Бригадир. Часть вторая, глава седьмая
Утром 15 июня гауптман Фридрих Зелински был вызван к начальнику разведшколы абвера. В кабинете начальника находился какой то человек в штатском. Начальник школы представил его только по имени - Гельмут и затем вышел из кабинета оставив их наедине. Кратко обрисовав создавшуюся обстановку, Гельмут сказал, что пришла пора группе гауптмана Зелински применить все свои знания на практике.
Фридрих в течении года обучал свою группу проведению диверсий на территории СССР. Его группа диверсантов состояла из двадцати человек. В группе были все русскоговорящие, в основном выходцы из западных Украины, Белоруссии и Прибалтики. Все они были переодеты в форму красноармейцев, чтобы привыкали к форме своего потенциального врага, так объясняло начальство.
Гельмут продолжил:
- Ваша группа гауптман, будет заброшена на территорию Советского Союза в Брестскую область в ночь с 20 на 21 июня. Вы там будете решать очень важную задачу.
Гельмут достал подробную карту области, фотографии района приземления и райцентра, где группе Зелински предстояла важная работа.
- Это я передаю Вам для подробного изучения местности предстоящей диверсионной работы. Кстати, гауптман, сколько ночных полётов Вы совершили на планере? - спросил Гельмут.
- Три.
- Не густо, - подытожил Гельмут. - Но у Вас ещё есть время потренироваться. Завтра же приезжайте на аэродром. Ночные полёты будете проводить на том же планере, на котором отправитесь на задание.
19 июня группе гауптмана Зелински выдали новенькие документы советского образца. "Можете быть спокойны, к этим документам комар носа не подточит", сказали Фридриху, а теперь уже Фёдору Зеленскому, капитану Красной Армии.
Группе Фёдора Зеленского предстояло в ночь на 22 июня перерезать телефонно-телеграфные линии, линии электроэнергии и захватить железнодорожную станцию в небольшом райцентре. Железнодорожную станцию необходимо было удерживать до прибытия воздушного десанта, который должен был высадиться в этом районе примерно в половине пятого утра 22 июня.
И вот тяжёлый грузовой планер с диверсионной группой на борту в воздухе. Его до места отцепки, на буксире тащил транспортный самолёт Ю-52. Взлетели с аэродрома под Кёнигсбергом, где и находилась школа абвера в 24.00. Расчётное время отцепки 01.40. Дальше планер должен был продолжать самостоятельный полёт, 10 минут до границы и 20 минут над территорией СССР к своему месту посадки.
Фёдор был уверен и спокоен. За шесть дней до начала выполнения задания он успел совершить на планере этого типа пять полётов, из них два ночных, поэтому чувствовал себя за штурвалом достаточно комфортно. В транспортном самолёте, который их буксировал, находился и Гельмут. За десять минут до отцепки планера он по радиосвязи ещё раз проинструктировал Фёдора и пожелал ему и всей группе удачи.
И вот пилот транспортного самолёта подал команду "Отцепляйся!", также пожелав удачи. Фёдор рванул за рычаг. Трос, скользнув по носу планера, провалился в темноту ночи. Ю-52 заложив вираж отвалил вправо, а планер, совершив такой же манёвр влево и взяв курс 90 градусов, полетел в сторону границы СССР. Границу пересекали на высоте 1000 метров. Далеко справа виднелось зарево - это в десяти километрах от места пересечения границы находился город Брест.
Фёдор глянул на светящийся циферблат часов, 01.50. Пока всё шло по плану. Ровно в два часа ночи их человек на лесной поляне должен был разжечь четыре костра, указывая место посадки. Судя по фотографиям, которые Фёдор тщательно изучил, поляна была удобным местом для приземления планера, в длину 250 метров, в ширину 70 метров. Сейчас основной задачей было не промахнуться. Через десять минут полёта над территорией СССР Фёдор снизил высоту полёта до 700 метров и начинал пристально вглядываться вперёд. В это время кто то на земле должен был разжечь костры, но впереди была сплошная темнота. В какой то момент в голове промелькнула нехорошая мысль, но Фёдор тут же отбросил её, не может быть, чтобы год упорного труда пошёл насмарку. "Всё будет хорошо", мысленно успокоил он сам себя. И как бы в ответ на его мысли впереди справа мелькнули красные огоньки. Фёдор тут же начал подворачивать на них свой планер. Глянул на время - 01.10. "Ну наконец то, точность почти как в аптеке", имея в виду расчётное время полёта, с облегчением подумал Зеленский.
До костров было примерно километра два и Фёдор начал медленно снижать свою высоту, 500, 400, 300 метров, стараясь попасть между кострами. Четыре костра горели четырёхугольником. На лбу Фёдора выступила испарина, ведь если он промахнётся, это будет конец. На вторую попытку у него не будет ни высоты, ни времени и планер просто рухнет в лес.
Высота 100, Фёдор выпустил закрылки гася скорость. Наконец, почти задевая за верхушки деревьев, планер приземлился на лесную поляну между четырьмя кострами, не докатившись каких-нибудь десять метров до противоположной кромки леса. Вытерев пот со лба, Фёдор выглянул из пилотской кабины и приказал своим людям выгружаться наружу. Выгрузившись все дружно бросились тушить костры. В это время из лесу вышел какой то человек и направился к планеру. Фёдор осветил его огнём фонаря. Это был огромный человек, с большой с проседью чёрной бородой. Он был неопределённого возраста, ему можно было дать и 45 лет и 60 лет. Подойдя к Фёдору он представился:
- Стефан Музолевский, лесник. С прибытием вас.
Стефана Музолевского германская разведка завербовала в 1935 году. В те годы, готовясь к будущим войнам, Германия начала активно создавать свою агентурную сеть по всей Европе.
Закончив с кострами все дружно, как могли постарались затащить планер в лес, где закидали его ветками. Во всяком случае с воздуха он был уже не виден. Лесник Музолевский привёл группу Зеленского в свою сторожку. Рядом со сторожкой бесновались заранее предусмотрительно посаженные на цепь два огромных волкодава. Кое как их успокоив, хозяин провёл своих гостей во внутрь. Зеленский приказал своему радисту развернуть рацию и передать, что всё нормально, группа на месте и вечером приступает к заданию.
Стефан в это время молча и внимательно разглядывал каждого. Неожиданно он подошёл к одному из мнимых красноармейцев:
- Пан Бронислав, не как вы?
- Я, я и есть, пан Музолевский, - ответил улыбаясь человек в форме старшины Красной Армии. - Я Вас сразу узнал.
- А я думал, что тебя "москали" краснозадые шлёпнули, либо "швабы". А ты оказывается к этим "коричневым" служить пошёл.
Заметив неодобрительный взгляд офицера, Музолевский сказал:
- Извините пан офицер, не знаю вашего имени.
- Просто капитан.
- Извините пан капитан. Я думал Вы не разумеете по-польски. А для меня что вы немцы, что "москали", всё одно и тоже. Польша, пся крев, между Россией и Германией, как между молотом и наковальней. Но "москалей" я ненавижу больше, поэтому и помогаю вам. С "москалями" я воевал ещё в двадцатых годах. На той войне погибли два моих родных брата и я до самого гроба им этого не прощу. А с Брониславом мы жили рядом, были соседями. Поэтому я его хорошо знаю. Ну да ладно, только вот покормить вас ничем не могу.
- Спасибо, мы сыты. Да и не отдыхать мы сюда прибыли.
Фёдор разбил свою группу на два отряда. Первому отряду из десяти человек во главе с местным уроженцем Брониславом Дембиньским, поручалось уничтожить как можно больше всех линий связи и линий электропередач. Второй отряд из десяти человек возглавил сам Зеленский. Этому отряду предстояло захватить железнодорожную станцию в одном из райцентров и удерживать её до прибытия десанта.
Пробыв в домике лесника до обеда 21 июня, оба отряда разошлись, чтобы вечером приступит к выполнению заданий.
Отряд Фёдора вёл к райцентру, до которого от домика лесника было десять километров, сам пан Музолевский. К 18 часам, когда до опушки леса оставался один километр, отряд остановился. Фёдор отпустил лесника, а своим людям дал возможность передохнуть. В восемь часов вечера, согласно ранее оговорённого графика, Зеленский вышел на связь с центром и доложил, что группа приступает к выполнению задания. Дальше сложилось всё очень хорошо. В десять часов вечера Фёдор со своими "красноармейцами" прибыл на железнодорожную станцию. На станции было пустынно. Придумав версию, что им утром надо отправляться на Брест, Фёдор даже успел пофлиртовать с симпатичной дежурной по станции.
Свидетельство о публикации №214120600460