Соллернский крысолов часть 4

Пришел в себя Леон то ли от мелкого дождика, брызжущего прямо в лицо, то ли от того, что кто-то настойчиво звал его по имени. Он открыл глаза и с трудом сфокусировал взгляд на человеке, склонившемся над ним. Без особого удивления он узнал Феликса.
Медленно поднявшись на ноги и осмотрев себя, Леон с удивлением отметил, что нисколько не пострадал в стычке с котом. Осторожно провел ладонью по лицу. Кажется, оно тоже было в порядке. Похоже, он легко отделался. Разве что болел затылок, которым он приложился о мостовую при падении, да все еще ныло колено.
- С чего это ты решил прилечь тут поперек дороги? - заговорил Феликс.
- Подрался, - криво усмехнулся в ответ Леон. - С вашим котом.
Феликс недоверчиво прищурился.
- Кажется, вы были правы, - сумрачно сказал Леон. - Анна пропала. Ваш кот ее увел. Я не успел.
Голова у него закружилась так, что он вынужден был опуститься прямо на мостовую. Может, это и к лучшему — так навернувшиеся слезы не видны Феликсу.
- Как увел? - в отчаянии воскликнул Феликс. - Когда? Этого не может быть!
Он выхватил из кармана телефон и лихорадочно защелкал кнопками. Леон отстраненно наблюдал, как Феликс, нетерпеливо притопывая, дожидается ответа. У него даже не было сил возмутиться тому факту, что Феликсу хорошо известен номер Анны. Он тяжело встал и нетвердым шагом побрел вниз по мостовой.

Сил у него хватило лишь добраться до набережной. Там он рухнул на стул под раскрытым зонтиком уличного кафе, и к нему немедленно подлетела официантка. Он пробормотал несколько слов, среди которых угадывалось нечто, похожее на "кофе", и провел дрожащей рукой по лбу, стирая испарину.
Видимо, кафе только что открылось. Посетителей еще не было, не считая Леона. Да еще седой художник перебрасывался шутками с девушкой, что возилась с кофейным аппаратом.
Наконец, художник получил большой бумажный стакан кофе и, неся его в одной руке, а в другой - какой-то сверток, направился было к своему мольберту, но тут заметил Леона и круто изменил курс.
- Э, старый знакомый? - воскликнул он, усаживаясь напротив. - Что-то случилось или неважно себя чувствуете?
- Все в порядке, - выдавил Леон, отчаянно желая, чтобы непрошенный собеседник убрался, но не находя в себе сил открыто об этом сказать.
- Это хорошо, - добродушно хохотнул тот, развернув сверток и извлекая из него бутерброд. - Угощайтесь! Не хотите? Ну и напрасно, напрасно! А вид у вас такой, словно вы сейчас увидели призрака!
- Так и было, - процедил Леон сквозь зубы, чем окончательно развеселил свого визави.
- Призраки в Соллерне? Ну ты даешь, парень! Мы же не в лондонском замке, где разгуливают белые дамы и безголовые рыцари! Ну еще разве что в Праге можно увидеть привидение турка, что несет в руках голову своей неверной невесты. Вот там я понимаю - призраки! Говорят, если встретить черного пса, что крутится у Вышеграда...
- Вы были в Праге? - Леон задал вопрос только чтобы хоть на секунду прервать обрушившийся на него поток речи.
- Ха! Был ли я в Праге? Я там прожил почти пять лет. Да и где я только не бывал! Это сейчас годы не те, уже хочется покоя, так что последнее время я осел в этом городишке и, наверное, доживу тут остаток своих дней. Попал сюда, можно сказать, случайно - захотелось подышать морским воздухом, а заодно вспомнил, что бабушка рассказывала, как ее дядя Золтан отправился в эти края в поисках счастья. Вот я и...
- Золтан? - Леон поперхнулся кофе
- Ну да, доктор Золтан, слышал? О нем тут все знают! Знаменитый у меня был предок, гордый мадьяр, э?
- Доктор Золтан? У которого кот?
- А, пирош мачка, рыжий кот! Известная история, - закивал художник. - Постой! Это ты его сейчас видел, призрака? Пфф! Он же безобидный! Ну ходит по своим улицам, следит за порядком - он же там за хозяина. Еще и не каждый поймет, что это не простой кот, а тот самый Пирош! Я вот в свое время не понял.
- А вы его видели?
- Видел ли я Пироша? Ну а ты как думал? Конечно! Тогда я только приехал в Соллерн. Взял как-то с утра мольберт под мышку и пошел искать натуру. Забрел наверх - красота! Таких домов уже давно не строят. А фигурки на воротах - видел? Так вот, только начал я рисовать, и он выходит. Красавец такой, огромный, хвостом машет! Сел он рядом, смотрел на меня, смотрел, да и пропал. Понял, что от меня никакого вреда нет. А мне и невдомек. Только потом уж мне рассказали, что это местный хранитель спокойствия, во как! Я потом много раз туда ходил, все ждал, когда кот появится. Да не дождался - ему на меня, поди, смотреть уже неинтересно. А ты, парень, видать, новенький, вот он к тебе и вышел. Только как же ты понял, что не простой это кот, а?

Леон сделал вид, что не расслышал вопроса. Его собеседник, кажется, и не особо ожидал ответа. Он доел бутерброд, аккуратно смахнул крошки в пакет и собирался было встать из-за стола, но тут что-то за спиной Леона привлекло его внимание.
- Хотите присоединиться? - расплылся он в улыбке. - Милости просим, присаживайтесь!
На секунду у Леона мелькнула безумная мысль, что это подошла Анна. Он обернулся и не сдержал разочарованного вздоха.
 Феликс и виду не подал, что услышал столь радушное приглашение.
- Мне нужна твоя помощь! - напряженно сказал он Леону.
Леон не нашел в себе силы даже удивиться, просто махнул рукой то ли приглашая Феликса присоединиться, то ли отмахиваясь от него. Феликс принял это за приглашение и опустился на стул рядом, продолжая пристально смотреть Леону прямо в глаза, отчего тому стало даже не по себе.
- Послушай, друг, - неожиданно мягко и даже несколько вкрадчиво произнес Феликс, - мне просто некого попросить об этом. Только ты можешь мне помочь...
- Твое дело может подождать? - мученически сморщился Леон. - Мне совершенно не до этого. Непременно нужно говорить об этом сейчас?
- Да, именно сейчас! - воскликнул Феликс.
- Нет времени, понимаю, - неожиданно вклинился художник. - Вы, молодые, все торопитесь. А жаль, право слово!
У Феликса дернулась щека, но он проигнорировал замечание.
- Сейчас я не могу, - пробормотал Леон. - Думаю, что надо бы пойти в полицию, заявить...
- А что случилось-то? - заинтересованно спросил художник.
- Не ваше дело! - отрывисто бросил ему Феликс, словно пытаясь помешать Леону ответить на вопрос. - Мы разговариваем с другом, а вас, кажется,  ждут клиенты.
Художник глянул в сторону оставленного мольберта, рядом с которым действительно стояли две пожилые женщины, и снова повернулся к Феликсу:
- Кстати, а вы бы не хотели заказать свой портрет? У вас очень интересный типаж, очень редкий. Я бы сказал, что вы - настоящий ретро-тип, понимаете, о чем я? Таких лиц сейчас нет, вы словно вышли из середины прошлого века...
Феликс побелел, ногти его царапнули столешницу, и из горла вырвалось что-то, похожее на глухое рычание.
- Это уже слишком! - в бешенстве выкрикнул он. - Как ты смеешь лезть в чужие дела! Убирайся отсюда!
Художник втянул голову в плечи, вскочил на ноги, опрокинув при этом легкий пластиковый стул, и поспешил убраться. Леону стало жаль этого хоть и назойливого, но в целом, безобидного человека. Феликс же, все еще слегка дрожа от злости, снова обратился к Леону:
- Теперь ты убедился, что все это не сказки, верно? Ты сам видел, что по кварталу ходит этот чертов кот?
Леон предпочел бы, чтобы его убеждали в обратном - мол, все увиденное было лишь обманом зрения или вообще сном. Но, кажется, выбора не было - приходилось лишь смириться с мыслью, что все случившееся было явью. Он слабо кивнул.
- Я бы все отдал, чтобы оказаться на твоем месте! - горячо зашептал Феликс. - Мне это очень надо, понимаешь? И, думаю, что...
- Желаете еще чего-нибудь? - у столика появилась официантка. Она презрительно кривила губки, словно зная заранее, что толкового заказа от этих двоих все равно не дождешься. Леон ожидал еще одной вспышки ярости, но на этот раз Феликс лучше владел собой. Он даже нашел в себе силы криво улыбнуться девушке, но как только она отошла, поднялся на ноги:
- Идем отсюда! Нам не дадут спокойно поговорить, - и метнул быстрый взгляд в сторону художника, словно проверяя, не попытается ли тот снова помешать. И тут Леон возмутился:
- Поговорить? О чем нам с тобой говорить?
- Мне нужна твоя помощь! - шепотом, но отчетливо проговаривая слова повторил Феликс. - Я все объясню...
- Тебе нужна помощь? Тебе? - возмутился Леон. - Помощь нужна ей. Что для этого нужно - перевернуть ваш старый квартал? Разобрать его по кирпичику? Я бы сделал все! Если бы я только знал, что можно сделать...
- Я знаю! - твердо заявил Феликс. - Идем! Все объясню по дороге.

Несмотря на обещание, по дороге он не сказал ни слова. Они быстрым шагом прошли мимо высоких зданий делового центра, миновали сырой парк, пересекли широкий бульвар - и все это почти в полном молчании. Казалось, он непрерывно обдумывает какую-то крайне неприятную мысль. Леон уже начал подумывать о бесполезности всей затеи и необходимости вернуться домой, но тут Феликс коротко сказал: "Нам сюда" и указал на входную дверь одного из домов.

продолжение http://www.proza.ru/2016/11/26/2118


Рецензии
Да, Лариса,похоже, продолжение мы не дождемся. А жаль!

Игорь Пахтеев   21.11.2016 23:47     Заявить о нарушении
Хорошо, что я зарабатываю на жизнь не своими книгами. Я бы с голоду умерла с такой-то работоспособностью! :)
(пошла приводить в порядок черновик. Специально для вас - обещаю продолжение вечером в субботу. А вот окончание...)

Лариса Павлецова   22.11.2016 18:05   Заявить о нарушении
Ну что ж,- какие наши годы! Подождем.

Игорь Пахтеев   22.11.2016 23:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.