Мнимый суицид

Бывший друг попытался выдать за самоубийцу жертву тяжкого умышленного преступления.
…Как известно всякому, знакомому с криминальной обстановкой в обществе, ничего хорошего не следует ждать от любого звонка, поступившего  в «Дежурную часть» отделения полиции. Особенно если уже сгустилась тьма за окном и началась пора, когда, прежде чем разойтись по домам, безжалостно начинают выяснять между собой отношения бывшие собутыльники.
Так и оказалось в тот раз, когда взволнованный женский голос, сообщивший о беде, продиктовал адрес их дома, где на втором этаже – в тамбуре между квартирами её и соседей, лежит без видимых признаков жизни и со следами преступного посягательства, неизвестный ей, окровавленный человек.
Приехавшую оперативную группу встретила сама звонившая в полицию – пенсионерка Вера Воробьёва. Она же и повела туда, откуда выскочила, объятая страхом.
Следуя за ней, сотрудники правоохранительных органов вскоре нашли реальное подтверждение её слов. Жертва преступления лежал ничком на полу тамбура. Только о фатальном конце говорить было преждевременно. Неизвестный мужчина на самом деле был еще жив. У него прощупывался слабый пульс на запястье.  Тогда как на шее все еще кровоточила глубокая резаная рана.
Потому, желая спасти  пострадавшего, присутствовавшие сначала вызвали «Скорую медицинскую помощь», а потом полицейские постучали в дверь, от которой тянулся к раненому кровавый след волочения.
Открыл им пьяный хозяин. Назвавшись Юрием Хомутовым, он тут же поведал грустную историю о том, как вместе с сожительницей нажили неприятностей за свое гостеприимство.
…В этот вечер, после ужина они, неожиданно для себя, оказались очевидцами кровавого самоубийства, совершенного их гостем Сергеем Гороховым. Как следовало из заявления хозяина, незваный визитер пришел со своей выпивкой. А еще имел при себе стандарт успокоительных таблеток, появившийся на свет после того, как водка развязала Горохову язык и он начал жаловаться на свою нескладную жизнь. Перебирая все свои несчастья, он  пустил слезу и попытался успокоиться с помощью лекарства.
Однако, вместо сочувствия, вызвал совсем иную реакцию физически крепкого и не склонного к лишним сантиментам, друга. В ответ на жалобы и стенания Хомутов с размаху ударил его в лицо кулаком, выбивая из рук «колеса». Хотел было повторить процедуру, но не успел. Не желая быть избитым, Горохов проворно выскользнул из-за стола, сбегал из зала на кухню и вернулся обратно со столовым ножом, использовавшимся незадолго до этого для приготовления ужина.
Полагая, что столь опасный предмет – не игрушка в руках распустившего нюни приятеля, Юрий нож отнял. Но не успел его убрать подальше, как Горохов принялся сам целеустремленно наскакивать на острый клинок. Сначала бросался на нож  всем телом, а потом еще и шеей напоролся на отточенную кромку «хлебореза».
В качестве доказательства всему сказанному, рассказчик указал рукой на, лежавший на полу, тот самый кухонный нож, покрытый  бурыми разводами засохшей крови.
Находку приобщили к материалам следствия, как и протокол допроса Хомутова. А вскоре обе служебные машины – медиков и полицейских покинули двор, оставив после себя недолгие пересуды местных жителей, пока не разошлись и они готовится ко сну по своим квартирам.
Наутро Юрий собрался было сходить в магазин, чтобы прикупить что-либо для опохмелки. Однако свои намерения осуществить не успел. За порогом его уже ждали люди в погонах, предъявившие ордер на задержание и обыск.
Как оказалось, вчерашний «самоубийца» не только выжил, благодаря экстренному вмешательству в его судьбу хирургов ближайшего лечебного учреждения, но и начал давать показания, прямо противоположные всему тому, что накануне вечером поведал про гостя и его намерения не слишком радушный хлебосол.
Пациент хирургического отделения убедительно уверил следователя, что ни сном, ни духом не помышлял о суициде. Более того, когда началось безжалостное избиение, попытался защититься, взявшись за нож. Да только усугубил свою участь, получив несколько разящих ударов, когда лишился и такой призрачной защиты.
Руки медиков творили чудеса. Тот, кого вначале считала покойником соседка «шумной квартиры», выжил.   Сначала зарубцевалась  резаная рана на шее пострадавшего, потом сняли послеоперационные швы, на месте ножевых проникающих колото-резаных ран грудной клетки и брюшной полости. И когда произошла окончательная выписка пациента из больницы, то следствие набрало обороты. Состоялась очная ставка бывших собутыльников. Проведен следственный эксперимент на месте происшествия. А также стали известны показания свидетелей, прояснившие все события того незадачливого вечера.
Сожительница арестованного – Ольга Провкина, с которой Юрий делил кров уже почти три года, вспомнила, как на ее глазах гражданский супруг сначала поругался с гостем, потом начал его избивать, а при попытке защититься, вырвал из руки Сергея кухонный нож и чуть не зарезал им гостя. И только ее активное вмешательство – крики с призывами о помощи, прекратили дальнейшее кровопролитие. 
Соседка, привлеченная шумом, заглянула в приоткрытую входную дверь и видела, как прямо на нее беспокойный пьяный сосед потащил в тамбур, схватив за руку, истекающего кровью незнакомого мужчину.
Не в пользу Юрия Хомутова говорило и то, что он склонен к правонарушениям. Так как всего несколько месяцев прошло с момента его осуждения за грабеж к условному сроку лишения свободы.
Однако он стоял на своем, уверяя, что раненый сам кидался на нож. И получил вдруг неожиданную поддержку. Сожительница изменила первоначальные показания, уверяя теперь, что гость сам во всем виноват, потому что намеревался покончить с собой. Да и Сергей Горохов на очередной очной ставке заявил, что давно дружит с Хомутовым  и не желает, чтобы того привлекли к уголовной ответственности.
И все же, их намерения выгородить Юрия не устояли против заключений специалистов, данным ими по итогам ряда проведенных  экспертиз. Те установили, что резаная рана шеи, как и колото-резаные раны туловища Горохова были нанесены умышленно и не могли образоваться от случайного касания потерпевшим ножа.
Экспериментально-психологические исследования в числе прочих черт натуры, выявили у Хомутова признаки расстройство личности, отягощенное  хроническим алкоголизмом средней стадии. Особенностями характера Юрия являются упорство в преследовании своих целей, высокая самооценка, склонность к риску, мстительность и конфликтность в межличностных отношениях. Его заявления, а также измененные показания сожительницы  о попытке самоубийства, в итоге расценили, как его попытку избежать ответственности, а её желании смягчить участь гражданского супруга, совершившего тяжкое преступление.
Кроме того, в ходе расследования установили, что не имеется оснований считать действия Юрия Хомутова, совершенными в состоянии необходимой обороны либо превышения ее пределов. Они были квалифицированы как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека. Отягчающим обстоятельством признано совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения.
В итоге было отменено условное осуждение Хомутова за предыдущий шаг за черту закона – грабеж. Путём частичного присоединения наказаний, окончательно приговорили осужденного к четырем годам шести месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.





 


Рецензии