Равнодушие...

СЛУЧАЙ НА ДОРОГЕ!

Проживая сегодня в нашем, как нам кажется, супер-пупер обновлённом и даже где-то уже почти европейском обществе мы совсем потеряли нормальные черты характера русского человека. Прагматичность, полное равнодушие и постоянная гонка за обогащением стали нормой жизни. Или выживания? Но вспомним даже какие-то тридцать лет назад – мы ведь не болели этой «западной заразой», разлагающей наши умы, души и сердца. По этой дороге в никуда, мы потеряли человека, которому были присущи сострадание, взаимовыручка, помощь ближнему и нравственное отношение в жизни.

Сегодня мы даже с некоторым отвращением проходим мимо человека, просящего помощи в чём-либо. Тогда вопрос – почему наше мировоззрение и воспитание на классическом понимании мира красоты, вдруг потеряло восприятие нужного душевного милосердия, принимая сторону более бесовскую, чем божественную? Где именно та грань, которую мы преступили, безвозвратно шагнув в пропасть греховного отторжения допустимых норм и отрицания заповедей, прописанных тысячи лет назад?

Утром еду по городу и вижу, как вдоль обочины молодая пара толкает своё авто. Видимо или сломалась машинка, или кончился бензин? Ещё на подъезде к нему обратил внимание, что из общего плотного дымящего и гудящего потока автомобилей, десятками проезжающих мимо – ни один из водителей не остановился и не спросил его о проблеме и нужна ли ему помощь? Автомобили бойко так пролетали мимо, даже не притормозив. А надо сказать, что на улице в это время был морозец ниже минус двадцати!

Я медленно проехал немного вперёд, развернулся и подкатил к нему. За рулём сидела девушка, а парень пытался что-то всё ей объяснить, толкая. Выйдя из автомобиля, я спросил: «Что у вас случилось и нужна ли помощь?» Парень мне ответил: «Да, какая тут помощь? Бензин вот неожиданно кончился, не дотянули до заправки!» Девушка, виновато улыбаясь, сказала: «Это я виновата, с вечера поленилась заправиться!» Она героически брала всю вину на себя! Молодец! Хотя, как я понимаю, это должен был сделать парень.

Её спутнику тогда предложил доехать до магазина автозапчастей, купить там какую-нибудь канистру или просто ёмкость, а далее заехать на заправку плеснуть литров пять бензина и вернуться к авто. Так мы и сделали. Поехали на поиски канистры. Нашли один автомагазин, но не нашли там никаких ёмкостей. Поехали в другой. Там канистры были, но очень дорогие! Я парню предложил спросить у продавцов пустые какие-нибудь банки из-под жидкостей для омывателя. Такая банка нашлась.

Поблагодарив продавца, мы поехали на заправку. Но на заправке ему категорически отказали наливать в пластмассовую ёмкость. Тут инициативу я взял на себя, и сказал: «Давай мы поедем сейчас на другую заправку, но ты не показывай свою канистрочку! А мы втихаря за моим автомобилем её наполним!» Так всё и сделали по моему плану. Желаемый бензин у него появился, мы быстро доехали до замерзающей на дороге его девушки. Он залил бензин в бак и авто тут же весело затарахтело, выпуская синеватый дымок из выхлопной трубы.

Лица у молодой пары просветлели, девушка заулыбалась. Парень слал благодарить меня и спросил: «Сколько мне компенсировать за услуги?» От неожиданности я чуть не рухнул. Ответил ему: «Ты чего братан? Каждый из нас может попасть вот в такую ситуацию! Ты это брось, какие тут ещё компенсации?!» Он ещё раз пожал мне руку, и мы сели по автомобилям.

Я специально пропустил их вперёд, чтобы посмотреть, не заглохнет ли у них двигатель в авто, мороз ведь все-таки, зима, как ни крути! Так и разъехались. Ехал и думал о тех ушедших и так теперь далёких временах, когда за помощь друг другу никому и в голову не приходило сказать: «А сколько я вам должен за ваши услуги?» В те времена все прекрасно понимали, что надо помочь и всё.

Да и равнодушия такого, как сегодня не было, это уж точно!
Кто-то может и забыл уже, а я помню, что на дорогах всегда останавливались и помогали тем, кто нуждался в помощи!







Рекомендуемая музыка: The Beatles "Help" Live 1965
http://www.youtube.com/watch?v=yWP6Qki8mWc


Фото размещено из Интернета...


Рецензии
И сейчас мир не без добрых людей...такой уж русский менталитет , нас не переделать...
С теплом- Надежда.

Надежда Евладенко   12.01.2015 03:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда за прочтение и понимание!
Рад встрече в Новом году!
С теплом, Евгений!

Евгений Заикин   15.01.2015 20:50   Заявить о нарушении