Металлолом
Вынужденная посадка АН – 2 у кошары за Курой это отдельная история.
Идеи они летают вокруг нас, и только стоит вам в нужный момент протянуть руку да схватить эту мысль за хвост и направить её в нужное русло.
Подкиньте её просто и не навязчиво в любой коллектив и чем моложе и активнее коллектив, тем лучше.
Примером послужит школа.
И вот тогда закипит работа школяров с великим энтузиазмом и вдохновением на благо родной школы.
По школе был объявлен сбор металлолома.
Буквально после обеда в школьный двор за сарай с западной стороны туалета понесли первый металл в виде домашней утвари.
Чего здесь только не было: разнообразный набор кастрюль и тазиков, вёдер всех калибров и расцветок, дырявых и гнутых.
Спинок от кроватей, велосипедных рам, на некоторые из них ставь колёса, и можно было смело кататься.
Здесь в куче металлолома лежали и велосипедные колёса, с погнутыми восьмёркой ободами и выбитыми спицами.
Школьники прочесали вдоль и поперёк улицы, дворы и огороды.
До самой ночи тащили металлолом в школу.
Энтузиазм зашкаливал.
Когда я притащил велосипедную раму и бросил её в общую кучу, потом с интересом рассматривал груду разнообразного металла, во двор школы вкатили коляску полную железа Сергеем и Валеркой.
Основу лома составляли запчасти с трактора, это Валерка взял дома у своего отца.
Самым тяжелым оказался маховик.
Ещё было множество различных шестерёнок. По своей массе это можно с точностью сказать самый большой сбор по всей школе.
Потрудились школьники на славу, во дворе лежала огромная куча разнообразного металла.
Приносились и вполне хорошие изделия, некоторые родители приходили и забирали их обратно домой.
Металл лежал во дворе и ждал своего звёздного часа, когда его загрузят и повезут на переплавку.
Возможно, вскоре из этого металла соберут трактор или комбайн, нужную технику в сельском хозяйстве.
Всё на благо Родины.
Вперёд к Коммунизму.
Принимай Родина наш вклад в благосостояние советского народа.
В один прекрасный день к школе подкатил Газ -51 самосвал с наставленными бортами.
Учеников школы попросили помочь загрузить металлолом.
Словно дружные муравьи школьники перетаскивали металл.
Кто мог по своим физическим возможностям перекидывали металлолом через борт, кто был младше и слабее, забрасывали лом через задний борт.
Вот количество металла сравнялось с бортами, а металл ещё подносили.
Уже не припомню, но кто -то из ребят из старшего класса залез на верх и укладывал металл как можно плотнее.
И вот последняя железяка положена на самый верх, металлолом заскирдован основательно, пора получить расчёт.
Водитель машины на глаз определил тоннаж по прогибу рессор.
Если он занимался приёмкой и сбором железа не один день, то мог ошибаться плюс минус килограмм на пятьдесят.
Во сколько килограмм он определил наше усердие по сбору металлолома, не скажу, потому что не припомню.
Женщина приёмщик и Надежа Павловна ушли в учительскую за полным расчётом за металл, вместе с ними ушёл и водитель.
Кто первым принёс вести, что слишком малую цену дали за наши труды непосильные.
Взволновалось школьное общество, среди школяров посеяли семена недоверия к приёмщикам металлолома.
Четвероклассник Митька замутил умы школяров, распространяя информацию, что наш собранный металлолом намного дороже и очевиден обман нашей Пролетарской начальной школы.
К первому классу я был достаточно подготовлен, умел читать, свободно считать до ста, складывать простые числа и писать печатными буквами.
А вот в математике на предмет умножения был не в курсе и все вычисления на счёт обмана принял на веру.
Число не довольных учеников росло, Митька сделал своё дело, его проповеди подействовали на умы возмущённых учеников, посеянное зерно недоверия дали свои всходы.
Собрались в один кулак и объединилась группа активных борцов за справедливость, куда под впечатлением речей агитатора угодил и я.
Отделегированные в учительскую, представители от нашей группы:
« За труд и справедливую оплату» вернулись к нам ни с чем.
Оплата за металл осталась прежней.
Рос революционный дух, кем –то подкинута идея мщения в виде гвоздя в шину.
Как по волшебству появилось несколько гвоздей, которые приставили к шинам задних колёс в надежде, когда машина тронет, эти гвозди, под тяжестью груза проткнут шину.
Но нашёлся опытный в таких делах школяр, который подсказал, что гвозди влезут в землю и из нашей затеи ничего не выйдет, потому что он это пробовал несколько раз с другими машинами.
Нужна доска с вбитыми в неё гвоздями.
Группа отправилась в школьный двор на поиски доски с гвоздями, такая доска нашлась сантиметров тридцати длиной и пятнадцати шириной.
Вернулись обратно к машине и чтобы быть не замеченными, к машине подошли со стороны грейдера.
Доску гвоздями вверх подсунули под заднее внутреннее колесо, чтобы доску не увидел водитель.
С чувством выполненной миссии отошли в сторонку и стали ждать результат нашей деятельности.
По каким- то не понятным причинам но наш заговор был раскрыт.
Стыдно было перед Надеждой Павловной за свой проступок, а ей перед заготовителями, за то, что её ученики вот так поступили не благородно по отношению к заготовителям металлолома.
Параллельно нашей группировке мстителей, мне кажется, действовала ещё одна группа недовольных школяров.
После отъезда машины от школы, на месте колёс, где стояла машина, были найдены гвозди, явно не нашего происхождения.
11 июн 2014 г.
Свидетельство о публикации №214120602157