Учённый совет. Часть 2

  Наступило завтра. Проснулся я рано. Выпил чашку кофе и засобирался на учённый совет. Одевшись в коридоре я взял тетрадку, ручку и рулетку. Завис! Повертел в руке рулетку. Посмотрел в зеркало. Мужик в зеркале явно не был первокурсником.

   Я вдруг понял, что всё это мне приснилось. Какая досада. На часах было без трёх три. Пришлось раздеться и пойти спать. Утром мне надо на работу.

                Завтра.

  Студент лихо взбежал по лестнице на второй этаж и помчался по коридору. У него в кармане зазвонил телефон.

  - Молодой человек. Вы где? Мы уже собрались - это был голос профессора.

  - Уже. Уже. Буду через секунду - запыхавшись ответил я.

  От удивления, войдя в аудиторию, я присвистнул. Профессор не шутил. В аудитории присутствовали два академика, четыре член.кора., восемь профессоров, шестнадцать докторов, тридцать два кандидата, шестьдесят четыре аспиранта и четыреста старшекурсника. Меня ждал весь учённый совет АН СССР по секции История.

  Профессор меня представил.

  - Вот человек который не верит что Екатерина убила мужа.

  Аудитория заулюлюкала и затопала ногами. Высокие чины ехидно улыбались.

  - Ну! Попробуйте с этими справиться - тихо сказал профессор и похлопал меня по плечу - им ещё дипломные работы писать. Посмотрим как они вас примут? - добавил он и уселся у края стола.

  В руке у меня была папка с заготовленной речью. Я вынул из кармана очки с узкой (профессорской) оправой и водрузил их на нос. Толпа продолжала бесноваться. Раскрыв папку я посмотрел на преподавателей. Опустив очки на кончик носа, я строгим взглядом стёр улыбки с их лиц.

  На очереди были студенты. Медленно повернувшись к ним лицом, я поднял очки на верх - так лиц не видно. После чего долгим невидящим взглядом обвёл присутствующих.

  "Бандерлоги!" - подумал я. - "Сидите тихо. Иначе удавлю!" - и медленно обнажил клыки.

  (Вчерашний текст повторять не буду-сами посмотрите часть первую. )
 
  -Итак! Десятилетний мальчик Павел остался сиротой, но трон заняла его мать. Как это могло случиться? Объяснение здесь может быть только одно - она и была императрицей. Утверждение о заговоре не состоятельны так, как были прецеденты с выборами - Годунова, Шуйского и главное Михаила Романова.

  - А как же воцарение Екатерины I. Ведь её назначил сам император Пётр I - говорящего я не разглядел.

  - Да! Да! Да! Теорию о том что царь ДУРАК я тоже проходил в школе. Но отвечу просто : НЕ ВЕРЮ!(не помню чья это фраза.) ДВОРОВАЯ ДЕВКА не может стать ИМПЕРАТРИЦЕЙ.

  - В обоих случаях, согласно закону о престолонаследии, на трон может взойти только лицо царских кровей. Если попроще : трон не имеет бокового тренда. Он передаётся строго по нисходящей от отца(матери) к сыну(дочери).

  - И кем же тогда была Екатерина II? Отцом или сыном - на реплику профессора аудитория разразилась бурными овациями.

  - Простите профессор! Как вы сказали какая Екатерина? - я откровенно косил под дурака.

  - Вторая. Вторая. И не юлите. Тут сидят серьёзные люди. Некоторые лет пятьдесят потратили на эту тему. А вы их труды втаптываете в грязь - брызгал профессор слюной.

  Ситуация выходила из под моего контроля. Надо было форсировать события и "делать ноги". Лица у членов учённого совета раскраснелись, а студенты готовы были сорваться с цепи.

  - Вторая?... Не знаю такую. Была только одна -  Екатерина Великая.И доводилась она дочерью Петру Великому.

  Это было последнее, что я успел сказать. Разъяренная толпа студентов и преподавателей бросилась на меня и сбила с ног. Кто то сел на меня верхом и стал бить меня портфелем по голове.

                ..........

  -Папа! Папа! Вставай - доченька села на меня верхом и дубасила по голове маленькой подушкой - Вставай папа. А то в садик опоздаем.

  Я перехватил подушку и положил её себе под голову. Но дочка не унималась. Пришлось вставать. В глаза бросилась надпись на подушке: "НЕ дави на меня".

  Пойдя в туалет и умывшись холодной водой, удалось разлепить глаза. "Кошмарный сон - подумал я. - А как болят бока. Не уж то меня побили во сне."

  Одного не пойму: студентом какого факультета я был.

    

 

   
      


Рецензии