фонаря пронзил небо. Мы все задрали головы, но ничего не увидели.
- Что? Где?
- Вон там, над крышей. – Парень указывал на пятиэтажный дом немного дальше по улице. – Это было похоже… на руку.
- Руку? У тебя что, галлюцинации? – поддел его Джим.
Эд отмахнулся и тихо пробормотал:
- Я видел.
В просторном холле высотки горели голубоватые огни подсветки. Должно быть, они включались автоматически. Одна из квартир на втором этаже оказалась не запертой. Джим вряд ли смог бы подняться выше.
Мы вошли и разбрелись по комнатам. Каждому как раз досталось по одной. Я попала в спальню с широкой кроватью, заваленной подушками. Окно занавешивали тяжелые портьеры глубокого винного цвета.
- Лиззи! Лили! Девочки, идите сюда.
Близняшки прибежали через минуту. Увидев кровать, так и ахнули от изумления. От каждого из четырех углов поднимались резные столбики, а сверху к ним крепился практически невесомый полог из белоснежной органзы.
- Если хотите, можете лечь спать здесь.
- Еще бы! – Лиззи схватилась за столбик и взобралась на кровать. Смеясь, завалилась в подушки, которые скрыли ее практически полностью. Лили последовала за сестрой.
- Отлично. – Констатировала я и, пожелав девочкам спокойной ночи, вышла в коридор.
Джим нашелся в ванной комнате. Сидя на бортике ванны, он обрабатывал спиртом рану под разрезанной до колена штанине. Специфический запах распространялся по помещению. Прислоненная к стене, стояла винтовка.
- Вам помочь?
- Спасибо, Роуз, сам справлюсь.
Я кивнула.
- Приглядите за девочками. Мы тут осмотримся.
- Конечно. Не волнуйся.
Я пошла дальше, искать Эда. Он стоял у окна в гостиной.
- Как думаешь, сколько тут этажей?
От звука моего голоса парень резко обернулся.
- Прости, если напугала.
- Ничего, я просто задумался. А этажей очень много. Больше тридцати точно.
- Не хочешь проверить?
- Пойдем. – Эд с готовностью последовал за мной, повесив свою винтовку на плечо и прихватив фонарь.
По лестнице мы карабкались не меньше получаса, то и дело останавливаясь и отдыхая. Моя грудная клетка ходила ходуном, в боку кололо.
- Похоже, это самый верх. – Тяжело дыша, произнес Эд, кивнув на цифру «49» на стене последнего лестничного марша.
Проскользнув через узенький люк, мы очутились на крыше. Холодный ветер взметнул волосы и одежды.
- Вау! – вырвалось у меня.
Держась за руки, мы приблизились к самому краю, огороженному металлическим барьером. Под нами расстилалась темная безмолвная бездна.
- Здорово. – Согласился Эд. – Ты заметила, что тут нет насекомых?
- Ага, они закончились этажей десять назад.
Действительно, после тридцатого этажа трупики шмелей, бабочек и пауков стали встречаться реже, а дальше их не было вовсе.
По-прежнему не отпуская друг друга, мы обошли полный круг по крыше. Создавалось такое впечатление, будто луна подсвечивала только центральный квартал рядом с высоткой, затем шла сплошная черная равнина.
- Странно, да?
- Надо бы забраться сюда днем и все осмотреть. Сейчас бесполезно.
Очередной порыв ветра шатнул меня, так что я вцепилась в куртку Эда. Потом отступила на шаг и протянула ему левую руку.
- Сними браслет.
- Какой? – недоумевая, уставился на меня парень.
- Какой хочешь.
Он положил винтовку и фонарь между нами, дотронулся до черного браслета, хихикнул и покачал головой. Потом взялся за оранжевый и стянул его с запястья.
- Так и думала, что снимешь его. – Почти шепотом произнесла я.
Мне пришлось приподняться на цыпочки, а Эду наклониться, чтобы наши губы встретились. Никогда не целовалась с таким высоким парнем.
«А целовалась ли вообще?» - промелькнула в сознании глупая мысль и померкла.
Я закрыла глаза, практически не дыша и наслаждаясь тем, как крепко руки Эда держат мои плечи, как его волосы щекочут шею, как язык путешествует внутри моего рта.
Оторвавшись, он надел браслет на свою руку.
- Должно быть, те, кто за нами наблюдают, остались довольны. Им представился отличный обзор и не пришлось задействовать дополнительные камеры. – Хохотнул Эд, справляясь со смущением.
Мое лицо тоже горело огнем.
- Им больше бы понравилось, если бы ты снял черный браслет.
- Я собирался.
- Возможно, тебе еще выпадет такая возможность. Но не сегодня.
- Ты права, Роуз.
Спуск оказался куда проще и занял намного меньше времени. В облюбованной нами квартире девочки давно спали, зарывшись в подушки. Джим сидел на кухне, потягивая что-то из бокала. Похоже, кроме кофе там было нечто покрепче. Заметив нас, он поднял со стола винтовку и встал.
- Если хотите, там еще есть. – Кивнул мужчина на кофеварку.
- Кофе? На ночь? Нет уж, благодарю. – Хмыкнул Эд.
Джим пожал плечами.
- Как хотите, молодежь, а я спать.
- Спокойной ночи.
Он не ответил, ковыляя по коридору к одной из комнат.
- Тебе не кажется странным, что где-то есть электричество, а где-то нет. – Я взяла со стола оставшуюся булочку и принялась жевать. – И вообще, у меня тысяча вопросов.
- Я отвечу на них завтра, обещаю. Жутко устал. – Эд демонстративно зевнул.
- Ладно. Но ведь мы не можем быть единственными! Где-то обязательно найдутся еще люди, как Джим и та женщина. Ты не спрашивал его о ней?
Эд мотнул головой.
- Вспомни «Я – легенда» Ричарда Мэтсона.
- Что ты хочешь этим сказать? Что люди превратились в зомби и выйдут на охоту ночью? Поэтому ты запасся огнестрельным оружием?
- Или вымерли от неизвестного вируса.
- Эд, не пугай меня. Я же не засну.
- Ладно-ладно, прости, я пошутил. – Парень попытался улыбнуться, но вышло как-то лживо. – Завтра с утра возьмем тачку и объедем все близлежащие кварталы.
- Ты думаешь, машины на ходу?
- Во всяком случае, мотоцикл был исправен.
- Хорошо. Это будет завтра, а теперь идем спать. У меня глаза слипаются. – Я потянула Эда за руку к оставшейся свободной комнате. Там тоже стояла кровать, правда не такая изящная, как так, что попала в распоряжение близняшек.
Эд попытался войти в комнату, следуя за мной. Я остановилась в дверях и легонько толкнула его в грудь.
- Вообще-то ты собирался поискать джакузи.
- Боюсь, уже поздно. Да и скучно мне там будет в одиночестве.
Я усмехнулась.
- Спокойной ночи, Эд!
- Роуз!
Я уже отвернулась, но он тронул меня за руку.
- Клянусь, я видел ту гребаную руку в небе.
- Тебе могло просто привидеться. К тому же, было очень темно.
- Значит, ты мне не веришь. – С грустью проговорил он.
- Я ничего не видела, Эд.
- Не веришь. – Повторил он.
- Давай завтра все оглядим, и тогда будем решать, что делать дальше. А рука… не думай о ней, хорошо?
- Постараюсь. – Он одарил меня обаятельной улыбкой. – Сладких снов, Роуз. – Послышалось уже за закрывающейся дверью.
Снов не было никаких. Должно быть, я лишь дремала, когда Эд приоткрыл дверь ровно настолько, чтобы просунуть голову.
- Эй, Роуз, уже утро. И я нашел подходящую тачку.
Сняв с головы подушку, я приподнялась, сонно зевая. Усталость еще больше навалилась на меня, будто я вообще не смыкала глаз.
- Ага, отлично.
- Просыпайся и дуй на кухню. Джим там завтрак сварганил. Крутой мужик!
На все еще ватных ногах я протопала в ванную. Из настенного зеркала на меня взирал какой-то призрак с всклокоченными рыжеватыми волосами. Глаза были открыты лишь на половину. Я открутила кран и плеснула холодной водой на лицо. Это немного меня взбодрило. Потом провела пятерней, чтобы хоть как-то уложить волосы. К моему ужасу на левом запястье остался лишь один браслет – желтый. Неужели Эд прокрался в комнату, когда я спала, и снял с меня черный? Или, может быть, я его потеряла на крыше. Нет, не должно быть. Резинка плотно прилегает к кисти, ее так просто не стряхнешь. Выходит, это все же Эд!
- Привет!
Когда я прибыла на кухню, девочки и Джим уже заканчивали с едой. Мне осталась пара гренок, клубничный джем, масло и чай. Эд с невозмутимым видом жевал свою порцию хлебцев, сидя напротив меня.
- Вы пока ешьте, а мы будем спускаться. Рана немного затянулась, однако все еще чертовски ноет. – Сказал Джим. – Лиззи, Лили, идемте, поможете старику.
Девочки окружили его с обеих сторон и буквально поволокли к выходу, весело хохоча.
- Похоже, они подружились. – Заметила я, пристально глядя на Эда, не проколется ли он.
Парень лишь кивнул головой.
- Угу.
- Слушай, Эд! – я придвинулась к нему вместе со стулом. – Зачем надо было воровать мой браслет, когда я и так согласилась бы…
- Чего? – его брови полезли на лоб.
Я показала ему несчастную желтую резинку, оставшуюся на руке. Он скосил глаза на свое запястье, куда прошлым вечером была помещена оранжевая.
- Не брал я твой браслет.
- Кто тогда? Кому он понадобился?
- Может, девчонки подшутили? С них станется.
- Еще скажи, что Джим.
- А что, вполне возможно.
- Эд! – прикрикнула я.
- Блин, да я поклясться могу, что не трогал твой дурацкий браслет.
- Если не ты… - я на секунду задумалась. – Мне же тогда придется спать с тем, кто его снял.
- Не говори глупостей. Восьмидесятые давно прошли. Уже почти никто и не помнит о снэпах.
- Девочки, однако, помнили, хотя в восьмидесятые их и в проекте еще не было.
- Ладно, я осторожно поинтересуюсь у Джима, хотя это кажется мне полным бредом. Скорее всего, ты обронила его где-нибудь на лестнице.
Я подергала оставшийся браслет, демонстрируя, как плотно он сидит на руке.
- Он мог лопнуть. – Возразил Эд. – Не заморачивайся больше над этим, ладно?
- Ладно. – Кивнула я и мы пошли догонять Джима с сестренками.
Машина (синий «Форд» универсал), которую выбрал Эд и подогнал к парадной небоскреба, выглядела чересчур новой. Ни одной царапинки на крыльях, ни одной пылинки в салоне. Запасной ключ вместе с инструкцией лежал в отделении для перчаток. Только идиот мог оставить его в таком доступном месте. Мы с близняшками расположились сзади, Эд сел за руль.
- Ну, рванули! – скомандовал он сам себе, и автомобиль тронулся с места.
Парень намеренно проехал по тому кварталу, где мы путешествовали вчера. Там ничего не изменилось: окна целые, двери распахнуты и болтаются на петлях, ни одного человека на улицах.
Еще немного поколесив по жилым районам, Эд вырулил на шоссе. Желтая разделительная полоса тянулась вперед до бесконечности и ныряла за горизонт. Колеса «Форда» мягко катили по идеальному полотну дороги, когда что-то странное заставило меня вскрикнуть:
- Эд, стой!
- Что такое? – он ударил по тормозам и повернулся ко мне.
Лишь теперь я поняла, что меня напугало. Я видела отражение автомобиля. Смутное, едва заметное, и все же…
- Там впереди что-то есть. – Сказала я и стала выбираться из салона.
Ветер тут практически не дул. Жара стояла невыносимая. Когда я поставила ногу на асфальт, из-под подошвы взметнулось облачко пыли.
- Глядите. – Я указала вперед.
Эд, Джим и девочки тоже вылезли из машины и теперь стояли возле дверей. – Похоже на стекло.
- Стекло? Роуз, это должно быть из-за жары. Мираж.
Чтобы доказать свою правоту я решительно зашагала по дороге. До так называемого миража было рукой подать – ярдов сорок, максимум пятьдесят. Неизвестно, что произошло бы, столкнись с ним автомобиль.
Шоссе все также бежало вперед, однако по мере приближения, стеклянная перегородка проступала все явственнее.
- Скорее, идите сюда!
Я уже почти касалась ее рукой. Эд подбежал и стал ощупывать невидимую преграду, в которой отражалось его бледное, перепуганное лицо. Джим немного отстал. Когда доковылял, тоже прильнул к перегородке.
- Я же говорила, это стекло.
- Точно. – Процедил сквозь зубы мужчина.
В этот момент за нашими спинами пронзительно закричали близняшки. Моя шея едва не свернулась, так быстро я вертанулась в ту сторону.
- Лили! Лиззи!
В нескольких ярдах над их головами зависла громадная черная рука. Я не сразу поняла, что это не цвет кожи. Просто она была затянута в перчатку. Из трех пальцев, собранных горсточкой, сыпались какие-то крошки.
Я побежала к девочкам. Они вцепились в меня мертвой хваткой, испуганно таращась вверх. Эд и Джим все еще стояли у барьера.
Переливаясь разноцветными крыльями, панцирями, ножками, на нас падали тысячи, сотни тысяч насекомых.


Рецензии
Я точно с ума бы сошел! Жуть какая(хотя фотографировать насекомых я люблю)))Пол

Пол Унольв   03.01.2015 18:55     Заявить о нарушении
Ой, я вообще боюсь всяких летучих-кусучих)) И богомолов почему-то.

Хэльга Штефан   03.01.2015 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.