Страшный суд

У одного моего приятеля очень религиозная семья, как-то мне пришлось дожидаться его возвращения у него дома, столько икон в одной квартире я никогда не видел, делать было нечего и я из любопытства решил их посчитать и насчитал целых пятьдесят три штуки, пятьдесят три святых образа! Внезапно мне показалось, что одна из икон посмотрела на меня, потом другая, третья. Я испытывал ужасное ощущение – все они следят за мной.
Глядят из-за дверцы серванта. Смотрят со стен и книжных полок, наблюдают со страниц календаря. Владимирская богоматерь, судя по всему защищающая от вирусов и вредоносных ссылок косится с рабочего стола родительского компьютера, а целитель Пантелеймон таращит глаза со двери домашней аптечки в коридоре.

Выходишь на кухню налить себе попить – ловишь взгляд Иоана Крестителя, притаившегося за фильтром для воды. Вырезанный из дерева Иисус, изнывающий от жажды и боли на распятие, мученически смотрит, как ты завариваешь чай. А святая троица икон-магнитиков наблюдает с дверцы холодильника за тем, как ты делаешь себе бутерброды. Магнитик – сын, магнитик – отец и магнитик – святой дух.
На столике, под листом оргстекла лежит несколько страничек с текстами молитв, которые надлежит читать перед завтраком, обедом и ужином. С полным осознанием идиотизма ситуации, прежде чем прикоснуться к бутерброду, я невольно прочитываю одну из них.
Вместо надписи «Нэскафе» или цветочков на моей кружке обнаруживается отрывок из Евангелия о греховности чревоугодия, я прочитываю его и мгновенно теряю всяческий аппетит.

В голову лезут мысли, что произносить молитву перед бутербродом не стоило, и что это, возможно, даже грех. В попытке отвлечь себя я включаю радиоприемник. Грянувшие из него колокольный звон и православная проповедь ни капельки не удивляют. Переключаю на частоту Радио Рокс, но звук помех ужасен, я уже согласен слушать Европу плюс, которая ловит всегда и везде, но на её частоте фонит точно также. Сквозь треск удается услышать только: ...Oh oh oh oh oh I’m in love with Judas…
Признание леди Гаги в любви Иуде – наверное худшее, что вообще могло прозвучать сейчас на этой кухне, я пытаюсь выключить приемник, но не могу найти нужную кнопку, а выдернуть штекер из розетки глубоко за холодильником не представляется возможным. Кажется, что помехи становятся все громче и громче и я возвращаю радио «Радонеж». Под величественно-протяжное пение детского хора без единой помехи у меня рождается мысль, что на самом деле Леди Гага – слуга дьявола, возможно даже его родная дочь, и что песни, которые она поет отправят в ад не только её саму, но и её поклонников. Воображение рисуют картину многотысячного выступления певицы, концерт в самом разгаре, и вот внезапно земля под толпой начинает раскалываться, обнажая пламя огненной бездны, люди отчаянно пытаются спастись, но все до единого проваливаются в преисподнюю вместе со своим кумиром.
Мне становится не по себе. Я даю себе слово по возвращении домой удалить все её песни.

Я иду в прихожую, с трудом нащупываю нужную кнопку, включаю лампочку и захожу в туалет, тщательно проверяю окружающую среду на предмет святых образов и ничего не обнаружив делаю облегченный вздох. Я сажусь на пол напротив унитаза и принимаю решение подождать своего друга здесь. Проходит некоторое время, среди кучки втулок от туалетной бумаги я замечаю книгу. Ею оказывается  какой-то сборник библейских текстов, я открываю книгу на первой попавшейся странице и читаю:

«Они знают праведный суд Божий. Люди знают о Божьем суде, но это знание не сдерживает их, а только возбуждает еще большую непокорность, что усугубляет виновность людей и их греховность. Непокорность проявляется в побуждении к греху других людей, одобрении их греховных поступков.»                Римлянам 1:32

Неожиданно дверь туалета, на которую я оперся спиной открывается и я вываливаюсь из своего убежища, больно ударившись затылком о паркет я смотрю вверх и вижу склонившегося надо мной мужчину в черной рясе с огромной бородой и здоровенным крестом на груди.
«Ты чо ****утый? Чо ты там делаешь?» Все расплывается в тумане.
 
Я очнулся на диване в гостиной, то ли от ужаса, то ли от удара головой я потерял сознание. Оказалось, что отец моего друга – священник, он заехал домой пообедать в перерыве между службами и был очень удивлен, когда обнаружил меня у себя в уборной.
А друг мой кстати наркокурьером сейчас подрабатывает, его эти иконы совсем не смущают, говорит, что даже внимание на них обращать перестал.


Рецензии
Уважаемый Виктор!

С иконами перебор, конечно. Во всём надо знать меру, и в религии тоже.
Иисус сказал:
"А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; (Матф.6:7).

Хорошо и бойко написана юмореска, непонятно лишь зачем автор исказил цитату из "Послания к римлянам" св. ап. Павла.

Оригинал ( К римлянам 1:32) звучит так: "Они знают праведный СУД Божий, что делающие такие ДЕЛА достойны смерти; однако не только ИХ делают, но и делающих одобряют".

Под "Оригиналом" я имею в виду синодальной перевод Библии, тот, которым пользуются и православные, и протестантские священники.
Три слова там выделены курсивом, сайт не отображает курсива, поэтому я напечатал их большими буквами.

Искажать тексты нехорошо, Виктор. А если Вы это слелали намеренно, то нехорошо вдвойне.

Владимир Эйснер   12.12.2014 06:59     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!

Нет, ненамеренно конечно, просто нагуглился искаженный перевод

Виктор Груздев   16.12.2014 18:55   Заявить о нарушении