Двадцать четыре часа

     Дело было на одной из жилых площадок Байконура,тогда стройки ракетных комплексов различного назначения были в самом разгаре и командировочных специалистов по строительству было не мерено,а чем людям заняться в свободное время,правильно,хоть и был объявлен "сухой закон" на Космодроме,но как заставить людей не пить? Пили все,хоть,если попадёшься - 24 часа и ты уезжаешь по месту работы в свой город и там уже работаешь,без права командировки на Космодром,а здесь выплачивали командировку,90 с небольшим рублей,бесплатное жильё,это было для гражданских специалистов - верх мечтаний!Но, если они напьются,на глаза им лучше не попадаться,мимо не пройдёшь!
    Я тогда был ещё молодым лейтенантом и ходил в гости к друзьям,а жил в общежитии не очень далеко,километр где-то...Перед Новым годом,в двадцатых числах,я шёл от друзей с гитарой в руках,гитару одолжил у друга из общаги,мы все немного тренчали и получался неплохой концерт,было где-то шесть часов вечера,я зашёл за угол гостиницы и услышал за спиной:"Эй,ты х..,иди сюда!"
Я повернулся и увидел трёх пьяных молодых людей,послал их подальше и пошёл своей дорогой.Я далеко уйти не успел.Их было трое,а я -один,не правильно это!
Но,как мне показалось странным, они нападали по одному,я как-то изловчился и ударил ногой одного в грудь,он упал,потом встал и убежал!Второму я "надел гитару на уши",только струны звякнули жалобно!Затем за гриф я схватился и с силой оттолкнул гитару с товарищем от себя,тот полетел на спину,когда я повернулся к третьему, я увидел,что что-то блеснуло у него в руках на уровне моего лица,я машинально подставил руку и в тот же миг раздался хруст,это товарищ ножом резал кожу на моей правой руке,я выхватил нож,завернув руку его за его же спину и что было сил,врезал ребром руки по шее,тот уткнулся лицом в землю,да,от себя я такой прыти не ожидал!В пяти метрах от места драки,был отдел милиции,они прибежали и меня скрутили, я истекал кровью,затем я показал "Удостоверение личности офицера Советской армии",меня отпустили и доставив нас троих в отделение начали дознание,мне вызвали медика,она сказала,что рана серьёзная и мне нужно обратиться в госпиталь,я рассказал как было дело и меня отпустили,записав мои координаты.
  Эти парни оказались,монтажниками из Самары,вроде нормальные ребята,но им грозил суд,тем более нападение на офицера Советской армии на "режимном объекте"-их бы "укатали по полной программе"!Я пошёл в милицию и попросил ребят не возбуждать уголовное дело,а обойтись 24 часами на убывание с Космодрома,они так и сделали,для них это тоже было лучше не портили себе показатели!Я же долго лечил руку,расплатился за чужую гитару,выбросил куртку и новые английские джинсы,за которые в то время отдал половину лейтенантской зарплаты.
  И всё это с годами забылось,только страшный шрам во всю руку иногда сильно чешется и зудит!

  07.12.2014 год


Рецензии